Вопрос

Что может привести к замедлению работы датчика кислорода?

У меня очень низкие показатели первичного (до каталитического нейтрализатора) датчика кислорода на моей Toyota Corolla 2002 года выпуска (2ZZ-GE, 141 кВт, н/д).



Пытаясь разобраться в проблеме, я часто повторял диагностику. Перед каждой попыткой диагностики я полностью прогревал двигатель и давал ему поработать на 2500 оборотах в минуту около двух минут.



Выходные данные датчика кислорода:




  • обычно 0,1 Гц, макс. 0,2 Гц в режиме ожидания (очень медленно и непостоянно)

  • типичное значение 0,5 Гц, макс. 0,8 Гц при 2500 об/мин (очень медленно и непостоянно)

  • График



    http://www.fotoideja.lt/oxygen_graph.jpg




Дополнительные и, возможно, связанные с ними проблемы:




  • Неустойчивый холостой ход

  • Частота вращения двигателя зависит от сигнала кислородного датчика

  • LTFT -15 % при холостом ходе и около 0 % при следующем минимальном показателе TPS



Я попробовал сделать следующее:




  • заменён на новый оригинальный кислородный датчик (первичный, до катализатора).

  • заменён на новый оригинальный датчик MAF.

  • заменён на новый оригинальный клапан PCV.

  • заменены на новые свечи зажигания.

  • заменены на комплект бывших в употреблении, низкопрофильных и очищенных топливных форсунок OEM.

  • очистите корпус дроссельной заслонки и клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.

  • проверил клапан VVTL-i (подъемный) и фильтр. Работают и полностью чистые.

  • Проверка на наличие утечек всасываемого воздуха. Не обнаружено.

  • Проверка на наличие утечек отработанного воздуха. Звуковых/видимых утечек не обнаружено.

  • сбросьте ЭБУ.



Совсем ничего не получается. Что ещё можно попробовать? Спасибо :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37270/what-can-cause-slow-oxygen-sensor-readings

21 Комментарий

  1. симптомы: LTFT -15 % на холостом ходу и около 0 % при следующем минимальном показателе TPS.


    Что происходит: ваш ЭБУ впрыска определяет состояние обогащения и уменьшает количество впрыскиваемого топлива, когда топливная система работает в замкнутом цикле


    гипотеза





      1. Это наводит меня на мысль о небольшой утечке, когда форсунка плохо закрывается/засоряется и из неё вытекает небольшое количество топлива. При увеличении оборотов количество утечки пропорционально уменьшается при впрыске большого количества топлива.





      1. Или давление на выходе топливного насоса/форсунки слишком высокое, а с форсункой всё в порядке. и обороты на холостом ходу стабильные.





      1. Маловероятно, но, возможно, октановое число топлива в баке слишком высокое для двигателя.





      1. датчик ленивого впускного коллектора воздуха




    проверки:



    • правильный зазор в датчике положения коленчатого вала



    • И если есть какой-то датчик положения распределительного вала. И почистите их.
      Там может быть магнит, и они собирают металлический мусор.



    • ЭБУ: проверьте разъем ЭБУ на наличие грязи, масла и ржавчины. и жгут проводов. Вероятно, вам придется проверить сопротивление с помощью мультиметра и получить значение 0–1 Ом




    Неравномерная работа на холостом ходу/грубая работа/вибрация двигателя/проблемы с запуском/EOBD или осциллограф: попробуйте построить график работы двигателя на холостом ходу с высоким разрешением, получаемым от датчика положения коленчатого вала. Если у вас 4-цилиндровый двигатель: (пара цилиндров, в которых происходит воспламенение/искра зажигания) вы должны увидеть пару скачков скорости (две волны, как при срабатывании каждого цилиндра). У вас 3 цилиндра, которые недополучают топливо из неисправного цилиндра. Ваша волна скачков скорости будет увеличиваться по-разному: одна волна будет небольшой, а другая — более крупной


    Когда цилиндр переполнен, он производит больше шума, чем другие, поэтому при воспламенении происходит скачок оборотов.


  1. Если предположить, что это узкополосные датчики O2, то после достижения рабочей температуры они должны переключаться гораздо быстрее.



    По опыту могу сказать, что стареющий датчик кислорода со временем начинает работать хуже и проявляет себя так, как вы наблюдаете. Скорее всего, вам придётся заменить датчики до катализатора.



    В этом видео рассказывается о различиях между функциональными и ленивыми датчиками.


  1. Вы указали значение O2 в Гц. Обычно значение O2 колеблется в пределах 0,5. Поэтому при диагностике я буду следить за тем, чтобы оно пересекало пороговое значение в 0,5 В примерно каждые 5 секунд. Электронный блок управления двигателем сравнивает значения O2 до и после преобразователя, чтобы рассчитать его эффективность. Я вижу, вы заменили много деталей, но не датчик O2?


  1. @Fanaz нет, похоже, это проблема с управлением, а не с механикой. Вы уверены, что провода до и после не перепутаны? youtu.be/WrCa9cC9EPg
  1. Как я уже упоминал в исходном посте, я заменил датчик предварительной очистки выхлопных газов на новый OEM-датчик. Это совсем не помогло. Что мне теперь делать? Может, отрегулировать зазор клапанов?
  1. Как я понял, причина, по которой автор указывает значение в герцах, заключается в частоте изменения состояния (как часто) с обедненной смеси на обогащенную, а не в выходном значении датчика O2.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Посмотрите мой недавний вопрос и ответ о регулировке подачи топлива. Надеюсь, это поможет вам разобраться в теме. Это непростая тема.
  1. Да, я уверен, что с проводкой всё в порядке. Список дополнительных проблем, таких как нестабильная работа на холостом ходу и очень низкий уровень LTFT на холостом ходу, наводит меня на мысль, что проблема может быть механической. Могут ли эти симптомы быть вызваны неотрегулированными клапанами или неисправностью VVLT-i? Ещё один момент — реакция дроссельной заслонки. На холостом ходу TPS показывает 11,8 %, что соответствует норме. Когда я осторожно нажимаю на педаль газа на несколько миллиметров, достигая следующего значения TPS, показывающего "шаг" (~ 12,1%), обороты двигателя мгновенно повышаются с 750 примерно до 1600 об / мин, а LTFT подскакивает с -15% до 0%. У меня такое чувство, что все эти вещи связаны друг с другом, но я до сих пор не могу понять - как.
  1. @race fever: я проанализировал все доступные источники, в том числе компакт-диск Toyota «Перепрошивка ЭБУ (2009)», и не нашёл ни одного бюллетеня с обновлениями ЭБУ для моего двигателя.
  1. @Fanaz Я перепутал слово «отзыв» с сервисной бюллетеней. Извините! Я работал техническим специалистом в Toyota примерно в то время, когда ваш автомобиль продавался новым. Я знаю, что у них были проблемы с датчиками кислорода и калибровкой ЭБУ. По этому поводу были бюллетени.
  1. Поскольку ЭБУ и/или ELM327 передают данные медленно, сегодня я построил только один график — зависимость показаний первичного (до каталитического нейтрализатора) кислородного датчика от частоты вращения коленчатого вала. Вы можете найти его здесь. http://www.fotoideja.lt/oxygen_graph.jpg
  1. @race fever: никогда об этом не слышал. Насколько мне известно, единственная проблема с этими автомобилями связана с расходом масла и заменой масломера. Я попробую спросить у дилера, спасибо.
  1. @Fred Wilson: только в некоторых новых автомобилях используются вторичные (после каталитического нейтрализатора) кислородные датчики для регулировки топливной смеси, и эти регулировки очень незначительны по сравнению с первичными (до каталитического нейтрализатора) датчиками. В моём автомобиле их нет.
  1. @FredWilson — у вас есть документы, подтверждающие вашу точку зрения? Во всех источниках, которые я когда-либо читал, говорится, что уровень кислорода после каталитического нейтрализатора используется для оценки эффективности каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор эффективно выполняет свою работу, то корректировать ничего не нужно, поэтому я не понимаю, как его можно использовать для чего-то другого. Я готов поверить в то, что вы говорите, но не слепо. Покажите мне, где я ошибся.
  1. @Fanaz Обратите внимание, что в те годы Toyota Corolla отзывалась для повторной калибровки ЭБУ. Позвоните дилеру и узнайте, была ли проведена такая калибровка.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Пост о том, что датчики кислорода используются для регулировки смеси. Это лучший способ получить точные средние значения лямбда-коэффициента. Это один из двух распространённых мифов о системах управления подачей топлива. Другой миф заключается в том, что датчики кислорода на самом деле измеряют содержание кислорода в выхлопных газах.
  1. Если вы используете Torque Pro, вы можете опубликовать фотографии того, что видите. Пожалуйста, сделайте это. Я не сомневаюсь в ваших способностях, но все мы совершаем ошибки. Иногда мы не видим за деревьями леса. Когда я говорю «мы», я имею в виду и себя. Я просто хочу убедиться, что мы все находимся на одной волне и говорим об одном и том же.
  1. Я использую различные диагностические инструменты. Это ELM327 и программное обеспечение (Torque Pro и т. д.), кабель Toyota и программное обеспечение (Toyota Techstream и т. д.). Я знаю, как работает датчик кислорода, как и любую другую деталь двигателя. На этот раз мне было сложно найти причину такого поведения, поэтому я и спрашиваю здесь :)
  1. Что вы используете для проверки датчика O2? Датчики O2 выдают показания напряжения (от ~0,1 до 0,9 В постоянного тока). Как вы получаете показания датчика? Информация, которую вы нам предоставляете, не имеет для меня особого смысла.
  1. Я изучаю первичный (до каталитического нейтрализатора) датчик кислорода. Я только что добавил это в свой вопрос, спасибо!
  1. Какие датчики O2 вы рассматриваете? До или после катализатора? Датчик после катализатора (обычно называемый датчиком 2) будет показывать только медленное изменение. Датчик после катализатора не имеет никакого отношения к работе двигателя, он просто контролирует эффективность катализатора.
Вы уже ответили на этот вопрос