Вопрос

Это правильный сигнал датчика массового расхода воздуха?

Я только что купил этот датчик MAF для установки впрыска, которую собираюсь создать, и сначала я никак не мог понять, как его подключить. Он используется на нескольких автомобилях BMW. (E38, E39, Z3) На разъеме написано "3 2 1" и буквы Sn и Ag. Понятия не имею, почему это там напечатано.



Изображение MAF



Булавки



Сначала я подумал, что понял, как его подключить. Слева направо я подключил соответственно 12 В, землю и сигнал. Это было неправильно. На контакте земли появилось статическое напряжение «сигнала» в 2,7 В, которое не менялось при обдуве воздухом.



Позже я нашел правильный вывод здесь. Этот вывод отличается; 12 В, сигнал и заземление слева направо. Так что раньше я подключал MAF с подключенным к земле сигналом, одновременно измеряя штифт заземления.



Диаграмма



При правильном подключении и подаче напряжения 5 В он выдавал стабильный сигнал 680 мВ, когда через него не проходил воздух, и потреблял ток 70 мА. При подаче напряжения 12 В он выдавал переменный сигнал в диапазоне 90–200 мВ, когда через него не проходил воздух, и потреблял ток 80 мА. В обоих случаях напряжение сигнала значительно увеличивалось, когда я пропускал через него воздух.



Я сомневаюсь в изменении сигнала при 12 В. Возможно, он испортился, потому что я сначала неправильно подключил его, объяснив изменение сигнала при увеличении подачи до 12 В. Нормально ли, что сигнал датчика MAF не такой устойчивый при отсутствии потока воздуха, или этот датчик MAF имеет напряжение питания 5 В? Я полагаю, это было бы необычно, но сигнал кажется устойчивым и находится в нужном диапазоне при таком напряжении.



Я не могу его протестировать, потому что это отдельный датчик, который я купил. У меня нет двигателя, с помощью которого я мог бы продуть его достаточным количеством воздуха, чтобы проверить стабильность работы при обдуве. Спасибо за помощь, ребята.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38138/is-this-a-right-maf-signal

7 Комментариев

  1. С датчиком MAF всё в порядке



    Взгляните на это техническое описание Bosch MAF серии HFM5. Он предназначен для 5-контактного MAF (он также измеряет температуру всасываемого воздуха), так что это не совсем то, что вам нужно, но остается актуальным, потому что основная конструкция MAF, скорее всего, идентична:





    • Номинальное напряжение питания — 14 В

    • Диапазон напряжения питания: 8–17 В

    • Диапазон выходного напряжения: 0–5 В




    Исходя из вышеизложенного:




    • Любые измерения при напряжении питания 5 В бессмысленны

    • Колебания напряжения в неподвижном воздухе в диапазоне от 0,09 В до 0,2 В не являются чем-то необычным, поскольку это нижняя граница допустимого диапазона (колебания в 0,1 В в диапазоне 5 В составляют ≈ 2 %, что вполне может быть частью погрешности измерения)


  1. Верно. Я выбрал этот датчик массового расхода воздуха, потому что у автомобилей с таким датчиком двигатель по объёму сопоставим с моим. Однако я не знаю, какую часть сигнала используют автомобили.
  1. @Bart вот почему важно выбрать MAF правильного размера. Слишком большой MAF ухудшает разрешение измерений, слишком маленький MAF не подходит для WOT.
  1. Спасибо. Если вы скажете, что эти измерения приемлемы, я приму это за ответ. Погрешность в 2 % в диапазоне 5 В всё ещё допустима. Дело в том, что если я буду использовать только 1,5 В сигнала (в ситуации с неработающим двигателем) из-за слишком малого расхода воздуха, погрешность значительно возрастёт, и датчик массового расхода воздуха будет непригоден для использования на холостом ходу. Ещё один момент: напряжение сигнала становится выше при более низком напряжении питания. Это меня удивляет. Кроме того, все графики датчика массового расхода воздуха, которые я видел, начинаются с 1 В при неподвижном воздухе, включая тот, что вы опубликовали. Мой график начинается примерно с 0,15 В. Странно. В любом случае, спасибо.
  1. @ZachMierzejewski Спасибо, но я не приложил к этому особых усилий, просто наткнулся на это в Google. Ну, я имею в виду, что я не продувал датчик массового расхода воздуха. Возможно, в окружающей среде есть движение воздуха, но это ничто по сравнению с вытеснением воздуха двигателем. Так что, полагаю, сигнал тоже не должен заметно меняться. Я знаю, что реакция не обязательно линейная, но, полагаю, движение воздуха в окружающей среде находится вне зоны действия датчика. Ваша идея полностью обернуть его исключает такую возможность, поэтому я попробую сделать это, чтобы наверняка.
  1. Я отредактировал свои комментарии. Отличная работа, что нашли это! Вы уверены, что «воздух не проходил мимо него»? Воздух вокруг нас постоянно движется. Возможно, при напряжении 5 В его чувствительность была «снижена» слишком сильно. Возможно, при напряжении 12 В он улавливал слабый ветерок, который люди не чувствуют. Тест, который я (который ничего не знает) мог бы провести, заключается в том, чтобы завернуть его в пищевую плёнку и посмотреть, будет ли он по-прежнему работать при напряжении 12 В.
  1. Кстати, это странно, но, судя по внешнему виду, я бы сказал, что это расходомер воздуха с горячим проводом, а не с горячей плёнкой. Там есть медная пластина, которая может быть плёнкой, но через неё проходят два провода: один похож на резистор, а другой — голубоватый — я бы назвал его горячим проводом. Было бы лучше, если бы это действительно была горячая плёнка, потому что она меньше загрязняется и хуже работает.
Вы уже ответили на этот вопрос