Вопрос

Система аккумулирования тепла охлаждающей жидкости: можно ли её модернизировать?

В некоторых автомобилях (например, в Toyota Prius) есть система, в которой горячая охлаждающая жидкость двигателя закачивается в изолированную накопительную ёмкость. Её можно использовать для обогрева салона, когда двигатель внутреннего сгорания не работает.



Кажется, я припоминаю, как компания Saab экспериментировала с этим для ночного хранения автомобилей, чтобы горячая охлаждающая жидкость помогала прогреть двигатель перед запуском на следующее утро. Привело ли это к созданию полезного продукта? И можно ли установить такое оборудование на другие автомобили?



Я ищу способы сделать свои зимние поездки более комфортными. Очевидное решение — подогреватель охлаждающей жидкости (электрический или бензиновый) (электрический вариант не подходит, так как я не могу припарковать машину на частной территории), но я рассмотрю и другие варианты.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39482/coolant-heat-storage-system-can-this-be-retrofitted

6 Комментариев

  1. Я не верю, что это можно установить на старые автомобили, потому что для циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе требуется некоторое время. Как правило, у гибридных автомобилей Toyota задержка при запуске двигателя составляет менее 10 секунд (у моего гибридного RAV4 2016 года выпуска задержка варьируется в зависимости от температуры наружного воздуха; в этом автомобиле нет такой системы хранения охлаждающей жидкости).



    Теперь представьте, что вы заводите обычный негибридный автомобиль и вам совсем не хочется ждать несколько секунд, пока заведётся двигатель. В гибридном автомобиле около 20–25 % общей мощности системы поступает от аккумулятора, и вам не нужно полностью открывать дроссельную заслонку при движении задним ходом, поэтому задержка при запуске двигателя не является проблемой.



    Кроме того, вы неверно определили назначение этой системы. Она помогает снизить выбросы, а не обогревает салон автомобиля, когда двигатель не работает. Если серьёзно, то обогрев салона очень быстро снизит температуру охлаждающей жидкости. Этот эффект настолько быстрый, что система накопления тепла ничего не даст. В моём гибридном RAV4 в холодную погоду электропривод не работает дольше минуты, потому что температура охлаждающей жидкости к тому времени падает настолько, что требуется дополнительный нагрев.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Это было для обогрева. Нужно было активировать его с помощью кнопки на приборной панели. Вентиляторы радиатора будут продолжать работать после выключения двигателя, чтобы охладить его, без необходимости нажимать какие-либо кнопки.
  1. Основная функция этой системы в Prius — предварительный прогрев двигателя, а не салона. Дело в том, что Toyota хочет, чтобы двигатель был готов к работе с замкнутым контуром управления подачей топлива до его запуска. По этой же причине двигатель не запускается в течение как минимум 7 секунд после включения, чтобы дать насосу охлаждающей жидкости время поработать, а датчикам кислорода — нагреться до рабочей температуры.
  1. @cory — разве это не для того, чтобы двигатель продолжал охлаждаться после выключения? Я имею в виду, что он продолжал бы нагреваться, но это был бы побочный эффект, а не основной.
  1. В VW Touareg была установлена система, в которой электрический насос циркулировал охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать тепло в течение некоторого времени после выключения двигателя.
  1. Мне просто интересно, хватит ли энергии, чтобы что-то сделать? Во-вторых, есть такие вещи, как «подогреватели двигателя»... раньше мы говорили, что нам нужно «подключить машину к сети», чтобы нагреть охлаждающую жидкость и не дать двигателю замёрзнуть зимой. Сегодня «подключение машины к сети» имеет совсем другой смысл!
Вы уже ответили на этот вопрос