Чем Heavy Truck OBD2 отличается от автомобильного OBD2?
Моя проблема: я пытаюсь считать данные с большегрузных автомобилей (40 тонн) через OBD2. Это нужно для исследовательского проекта. Я уже прочитал много статей об OBD2 и интерфейсах для OBD2, например об интерфейсе ELM. А также о плате Arduino can-bus (которая у меня тоже есть и используется для мониторинга). Я знаю разницу в напряжении (автомобиль: 12 В, большегрузный автомобиль: 24 В). Я использую ICP-Con I7450 для отправки и получения данных через OBD и Arduino с платой can-bus-shield для двойной проверки и мониторинга. Я знаю, что отправляю правильные сообщения, потому что получаю ответ от VW Caddy, на котором могу протестировать сообщения. Очевидно, что OBD стандартизирован. Теоретически, если я могу считывать данные с автомобиля, то смогу считывать их и с грузовика, но я этого не сделал. Вот какие сообщения я пробовал отправлять:
t7DF80100ffffffffffff # конечно, неправильно, потому что после 8 должно быть 02, обозначающее количество байтов в этом сообщении
итак
t7DF80201000000000000 #правильно. Скорость ответа кэда составляет 500 кбит/с
Я знаю, что 7DF означает, что вопрос задаётся ВСЕМ, кто может ответить.
Объяснение, насколько я знаю:
t7DF | 8 | 2 | 1 | 0 | ff | ff | ff | ff | ff
адрес | длина сообщения | длина в байтах | SID | PID | Наполнитель Наполнитель Наполнитель Наполнитель
но это короткие идентификаторы. (11 бит). Существуют также расширенные идентификаторы (29 бит).
e18DB33F18020100ffffffffff
То же сообщение, но с идентификатором в расширенной форме.
Но ни на 11-м, ни на 29-м битах я не получаю ответа от грузовика (были протестированы MAN, Mercedes и Volvo).
Я обрабатываю запросы, как описано в стандарте ISO 15031. В разъёме OBD грузовика есть только контакты для Can (can-High и can-Low), электричества (масса и +24 В) и K-линии (K-line и L-line). В некоторых грузовиках есть только Can. K-линии нет. Я сосредоточился на Can, чтобы считать
Я пробовал все запросы со скоростью 250, 500 и 1000 кбит/с.
Итак, уточним вопрос: в чём разница между Car Can и Havy Truck Can? Есть ли разница в протоколе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51025/heavy-truck-obd2-diffrent-from-car-obd2
EOBD (большегрузные автомобили в Европе могут быть несовместимы с EOBD, но иметь разъем OBD2, да. ) Это означает, что для легковых автомобилей по закону требуется использовать те же разъемы, что и для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 8 человек или 2500 кг
Правила EOBD (European On Board Diagnostics) являются европейским эквивалентом OBD-II и применяются ко всем легковым автомобилям категории M1 (с не более чем 8 пассажирскими местами и полной массой транспортного средства 2500 кг или менее), впервые зарегистрированным в государствах-членах ЕС с 1 января 2001 года для автомобилей с бензиновым двигателем и с 1 января 2004 года для автомобилей с дизельным двигателем.[12]
Для новых моделей сроки вступления в силу правил были перенесены на год раньше: для бензиновых моделей — на 1 января 2000 года, для дизельных — на 1 января 2003 года.
Для легковых автомобилей с полной массой более 2500 кг и для лёгких коммерческих автомобилей сроки вступления в силу правил были перенесены на 1 января 2002 года для бензиновых моделей и на 1 января 2007 года для дизельных моделей.
Техническая реализация EOBD практически не отличается от OBD-II: используется тот же диагностический разъем SAE J1962 и те же протоколы передачи сигналов.
Согласно стандартам выбросов Евро-5 и Евро-6, пороговые значения выбросов EOBD будут ниже, чем в предыдущих стандартах Евро-3 и Евро-4.