Вопрос

Есть ли у отключения аккумулятора негативные побочные эффекты?

В недавнем ответе на родственном сайте было предложено регулярно отключать аккумулятор.




Я часто отключаю аккумулятор перед тем, как отправиться в поход. Особенно если я нахожусь в отдалённом месте. Это хороший способ предотвратить медленное разряжение аккумулятора. Кроме того, это помешает потенциальному вору угнать машину.




В былые времена, когда мои автомобили выпускались в 1960-х и 1970-х годах, я обычно устанавливал «морской разъём для клемм аккумулятора», чтобы было проще подключать и отключать аккумулятор. Причины были те же, что и у автора вопроса в цитате выше.



Но сегодня мои автомобили выпущены в 2010-х годах и оснащены большим количеством бортовой электроники. Я знаю, что водительскую дверь можно открыть ключом, если аккумулятор разряжен, и что внутренний механизм открывания капота тоже работает. С технической точки зрения это возможно, но есть ли какие-то негативные побочные эффекты от регулярного отключения аккумулятора?



Похожие вопросы, которые, похоже, не решают эту проблему:





Примечание В 60-х и 70-х годах это не было надёжным средством защиты от угона: чтобы завести машину, нужно было открыть капот и воспользоваться проводом и отвёрткой. В этом случае вор просто подключал аккумулятор. Недорогим средством защиты были скрытые выключатели.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51817/does-disconnecting-the-battery-have-negative-side-effects

3 Комментария

  1. 1. В качестве альтернативы можно установить в автомобиле аварийный выключатель. Подойдет реле на 300 ампер.


    2. Установка отдельного перезаряжаемого аккумулятора на 12 В для ЭБУ и других компонентов позволит им работать при отключении основного аккумулятора.
    Убедитесь, что на стороне питания каждого необходимого компонента установлен соответствующий диод, чтобы питание от дополнительных аккумуляторов не подавалось обратно в систему.


    3. Лучший способ сделать это — установить реле в цепи соленоида стартера. Установите где-нибудь на приборной панели скрытый переключатель, чтобы никто не смог завести машину, не подлезши под неё и не замкнув соленоид стартера... или не найдя переключатель


    4. Это мой любимый способ... Мне лично нравятся герконовые переключатели, спрятанные за приборной панелью. Герконовые переключатели замыкают цепь на реле, и запустить машину можно только с помощью магнита, расположенного рядом с герконом. Вы можете оставить магнит рядом с герконом, если знаете, что собираетесь завести машину дистанционно, или убрать его в целях безопасности.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть «экологичная система запуска и остановки двигателя», которая раздражает таких людей, как я, то вы не сможете воспользоваться этой опцией, потому что, если во время движения магнит ослабнет и вы остановитесь на светофоре, вам вряд ли удастся снова запустить двигатель... или... вообще отключите эту дурацкую «экологичную систему».


    В отличие от реле, герконовым переключателям не требуется питание для замыкания цепи, им достаточно магнитного поля. Однако здесь следует учитывать силу тока, так как большинство герконовых переключателей рассчитаны на низкую силу тока.


    Это герконовый переключатель, который я использую для подключения к стартеру малой мощности.
    Этот герконовый переключатель может выдерживать ток до 3 ампер.
    https://standexelectronics.com/products/reed-switch-series-ksk-1a83-3/


    Меня зовут Нитро Бёрп, и я собираю гоночные автомобили


  1. С точки зрения защиты от угона, это бессмысленно для любого современного автомобиля. У них есть иммобилайзеры. Практически единственный способ угнать машину — это воспользоваться ключом. Если у угонщика есть ключ, он может снова подключить аккумулятор. Таким образом, в основном речь идёт о предотвращении разрядки аккумулятора.



    Для предотвращения разрядки аккумулятора это нужно делать только в том случае, если вы не пользуетесь автомобилем в течение многих недель (больше месяца), а аккумулятор находится в отличном состоянии. Непрерывная разрядка аккумулятора настолько мала, что обычно не вызывает проблем. В автомобилях с системой «умный ключ» разрядка аккумулятора больше, но даже в них есть оптимизации (например, после парковки на неделю или две работает только дверь водителя).



    Альтернативой может стать зарядное устройство с функцией поддержания заряда. Есть ли в вашем автомобиле розетки поблизости? Если да, я бы воспользовался таким зарядным устройством.



    Недостаток отключения аккумулятора заключается в том, что вы забываете многие настройки электрических устройств, например предустановки радио. Системе управления двигателем также может потребоваться повторное изучение некоторых параметров, поэтому после отключения аккумулятора автомобиль может работать с перебоями.



    Конечно, всего этого можно избежать. Например, для замены подушки безопасности (которую мне пришлось заменить из-за отзыва предыдущей модели Toyota Yaris 2011 года) необходимо отключить аккумулятор. Так что отключение аккумулятора ничего не повредит. Это просто доставит вам большие неудобства.


  1. Единственный «побочный эффект» на моих автомобилях заключается в том, что мне приходится сбрасывать часы, так как при повторном подключении аккумулятора они по умолчанию устанавливаются на 12:00. Я считаю это незначительным неудобством, которое перевешивается осознанием того, что я вернусь к автомобилю с исправным аккумулятором. Я делал это с Chevy Trailblazer 2017 года, и никаких негативных последствий не было. Однако следует учитывать возможность бесключевого доступа. Возможно, вам придётся запирать/отпирать автомобиль ключом, так как дистанционный замок будет нефункционален.



    Что касается защиты от разрядки, я обнаружил, что даже такие незначительные потребители энергии, как индикатор на зарядном устройстве для телефона, оставленном подключённым к сети, могут разрядить аккумулятор за пару дней. Кроме того, в системе могут быть неизвестные нам короткие замыкания, вызывающие разрядку. При дневном свете бывает сложно определить, не остался ли случайно включённым верхний свет, поэтому отключение аккумулятора — хороший способ убедиться, что он не разрядится во время похода. 30 секунд, которые требуются для отключения/подключения аккумулятора, того стоят, если вы находитесь в глуши, вдали от источников питания, помощи на дороге или сотовой связи.



    Что касается защиты от кражи, то, хотя в современных автомобилях в этом нет необходимости благодаря RFID-чипам в ключах, многие люди, особенно любители пеших походов, прячут ключи. Потерять ключи во время похода — это катастрофа, поэтому я обычно прячу ключ под машиной. Конечно, вор, который найдёт ключ, может проявить смекалку и открыть капот, чтобы снова подключить аккумулятор, но это обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Или, например, меня могут ограбить во время похода или кемпинга, и вор украдёт мои ключи. Опять же, я надеюсь, что он слишком глуп, чтобы понять, что я отключил аккумулятор.


Вы уже ответили на этот вопрос