Есть ли у отключения аккумулятора негативные побочные эффекты?
В недавнем ответе на родственном сайте было предложено регулярно отключать аккумулятор.
Я часто отключаю аккумулятор перед тем, как отправиться в поход. Особенно если я нахожусь в отдалённом месте. Это хороший способ предотвратить медленное разряжение аккумулятора. Кроме того, это помешает потенциальному вору угнать машину.
В былые времена, когда мои автомобили выпускались в 1960-х и 1970-х годах, я обычно устанавливал «морской разъём для клемм аккумулятора», чтобы было проще подключать и отключать аккумулятор. Причины были те же, что и у автора вопроса в цитате выше.
Но сегодня мои автомобили выпущены в 2010-х годах и оснащены большим количеством бортовой электроники. Я знаю, что водительскую дверь можно открыть ключом, если аккумулятор разряжен, и что внутренний механизм открывания капота тоже работает. С технической точки зрения это возможно, но есть ли какие-то негативные побочные эффекты от регулярного отключения аккумулятора?
Похожие вопросы, которые, похоже, не решают эту проблему:
- Когда следует отключать аккумулятор, чтобы обезопасить себя во время ремонта?
- Как предотвратить разрядку аккумулятора, если я оставляю машину без присмотра на месяц?
- Сбрасывает ли отключение аккумулятора встроенную память?
Примечание В 60-х и 70-х годах это не было надёжным средством защиты от угона: чтобы завести машину, нужно было открыть капот и воспользоваться проводом и отвёрткой. В этом случае вор просто подключал аккумулятор. Недорогим средством защиты были скрытые выключатели.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51817/does-disconnecting-the-battery-have-negative-side-effects
1. В качестве альтернативы можно установить в автомобиле аварийный выключатель. Подойдет реле на 300 ампер.
2. Установка отдельного перезаряжаемого аккумулятора на 12 В для ЭБУ и других компонентов позволит им работать при отключении основного аккумулятора.
Убедитесь, что на стороне питания каждого необходимого компонента установлен соответствующий диод, чтобы питание от дополнительных аккумуляторов не подавалось обратно в систему.
3. Лучший способ сделать это — установить реле в цепи соленоида стартера. Установите где-нибудь на приборной панели скрытый переключатель, чтобы никто не смог завести машину, не подлезши под неё и не замкнув соленоид стартера... или не найдя переключатель
4. Это мой любимый способ... Мне лично нравятся герконовые переключатели, спрятанные за приборной панелью. Герконовые переключатели замыкают цепь на реле, и запустить машину можно только с помощью магнита, расположенного рядом с герконом. Вы можете оставить магнит рядом с герконом, если знаете, что собираетесь завести машину дистанционно, или убрать его в целях безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть «экологичная система запуска и остановки двигателя», которая раздражает таких людей, как я, то вы не сможете воспользоваться этой опцией, потому что, если во время движения магнит ослабнет и вы остановитесь на светофоре, вам вряд ли удастся снова запустить двигатель... или... вообще отключите эту дурацкую «экологичную систему».
В отличие от реле, герконовым переключателям не требуется питание для замыкания цепи, им достаточно магнитного поля. Однако здесь следует учитывать силу тока, так как большинство герконовых переключателей рассчитаны на низкую силу тока.
Это герконовый переключатель, который я использую для подключения к стартеру малой мощности.
Этот герконовый переключатель может выдерживать ток до 3 ампер.
https://standexelectronics.com/products/reed-switch-series-ksk-1a83-3/
Меня зовут Нитро Бёрп, и я собираю гоночные автомобили