Вопрос

Отключение автомобильного аккумулятора для зарядки

Я прочитал много обсуждений по этому вопросу, но так и не смог найти окончательного ответа.



Многие говорят, что для зарядки автомобильного аккумулятора можно использовать стандартное бытовое (дешёвое/простое) зарядное устройство на 12 В и 4 А, пока аккумулятор подключён к автомобилю. Другие говорят, что безопаснее отсоединить минусовую клемму аккумулятора и заряжать его таким образом. Некоторые ссылаются на руководства по эксплуатации автомобилей, в которых говорится, что зарядку можно проводить на месте, если зарядное устройство не выдаёт ток более 7 А (хотя я подозреваю, что это может быть специфической рекомендацией для таких автомобилей). Третьи утверждают, что зарядка на месте допустима для исправного аккумулятора, но опасна для автомобильной электроники, если аккумулятор разряжен или сильно разряжен. Некоторые также говорят, что зарядка на месте может «выбить» электронику современного автомобиля, в то время как другие утверждают, что современная электроника более надёжна и что неосторожное отсоединение/подсоединение аккумулятора может быть более опасным.



Из электротехники я знаю, что независимо от того, что делает зарядное устройство, напряжение на аккумуляторе в конечном счёте будет определяться его внутренним сопротивлением. Я знаю, что разряженные или глубоко разряженные аккумуляторы могут иметь очень высокое сопротивление, и что по мере полной зарядки аккумулятора сопротивление возрастает, поэтому некоторые из вышеперечисленных утверждений кажутся правдоподобными. Чего я не знаю, так это того, может ли напряжение на аккумуляторе стать достаточно высоким, чтобы повредить другие устройства, подключённые к автомобильному аккумулятору, например ЭБУ или устройства, подключённые к прикуривателю.



Принято считать, что зарядка по схеме C/20 не должна приводить к долгосрочному повреждению свинцово-кислотного аккумулятора, поэтому аккумулятор ёмкостью 80 Ач не должен пострадать от зарядного устройства на 4 А (возможно, отсюда и рекомендация использовать максимум 7 А, если в автомобиле установлен аккумулятор ёмкостью 140 Ач, или если они считали, что зарядка по схеме C/10 для аккумулятора ёмкостью 70 Ач допустима). Однако, похоже, это зависит от того, фиксирует ли зарядное устройство напряжение и позволяет ли току меняться в зависимости от степени заряда аккумулятора, или же зарядное устройство работает с постоянным током и меняет напряжение.



Итак, при каких условиях можно считать безопасным зарядку автомобильного аккумулятора на месте, без его отключения от автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51787/car-battery-disconnection-for-charging

15 Комментариев

  1. Вы можете заряжать аккумулятор автомобиля с помощью любых зарядных устройств, в которых нет функции «быстрой зарядки». Как правило, такие устройства являются профессиональными и знают, что делают. Если в вашем зарядном устройстве есть функция быстрой зарядки, внимательно изучите инструкцию...



    Я часто заряжаю свой, и вам тоже не нужно отключать аккумулятор. Если вы это сделаете, то потеряете все коды для радио и т. д.


  1. Я заряжал аккумуляторы во всех состояниях: в автомобилях, тракторах, тяжёлых грузовиках, самоходных газонокосилках, стационарных двигателях для генераторов — практически во всём, где используется напряжение 12 или 24 В.
  1. Спасибо @SolarMike, были ли все эти попытки зарядить аккумулятор в автомобиле без отсоединения аккумулятора от автомобиля? Если да, приводили ли какие-либо из этих попыток к повреждению систем автомобиля или подключенных устройств? Было бы здорово, если бы вы могли обновить свой ответ, чтобы мы могли привести в порядок (удалить) эти комментарии.
  1. NP @SolarMike, тогда я удалю эти комментарии.
  1. @MarkBooth нет, это распространено в Великобритании — там я проходил стажировку — это профессиональный жаргон...
  1. @MarkBooth я заряжал или пытался зарядить аккумуляторы в любом возможном состоянии: разряженные, полностью разряженные, сульфатированные, даже те, которые были неправильно заряжены: то есть положительный контакт был на самом деле отрицательным (аккумулятор был полностью разряжен, и кто-то подключил его наоборот: он зарядился, но, очевидно, не мог быть использован...). Мы попытались разрядить его, а затем зарядить правильно, но безуспешно...
  1. @MarkBooth — термин «кипение» при описании аккумуляторов является специфической терминологией, обозначающей избыточную зарядку, при которой быстро образуются пузырьки, что приводит к выделению аккумуляторной кислоты из аккумулятора. Неважно, достигает ли температура аккумуляторной кислоты 113 °C или выше.
  1. @MarkBooth Я заряжал аккумулятор, который нагрелся так сильно, что электролит начал кипеть... не работало ни до ... ни после :)
  1. Кстати, у меня головное устройство на базе Android, поэтому при отключении аккумулятора оно не теряет никаких настроек, так как они записываются в энергонезависимую флэш-память. Единственное отличие заключается в том, что после отключения аккумулятора головному устройству требуется полная загрузка (20 секунд), а не выход из спящего режима (2 секунды).
  1. Вы когда-нибудь делали это с автомобилем, у которого разрядился (засульфатировался) или сильно разрядился аккумулятор?
  1. Я нашёл руководство @CharlieRB, в нём не было однозначных указаний. В нём рекомендовалось отключить аккумулятор, а невыполнение этого требования «могло привести к повреждению генератора», но не уточнялось, при каких обстоятельствах это делать не рекомендуется.
  1. Просто убедитесь, что напряжение не превышает 14,4 В, чтобы предотвратить выделение водорода в аккумуляторе. Некоторые зарядные устройства выдают действительно высокое напряжение при низком потреблении тока. Эта проблема может возникать в более дешёвых зарядных устройствах или устройствах, не предназначенных для автомобильных аккумуляторов.
  1. Как глупо с моей стороны было предположить, что у тебя есть инструкция. LOL
  1. Найти инструкцию @CharlieRB? После нескольких переездов? Ты, должно быть, шутишь. *8') Кроме того, я пытался получить ответы, в которых не было бы предположений о конкретном зарядном устройстве, и предоставить информацию, необходимую для того, чтобы вы сами могли определить, подходит ли вам данное зарядное устройство. Поэтому я говорю о C/20 и физике аккумуляторов.
  1. Что рекомендует инструкция к зарядному устройству?
Вы уже ответили на этот вопрос