Вопрос

Какое профилактическое обслуживание важнее всего для автомобиля с большим пробегом?

Мой Chevrolet Prizm 2001 года выпуска (с двигателем NUMMI) скоро проедет 125 000 миль. Я купил его чуть больше пяти лет назад, когда он проехал около 79 000 миль. Я купил его у продавца подержанных автомобилей, который, похоже, не пожалел денег и времени на его обслуживание.



С тех пор я проводил базовое техническое обслуживание: менял масло примерно раз в 3000 миль, переставлял колёса, менял поликлиновой ремень и т. д. Машина по-прежнему в хорошем состоянии, но уже начинает показывать свой возраст с точки зрения производительности и общего износа.



Я знаю, что машины не вечны, но я бы хотел, чтобы моя Prizm продержалась ещё хотя бы 2–3 года. За каким техническим обслуживанием мне нужно следить, чтобы мой автомобиль с большим пробегом работал исправно?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1666/most-important-preventive-maintenance-for-high-mileage-car

11 Комментариев

  1. Мой местный дилер Honda говорит, что тормозную жидкость следует менять, если содержание влаги в ней составляет 3 % и более.


  1. Вероятно, замена тормозной жидкости через 10 лет — неплохая идея. Несмотря на то, что большинство автопроизводителей не рекомендуют этого делать, тормозная жидкость гигроскопична и за это время может набрать влаги, что приведёт к коррозии компонентов тормозной системы. Если вы будете осторожны, то сможете просто стравить воздух из системы. Посмотрите порядок прокачки тормозов, ослабьте винт и дайте стечь примерно 120 мл жидкости. Убедитесь, что главный тормозной цилиндр всегда заполнен жидкостью, и у вас не возникнет проблем с воздухом.


  1. Если честно, ключевую роль играет рекомендованное производителем техническое обслуживание. Они указывают, когда и что нужно делать. Если вы купили подержанный автомобиль, посмотрите, какой у него пробег, и проведите все работы по техническому обслуживанию, которые, по вашему мнению, не были выполнены. В следующий раз вы должны будете сделать то, что от вас требуется, и продолжить. Замена масла каждые 3000 миль — это миф, на котором зарабатывают деньги. BMW использует синтетическое масло и рекомендует владельцам менять его каждые 15 000 миль, поэтому будьте внимательны к выбору масла.


  1. Ещё один момент, о котором не упомянули, — смазка!



    После 125 000 км пробега смазка, нанесённая на различные соединения и подшипники, скорее всего, уже не так эффективна.



    В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должны быть указаны все детали. В некоторых автомобилях смазка подается в детали через фитинги, в других местах она распыляется, а в третьих может потребоваться вскрытие и повторная смазка.



    Без этого машина не развалится на части, но вы начнёте слышать больше посторонних звуков, а некоторые детали, например подшипники, могут износиться раньше срока.



    Кроме того, замена резиновых втулок может помочь восстановить фиксацию различных компонентов.


  1. Вы уже делаете самое важное — меняете масло каждые 3000 миль.



    Кроме того, чаще проверяйте компоненты рулевого управления и подвески, такие как шаровые опоры и т. д., так как они требуют более тщательного ухода. Также время от времени проверяйте колёсные арки и днище автомобиля на наличие ржавчины. Если вы заметите её до того, как она распространится по всей поверхности, вы сможете обработать её, покрасить и нанести новое покрытие. Это позволит вам пользоваться автомобилем ещё несколько лет, потратив лишь немного времени и средств!


  1. На самом деле мы очень часто меняли тормозную жидкость. Я думаю, что тормозную жидкость нужно менять каждый год.
  1. Я бы также сказал, что частая замена дешёвого масла в целом лучше, чем редкая замена «качественного» масла.
  1. Да, мы с тобой не сходимся во мнениях насчёт масла... Я бы предпочёл чаще менять дешёвое масло, чем дорогое, которое стоит в двигателе дольше. Масляные фильтры не всё улавливают. Чем больше загрязнений вы удалите, тем лучше. Если машина не проезжает слишком много километров, то стабильность масла не имеет значения.
  1. Никто не упомянул о замене масла в вашем дифференциале.
  1. Кто сказал, что он прослужит вам всего 2–3 года? Если вы регулярно меняете масло и ремни, то, скорее всего, этот двигатель без проблем прослужит вам ещё 5–10 лет.
  1. Я не собираюсь разжигать здесь «войну за замену масла» :) по поводу интервала замены, но вас это должно устраивать. Хорошее качество масла важнее, чем замена масла каждые 2999 миль, как и хороший масляный фильтр. Даже самое лучшее в мире масло не принесёт особой пользы, если масляный фильтр не справляется со своей задачей по удалению частиц.



    Я бы также регулярно делал следующее:




    • Установите новые топливные и воздушные фильтры, крышки распределителей и роторы, если автомобиль ими оснащён, а также новые свечи зажигания. Не тратьтесь на дорогие свечи зажигания, просто используйте те, которые рекомендует производитель, проверяйте, чтобы зазоры соответствовали требованиям, и меняйте их через рекомендованные промежутки времени.

    • Не забудьте заменить и другие жидкости: тормозную жидкость, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло (особенно в автобоксе). Тормозная жидкость также гигроскопична, и её следует менять каждые пару лет, потому что (а) вода в тормозной жидкости снижает её температуру кипения и (б) вода в жидкости может вызвать коррозию в тормозной системе. И то, и другое может привести к неприятным сюрпризам.

    • Следите за тем, какие детали начинают выходить из строя. Замена ступичного подшипника, когда он начинает шуметь, обходится гораздо дешевле, чем его замена после того, как он потеряет половину роликов и начнёт привариваться к ступице...



    В целом, я думаю, вы немного преувеличиваете — 125 000 миль — это не так уж много для современного автомобиля, за которым ухаживают. Вы проезжаете менее 10 000 миль в год, так что, если вы будете следить за техническим состоянием автомобиля, он прослужит вам гораздо дольше, чем ещё 20–30 000 миль, если только кузов не разрушится раньше.


Вы уже ответили на этот вопрос