Вопрос

Может ли двигатель заглохнуть из-за севшего аккумулятора?

Это Toyota Corolla CE 2005 года выпуска. Её двигатель — 1ZZ-FE, рядная четвёрка объёмом 1,8 л, работающая на бензине, а не на дизельном топливе.



Генератор в порядке, мультиметр показывает нормальное напряжение и силу тока. Однако заряд аккумулятора очень низкий. После ночной зарядки малым током и запуска двигателя с помощью пускового устройства автомобиль проезжает некоторое расстояние, после чего двигатель останавливается.



Я подозреваю, что проблема в электрической системе, например в проржавевшем проводе. Однако я хотел бы знать, может ли неисправный аккумулятор стать причиной остановки двигателя. Насколько я понимаю, аккумулятор используется только для запуска двигателя, но это может быть слишком упрощённым объяснением.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2399/can-an-engine-stop-from-a-bad-battery

10 Комментариев

  1. Современная Toyota заглушит двигатель, если аккумулятор разряжен. Это защитная мера. Замена аккумулятора должна решить проблему.


  1. Как правило, генератор вырабатывает достаточно энергии для работы автомобиля даже без аккумулятора.



    Если ваша машина глохнет сразу после отключения аккумулятора, значит, проблема в цепи зарядки. Если вы на 100 % уверены, что генератор исправен, значит, что-то другое препятствует подаче питания в электрическую систему.



    Если бы система зарядки не обеспечивала достаточный для работы автомобиля и немного превышающий его расход заряд, аккумулятор никогда бы не зарядился.


  1. Это что, электропривод? Это может быть одной из причин или чем-то в этом роде. Если бортовой компьютер выключен, он не может управлять подачей газа и прочим, верно?
  1. У вас есть какие-нибудь документы по этому поводу? Я не говорю, что это не так, я просто не знаю, как и зачем они это делают. От чего это защищает? Кажется, было бы больше проблем, если бы у вас разрядился аккумулятор. Вместо того чтобы завести машину с помощью пускового устройства и поехать в магазин запчастей за аккумулятором, я либо вызываю эвакуатор, либо беру другую машину.
  1. Полезно знать! Из любопытства: что здесь защищается, что отключает двигатель (это цепь синхронизации зажигания?) и как отключение двигателя защищает то, что защищается? СПАСИБО!
  1. Я не знаю, какова типичная потребляемая мощность, но если в вашем автомобиле не слишком много компьютеров, то всё будет в порядке. Хуже всего придётся топливному насосу. Система зажигания работает с высоким напряжением, но низким током. Я знаю, что автомобили с системой бортовой диагностики могли проехать на аккумуляторе без генератора более 4 часов, прежде чем он разрядился. Я подозреваю, что у новых автомобилей запас хода гораздо меньше. Размер аккумуляторов примерно одинаковый, и сейчас они оснащены всевозможными дополнительными компьютерами.
  1. Я тоже так понимаю, но подумал, что, возможно, у меня слишком упрощённое представление о процессе. Спасибо, что подтвердили мою правоту. Кстати, знаете ли вы, сколько энергии требуется для поддержания работы двигателя после запуска? Я имею в виду, если не учитывать фары, стереосистему и т. д., сколько энергии требуется для поддержания работы свечей зажигания, топливного насоса и т. д.
  1. На многих современных автомобилях, например на Toyota с двигателем 1ZZ-FE, аккумуляторная батарея подключена последовательно к генератору, поэтому проблема с аккумулятором (или его подключением) может привести к тому, что система не будет получать питание. Не знаю, почему так делают сейчас, возможно, из-за эффекта сглаживания напряжения, который обеспечивает аккумулятор. В старых автомобилях они были подключены параллельно. Я помню, как запускал с толкача старый Toyota Corolla моего отца, в котором даже не было аккумулятора! :-)
  1. Хорошая мысль. Хотя все Corolla оснащены бензиновыми двигателями, я обновлю пост, добавив информацию о двигателе Corolla.
  1. Вам нужно подробнее рассказать об автомобиле, о типе двигателя (дизельный/бензиновый), а также предоставить более точную информацию о типе двигателя. Например, в старом дизельном Mercedes-Benz 1980 года аккумулятор не нужен для работы, даже моему атмосферному дизельному двигателю 1992 года не требуется электричество — аккумулятор используется только для запуска. В более современных двигателях я не уверен, но, возможно, для их работы требуется электричество.
Вы уже ответили на этот вопрос