Вопрос

Проблема с «шлифовкой» Shift?

В последнее время я замечаю скрежет и сопротивление при переключении с первой на вторую передачу в моей Jetta GLI 2003 года выпуска. Это мешает мне управлять автомобилем, потому что каждый раз, когда я переключаюсь с первой на вторую передачу, я чувствую, как что-то мешает мне включить вторую передачу.



Однажды я слегка сдвинулся с места (это было, когда я впервые заметил проблему), и рычаг переключения передач вылетел из второго положения и встал в нейтральное.



Сначала я обратился к своим друзьям, которые лучше разбираются в механике (я ничего не смыслю в автомобилях), и они сказали, что либо я не до конца выжимаю сцепление, либо какая-то цепь/звёздочка/что-то ещё слишком короткая. Я убедился, что полностью выжимаю сцепление, но проблема осталась.



Я отвёз его в автомастерскую, которой доверяю, и они не смогли найти ни одной неисправности. Они даже проехали на нём и сказали, что не испытывали тех проблем, с которыми столкнулся я.



Я подумал, что это странно. Поэтому я попросил нескольких родственников поездить на нём, и они сталкивались с этой проблемой примерно в 5 % случаев по сравнению с моими 90 %.



Так что это точно я. Думаю. Не уверен. Я просто хочу, чтобы это прекратилось. Наконец, один из родственников заявил, что я переключаюсь слишком быстро, и какой-то синхронизатор или что-то в этом роде не успевает. Поэтому я стал переключаться медленнее, но это не решило проблему. Частота переключений снизилась примерно до 80 %, но ничего не изменилось.



Пожалуйста, помогите.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2460/shift-grinding-issue

11 Комментариев

  1. Вы нашли решение проблемы?



    Если нет, то я бы посоветовал вам посмотреть на опору двигателя слева, со стороны трансмиссии. Возможно, она полностью изношена.



    Возможно, вам также потребуется отрегулировать рычаг переключения передач. На сайте VWvortex есть инструкция.



    Недавно у нескольких человек из нашей компании возникли похожие проблемы с аналогичными винтажными автомобилями, большинство из которых — с двигателем TDI. Мы обнаружили, что регулировка рычага переключения передач помогла примерно в двух случаях из пяти. В двух случаях проблема была в изношенных верхних опорах трансмиссии, и это помогло. В одном случае мы заменили жидкость, но скрежет всё равно остался. Самое ужасное, что слитая нами жидкость была практически прозрачной!


  1. Мне это напоминает первые признаки износа синхронизатора второй передачи. Насколько я понимаю, у вас не возникает проблем с переключением на другие передачи?



    Я бы удивился, если бы такое произошло с новой машиной, но, как предположили другие, если масло в коробке передач не менялось, оно могло износиться раньше времени.



    Один из способов проверить, так ли это, — попробовать «двойное выключение сцепления». Когда вы переключаетесь с первой передачи на вторую, выжмите сцепление и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем отпустите сцепление, снова выжмите его и переведите рычаг во второе положение. Это принудительно замедляет переключение передач, а повторное выжимание сцепления в середине процесса помогает замедлить входную часть коробки передач, чтобы облегчить включение передачи.


  1. Я согласен с @ManiacZX и @Timo Geusch. Поскольку машина выпущена в 2003 году, велика вероятность, что трансмиссионное масло устарело, если не сказать, что это не оригинальная жидкость. Если только в мастерской не порекомендуют не менять жидкость, я бы её заменил. Масло стоит недорого, и его замена не требует больших трудозатрат.



    Также велика вероятность того, что ваше сцепление неправильно отрегулировано, изношено или пробуксовывает.



    Я очень старался придумать, как вставить слово doodad в это предложение...



    Вот несколько вопросов и ответов, которые помогут решить проблемы такого рода. Примечание: некоторые из них принадлежат мне — я сталкивался с подобными ситуациями на своей машине и был очень доволен после замены трансмиссионного масла.



    Проверка сцепления: https://mechanics.stackexchange.com/a/1169/57



    Признаки неисправности сцепления: гидравлическое сцепление не выключается полностью



    Трансмиссионное масло: Подходит ли Redline Lightweight Shockproof для механической коробки передач Subaru Impreza 2004 года выпуска?



    Скрежет шестерён: Почему при переключении на 3-ю передачу на Audi TT 2002 года с высокими оборотами слышен скрежет?


  1. Когда в последний раз менялось трансмиссионное масло?



    Если прошло много времени (или не прошло совсем), замените его.



    Рекомендуемый интервал замены указан в инструкции. Это одна из жидкостей, о замене которой часто забывают.



    Если на модели 2003 года этого никогда не делали, то нужно сделать.


  1. Я уточнил это у своего источника, и оказалось, что он неправильно понял эту передачу. Так что моё утверждение неверно. Однако мы обсудили это ещё немного, и одна из проблем с двойным сцеплением заключается в том, что если у автомобиля двухмассовый маховик, то может быть сложнее «просканировать» обороты двигателя для синхронизации.
  1. Здесь может быть несколько проблем:




    • Масло в коробке передач нужно заменить, как и предлагал ManiacZX

    • Вы слишком быстро переключаете передачи и не даете синхронизаторам достаточно времени для работы. Попробуйте переключать передачи немного медленнее.

    • Возможно, ваше сцепление не выключается должным образом. Если у вас тросовое сцепление, возможно, его нужно отрегулировать, а если гидравлическое — возможно, требуется свежая жидкость и/или рабочий цилиндр.


  1. @mongo, по какой-то конкретной причине?
  1. Я не верю, что двойное сцепление будет работать на этой коробке передач при переключении на вторую передачу.
  1. Нога водителя слишком короткая или он одет в обувь, которая не позволяет полностью вдавливать педаль сцепления в пол?
  1. У меня такая же проблема с моим passat 2004 года выпуска. Родители думают, что перегорает сцепление. : (
  1. +1 за слово «чушь». Это отличное симптоматическое слово: кто-то не очень чётко объяснил, что он имел в виду...
Вы уже ответили на этот вопрос