Можно ли смешивать масла разной вязкости в двигателе Ванкеля?
У меня Mazda RX-8 (с роторным двигателем Ванкеля). Mazda рекомендует владельцам из Северной Америки использовать масло 5W-20. Дилер заменил двигатель 200 миль назад, поэтому сейчас в нём масло 5W-20.
Из-за большого количества отказов двигателей, хотя точная причина до сих пор не установлена, многие владельцы пришли к выводу, что Mazda, скорее всего, рекомендует масло 5W-20 для экономии топлива, а не для защиты двигателя. Они считают, что более густое масло, например 5W-30, лучше защищает двигатель при высоких оборотах.
RX-8 довольно быстро расходует масло. Я добавлю литр масла ещё через 500–1000 миль. Стоит ли мне подождать с переходом на 5W-30 до следующей замены масла или можно сразу залить 5W-30 (и смешать с имеющимся маслом)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2891/is-it-ok-to-mix-oil-of-different-viscosity-in-a-wankel-engine
Кто-то упомянул роторные двигатели и масло. Скорее всего, для экономии топлива рекомендуется использовать обычное масло 5w20, но дело не в долговечности. Роторные двигатели действительно используют масло. Обычно требуется 1 литр на каждые 3000 миль. Это связано с тем, что в двигателе установлен дозирующий масляный насос, который напрямую впрыскивает масло в корпуса роторов для смазки уплотнений. Уплотнения в старых роторных двигателях были изготовлены из другого материала, чем спечённые уплотнения RX-8. Именно эти спечённые уплотнения вызывают проблемы с выходом из строя двигателей RX-8. Нагар (естественный побочный продукт сгорания) затвердевает на корпусах роторов, и уплотнения больше не могут «герметизировать» процесс сгорания. Перед заменой двигателя с низкой компрессией Mazda рекомендует провести процедуру удаления нагара, которая поможет избавиться от нагара и восстановить компрессию. Я обнаружил, что на двигателях с незначительно низкой степенью сжатия эта присадка иногда работает и может продлить срок службы роторного двигателя. Также обратите внимание, что запуск холодного двигателя и его отключение до достижения рабочей температуры приводит к медленной гибели двигателя, поскольку затопление (сброс сырого топлива в корпус ротора) приведет к чрезмерному износу, поскольку топливо вымывает необходимое масло.
Что касается масла, то Mazda не рекомендует использовать синтетические масла в роторных двигателях, так как они не проходили тщательных испытаний во время разработки, и неизвестно, как они влияют на долговечность верхнего уплотнения. Гоночные команды действительно используют синтетическое масло, но они также регулярно проводят капитальный ремонт своих двигателей. Чистое масло — это жизненная сила двигателя, и это особенно важно для роторных двигателей. Масло следует менять каждые 3000 миль. Предыдущий комментарий о жёсткой эксплуатации роторного двигателя верен. Старая добрая настройка для езды по шоссе, отказ от перегрузок двигателя в городских условиях и прогрев двигателя до рабочей температуры перед интенсивной эксплуатацией или выключением — лучшая защита от поломки роторного двигателя. Вопреки распространённому мнению, роторные двигатели могут служить долго, и пробег в 100 000 миль не является чем-то необычным.
Тем, кто не готов мириться с особенностями и требованиями к обслуживанию роторных кофемашин, лучше держаться от них подальше. Тем, кто разбирается в роторных кофемашинах и любит их, ничего другого и не нужно.
20 лет работы мастером по ремонту Mazda :)