Вопрос

Можно ли смешивать масла разной вязкости в двигателе Ванкеля?

У меня Mazda RX-8 (с роторным двигателем Ванкеля). Mazda рекомендует владельцам из Северной Америки использовать масло 5W-20. Дилер заменил двигатель 200 миль назад, поэтому сейчас в нём масло 5W-20.



Из-за большого количества отказов двигателей, хотя точная причина до сих пор не установлена, многие владельцы пришли к выводу, что Mazda, скорее всего, рекомендует масло 5W-20 для экономии топлива, а не для защиты двигателя. Они считают, что более густое масло, например 5W-30, лучше защищает двигатель при высоких оборотах.



RX-8 довольно быстро расходует масло. Я добавлю литр масла ещё через 500–1000 миль. Стоит ли мне подождать с переходом на 5W-30 до следующей замены масла или можно сразу залить 5W-30 (и смешать с имеющимся маслом)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2891/is-it-ok-to-mix-oil-of-different-viscosity-in-a-wankel-engine

20 Комментариев

  1. Кто-то упомянул роторные двигатели и масло. Скорее всего, для экономии топлива рекомендуется использовать обычное масло 5w20, но дело не в долговечности. Роторные двигатели действительно используют масло. Обычно требуется 1 литр на каждые 3000 миль. Это связано с тем, что в двигателе установлен дозирующий масляный насос, который напрямую впрыскивает масло в корпуса роторов для смазки уплотнений. Уплотнения в старых роторных двигателях были изготовлены из другого материала, чем спечённые уплотнения RX-8. Именно эти спечённые уплотнения вызывают проблемы с выходом из строя двигателей RX-8. Нагар (естественный побочный продукт сгорания) затвердевает на корпусах роторов, и уплотнения больше не могут «герметизировать» процесс сгорания. Перед заменой двигателя с низкой компрессией Mazda рекомендует провести процедуру удаления нагара, которая поможет избавиться от нагара и восстановить компрессию. Я обнаружил, что на двигателях с незначительно низкой степенью сжатия эта присадка иногда работает и может продлить срок службы роторного двигателя. Также обратите внимание, что запуск холодного двигателя и его отключение до достижения рабочей температуры приводит к медленной гибели двигателя, поскольку затопление (сброс сырого топлива в корпус ротора) приведет к чрезмерному износу, поскольку топливо вымывает необходимое масло.



    Что касается масла, то Mazda не рекомендует использовать синтетические масла в роторных двигателях, так как они не проходили тщательных испытаний во время разработки, и неизвестно, как они влияют на долговечность верхнего уплотнения. Гоночные команды действительно используют синтетическое масло, но они также регулярно проводят капитальный ремонт своих двигателей. Чистое масло — это жизненная сила двигателя, и это особенно важно для роторных двигателей. Масло следует менять каждые 3000 миль. Предыдущий комментарий о жёсткой эксплуатации роторного двигателя верен. Старая добрая настройка для езды по шоссе, отказ от перегрузок двигателя в городских условиях и прогрев двигателя до рабочей температуры перед интенсивной эксплуатацией или выключением — лучшая защита от поломки роторного двигателя. Вопреки распространённому мнению, роторные двигатели могут служить долго, и пробег в 100 000 миль не является чем-то необычным.



    Тем, кто не готов мириться с особенностями и требованиями к обслуживанию роторных кофемашин, лучше держаться от них подальше. Тем, кто разбирается в роторных кофемашинах и любит их, ничего другого и не нужно.



    20 лет работы мастером по ремонту Mazda :)


  1. Вы можете смешивать синтетические и минеральные масла, а также масла разной вязкости. Единственное, о чём стоит беспокоиться, — это гарантия, в остальном вы просто меняете вязкость. Масла среднего ценового сегмента не разделяются на фракции просто потому, что они синтетические, а не минеральные. На самом деле большинство «синтетических» масел — это минеральные масла, которые соответствуют требованиям к синтетическим маслам и поэтому могут маркироваться как синтетические. Единственное настоящее синтетическое масло, которое я знаю, — это Mobil delvac, а я работаю в нефтяной отрасли уже 15 лет.


  1. Смешивание масел с разной вязкостью допустимо. Однако смешивать масла разных производителей не рекомендуется.


  1. Если это так, то что, чёрт возьми, на самом деле означает «синтетическая смесь»?
  1. Негативные оценки? Не помешало бы небольшое пояснение.
  1. Вступай в клуб, чувак.
  1. Ого, ещё один минус без комментариев.
  1. Также не рекомендуется смешивать антифризы разных марок, потому что, если вам совсем не повезёт, два разных типа могут вступить в реакцию и образовать своего рода гель, который будет совершенно бесполезен.
  1. Роторные двигатели — не самые надёжные. Они очень весёлые и работают плавно, как шёлк, но из-за этой плавности вы можете не заметить, что превышаете допустимые обороты. Но даже если вы будете бережно с ним обращаться, тот факт, что ротор царапает внутреннюю поверхность двигателя, означает, что это ДОЛЖНО привести к поломке. Выхлопные газы также довольно горячие для автомобиля без турбонаддува, и это может вызвать детонацию.



    Роторные двигатели сжигают масло. Так уж они устроены. Проверяйте уровень масла каждые две-три недели. Я бы определенно использовал масло, которое обеспечивает смазку при высоких оборотах. Кроме того, синтетические масла очень вредны, потому что роторный двигатель, как и двухтактный, на самом деле сжигает масло, а синтетические масла не сгорают. Некоторые даже смешивают масло с двухтактным маслом. Спросите об этом в специализированном магазине по продаже роторных двигателей.



    Во-вторых, при высоких оборотах вращения торцевые уплотнения могут со временем повредить внутреннюю часть двигателя. Такие повреждения называются «следами дребезжания». Они возникают из-за образования нагара (см. следующий пункт). Чтобы свести к минимуму эти повреждения, необходимо использовать масло, которое будет достаточно хорошо смазывать двигатель при высоких оборотах, характерных для роторных двигателей.



    В-третьих, очень важно хотя бы раз в неделю раскручивать двигатель до предельных оборотов, чтобы сжечь излишки нагара. Или просто прокатитесь с ветерком. Дайте двигателю как следует прогреться, а затем остыть. Это также хорошая идея для владельцев турбированных двигателей. Не знаю, так ли это важно для RX8, как для RX2 и RX7, но лучше перестраховаться.



    И наконец, имейте в виду, что роторный двигатель — это высокопроизводительный двигатель. Он не предназначен для езды на низких скоростях в плотном потоке машин. Перегрев роторного двигателя — это ОЧЕНЬ плохо.


  1. Понимаю, что отвечаю на этот вопрос с опозданием... Когда вы смешиваете масла разной плотности, они НЕ СМЕШИВАЮТСЯ. После выключения двигателя они разделятся. Это плохо скажется на вашем двигателе.



    Смешивание разных БРЕНДОВ одинакового веса не окажет негативного влияния на ваш двигатель, но обычно, выбрав один бренд, вы остаётесь с ним. Пакеты присадок в разных маслах могут плохо сочетаться друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.



    Учитывая всё вышесказанное, используйте масло одной и той же вязкости, то есть не смешивайте масла разной вязкости... Подождите, пока вы не замените масло, чтобы изменить его вязкость. Если ситуация экстренная и у вас нет выбора, любое масло лучше, чем никакого масла (в пределах разумного... не используйте трансмиссионное масло в картере).


  1. @NickC — смешивать масла разных производителей не рекомендуется просто из-за того, что в каждом из них используются разные присадки. При смешивании они могут работать не так эффективно, как хотелось бы. Тем не менее лучше поддерживать нормальный уровень масла, чем беспокоиться о том, насколько эффективно оно поддерживает чистоту двигателя. Подробнее об этом рассказывается здесь
  1. Интересно, не могли бы вы подробнее рассказать о брендах? Например, скажем, я в затруднительном положении (понял, что у меня мало масла на заправке, а в багажнике нет запасного). Насколько это серьёзно?
  1. @JuannStrauss Да, я в курсе. При чём тут синтетические масла?
  1. Для ротационных машин не следует использовать синтетические масла. rx8club.com/rx-8-discussion-3/what-best-oil-use-rx8-236825
  1. @jp2code Полагаю, он может расходовать до 1 литра масла на 1000 миль. Я видел, как он расходовал столько или даже меньше. Не совсем понимаю, чем объясняется такая разница, но думаю, что это связано с температурой окружающего воздуха и средними оборотами.
  1. Я предполагаю, что переход на более густое масло не обеспечивает лучшей защиты, но снижает количество масла, теряемого в процессе сгорания. Из-за большей густоты масла его меньше попадает в выхлопную систему. Это косвенно сокращает время работы двигателя с недостаточным количеством масла. Потенциальным недостатком является то, что при более низких температурах окружающей среды маслу требуется больше времени для циркуляции по двигателю при холодном запуске. Кроме того, немного снижается расход топлива, поскольку двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы перекачивать более густое масло.Смешивание масел разной вязкости не причинит никакого вреда. Я всегда считал, что масло 5w30, прошедшее 1000 миль, не гуще, чем масло 5w20, прошедшее 0 миль.


  1. Нормально ли для роторных двигателей терять 1 литр масла на 500–1000 миль?
  1. @BobCross Новый двигатель. Я собираюсь перейти на масло 5W-30, чтобы лучше защитить новый двигатель.
  1. «Двигатель только что заменили» — вы хотели сказать, что заменили двигатель? Или масло?
  1. Даже если вы меняете вязкость во время замены масла, обычно остаётся около полулитра старого масла, которое вы не сливаете (см. руководство по количеству сухого масла и количеству масла, которое нужно слить). Таким образом, при смене масла вы всегда смешиваете его с новым...
Вы уже ответили на этот вопрос