Вопрос

Honda Accord 2000 V6 периодически глохнет на холостом ходу после запуска. В чём может быть причина?

У меня Honda Accord V6 2000 года выпуска с пробегом 140 000 миль, которая находится в очень хорошем состоянии и работает отлично.
Однако время от времени, когда я завожу машину, обороты на холостом ходу начинают хаотично меняться, а затем двигатель глохнет. Если мне удаётся завести машину, несмотря на падение оборотов, она работает отлично и больше не глохнет. Кроме того, если я оставляю её на некоторое время (например, на 15 минут), а затем возвращаюсь, она обычно заводится как ни в чём не бывало.
В течение последних трёх лет это происходило 3–5 раз в год, но теперь стало случаться чаще.



Я несколько раз пытался увеличить обороты холостого хода до 2000–4000, но в итоге загорался индикатор Check Engine. Коды OBD всегда были одинаковыми: P0300 (случайные пропуски зажигания), P030X (пропуски зажигания в цилиндре X, где X может обозначать любой цилиндр или все цилиндры) и ожидающий P1399.



В сервисном центре Honda, увидев эти коды, сказали, что по инструкции нужно заменить топливный регулятор и модуль управления силовым агрегатом, а если это не поможет, то ещё и форсунки и кое-что ещё. По сути, они понятия не имеют, в чём дело, а я не хочу тратить много денег на эксперименты.



Недавно я заменил свечи зажигания и ремень ГРМ в соответствии с графиком, а также выполнил все остальные требования по техническому обслуживанию.



Я уже в отчаянии и думаю, не было ли у кого-нибудь подобных симптомов или идей о том, что может быть причиной проблемы.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3009/honda-accord-2000-v6-intermitently-stalls-when-idling-after-start-what-may-caus

20 Комментариев

  1. Если автомобиль не заводится, распылите пусковую жидкость в воздухозаборник, рядом с воздушным фильтром, и проверните двигатель. Если он заведется, проверьте топливный насос и заземление датчика уровня топлива в багажнике (отходит от жгута проводов к топливному баку). Если оно ослабло, насос и датчик уровня топлива будут работать с перебоями, и автомобиль будет ненадежным без видимой причины. Если датчик уровня топлива не работает, это верный признак того, что автомобиль не заведется. Также откройте корпус главного реле и проверьте, нет ли «холодного припоя» на плате реле, скорее всего, там, где установлен большой резистор. Я нашёл и починил всё это в своём Accord 2000 года, и теперь он работает.


  1. В конце концов машина начала плохо работать на холостом ходу, и на приборной панели загорелась ошибка P0505 — «Неисправность системы управления подачей воздуха на холостом ходу».
    Я сам провёл диагностику и отвёз машину в сервис. Там пришли к выводу, что нужно заменить регулятор холостого хода. Я сделал это, и мастер сказал, что предыдущая проблема с остановкой двигателя тоже была вызвана этим. Пока всё хорошо.
    Я приму свой ответ, как только зимой подтвердится, что проблема решена.



    Если у кого-то возникла такая же проблема, можно просто отсоединить провод IAC и посмотреть, будет ли машина глохнуть. Если при отсоединённом IAC машина не глохнет, значит, проблема в IAC. Сам проверить не могу, пока проблема не возникнет снова.


  1. Он перегревается! Горячая ванна! В Accord 2000 года топливная рампа расположена под впускным коллектором и прямо над двигателем. Это самое горячее место, куда её можно было поместить. Я заменил свой 12-летний термостат на новый от Honda (номинальная температура 167 градусов. для этого года), и проблема была решена!!! Через несколько недель она возникла снова... но на этот раз дело было в реле вентилятора кондиционера. Второй вентилятор не включался. Заменил реле (7,35 доллара), и всё заработало. Прошло больше года, и никаких проблем!



    Простая причина, простое решение... ПЕРЕГРЕВ!


  1. У меня какое-то время была такая же проблема с моей Honda Accord V6. Человек, который владел машиной до меня, заправлялся бензином премиум-класса. Когда я попробовал заправляться на другой заправке, проблема не возникала целый год. В конце концов она снова появилась, но, возможно, это произошло из-за того, что я заправлялся на дешёвых заправках. Я бы посоветовал заправляться самым качественным бензином в течение месяца или около того и посмотреть, что произойдёт. Я почти уверен, что это решит проблему.


  1. У меня Honda Accord EX, и у меня была такая же проблема. Я заменил реле под приборной панелью, и с тех пор проблем не было, но недавно они снова появились, поэтому я собираюсь проверить датчик положения дроссельной заслонки или датчик холостого хода. Надеюсь, это поможет кому-то с такой же проблемой.


  1. У меня была такая же проблема. Вам нужно заменить блок управления. Это обойдётся примерно в 100 долларов.



    Надеюсь, это поможет. Мой работает идеально после замены.


  1. Похоже на проблему с подачей топлива. Замените топливный фильтр и пропустите через него бутылку средства для очистки топливной системы. Если это не поможет, то, по крайней мере, вы будете знать, что проблема более серьёзная (вероятно, неисправен датчик массового расхода воздуха).


  1. У меня такая же проблема уже два года. Питер, твой ответ начинает обретать смысл. У меня к тебе вопрос: как ты понял, что реле кондиционера не работает? Появился ли какой-то код ошибки?
  1. Какое-то время я заправлялся дорогим бензином на хороших заправках, но это не помогло. Похоже, это как-то связано с зимним составом бензина, как кто-то предположил.
  1. У меня была такая же проблема с моей Honda Accord 1998 года (6е поколение). У меня постоянно горела лампочка Check Engine, поэтому я отвёз машину в местный магазин AutoZone, чтобы проверить код ошибки, который оказался p1399. Продавец объяснил мне, что означает этот код и что мне нужно заменить соленоид переключения передач. Я заказал деталь (350 долларов с небольшим). Как только он появится, я обращусь в дилерский центр Honda, чтобы мне его установили, и буду молиться, чтобы это решило проблему. Надеюсь, это вам как-то помогло.


  1. У меня была такая же проблема. Нужно заменить PCM и регулятор давления топлива. Это недешёвое решение, но оно устраняет проблему.



    Если я правильно помню, проблема связана с тем, что у этанола более низкая температура кипения, чем у обычного бензина. Из-за этого он испаряется на топливной рампе, когда машина прогрета, но бензин больше не поступает, потому что он выключен. Когда вы пытаетесь завести машину, вместо жидкого бензина вы впрыскиваете пары на рампе. Как только машина достаточно остывает, пары снова превращаются в жидкость, и вы можете завестись.



    Новый модуль управления силовым агрегатом и регулятор давления топлива (думаю, это они и есть) создают более высокое давление в топливной системе, а более высокое давление повышает температуру кипения топлива, устраняя проблему.



    У меня были сомнения по поводу этого исправления, но оно действительно решило проблему. По этому вопросу даже есть TSB.


  1. У меня была такая же проблема с моим купе Accord 2000 года выпуска с двигателем V6. Проблема возникала периодически. Я только что забрал машину у дилера. Однажды на шоссе при скорости 120 км/ч меня затрясло, и я испугался. Загорелась лампочка Check Engine, и я увидел код ошибки P0108. Датчик MAP был каким-то образом не полностью подключен. Это решило проблему. Что касается того, что машина не заводилась после «прогревочного цикла», то они заменили датчик кислорода в первом отсеке. Проблема так и не была решена. Затем их техническая служба сослалась на SB 00-024 в отношении зимнего топлива. Они добавили присадку BG Ethanol и заправили автомобиль бензином премиум-класса, и пока всё идёт хорошо. Рекомендуемый ремонт — замена модуля управления двигателем и регулятора давления топлива. Мне посоветовали зайти на сайт www.toptiergas.com, чтобы найти заправки с подходящим топливом. Мне посоветовали заправляться на крупных АЗС и использовать бензин премиум-класса. Пробег автомобиля составляет 209 000 миль, и у него никогда не возникало проблем. Я собираюсь какое-то время заправляться дорогим бензином и надеюсь, что до этого не дойдёт. Согласно информации, которую я нашёл здесь: http://www.motobild.com/honda/2000-honda-accord-v6-match-fuel-pressure-regulator-with-pcm.html
    Мой VIN-номер указывает на то, что мне следует установить обновлённые PCM и регулятор. Я в растерянности.




    • КМ


  1. Спасибо, Дэнни Янг, за помощь. Ваши ответы на 100 % верны в отношении ЭБУ и регулятора давления топлива. Я заменил ЭБУ на более новый и установил новый регулятор давления топлива. Вы правы. Это недешево. Всего 300 долларов. Это также помогло устранить ошибку P0171 в Honda Accord V6 2000 года выпуска.
  1. Хороший ответ: у вас есть рекомендации по TSB?
  1. Это главное реле?
  1. У меня такие же проблемы. Коды не появляются. Я поменял стартер и аккумулятор. Раньше у меня не было никаких проблем, но теперь машина работает на холостом ходу всего при 200 оборотах в минуту.
  1. Это происходит, когда двигатель прогрет. Обычная ситуация: вы идёте в магазин, а когда хотите выехать с парковки, происходит вот это. Хотя кажется, что он всегда немного остывает. Например, через 15 минут в магазине.
  1. Получается, проблема исчезает, если удаётся включить передачу и тронуться с места, но не если увеличить обороты?



    «Регулятор давления топлива и PCM?!» Похоже, они даже не удосужились провести элементарную диагностику. На мой взгляд, проблема в топливном насосе. В электрическом топливном насосе.



    Я думаю, у вас механический топливный регулятор, поэтому я бы не ожидал, что он будет работать с такими перебоями.



    Обычно вы также должны слышать, как работает насос, при правильном стратегическом расположении головки. Как только вы найдёте место, где слышен насос, попробуйте воспроизвести проблему и попросите кого-нибудь завести машину, пока вы слушаете.



    Если он не работает, а вы разбираетесь в проводке, подсоедините положительный провод топливного насоса и проверьте, поступает ли на него 12 В при возникновении проблемы. Держите другой конец провода в салоне. Если на него поступает 12 В, значит, проблема в насосе. В противном случае переходите к реле.






    Прежде чем приступать к диагностике, возможно, стоит заранее заменить реле топливного насоса. Они могут выходить из строя в зависимости от температуры. После остановки двигателя реле в моторном отсеке, скорее всего, будет нагреваться до самой высокой температуры.



    Похоже, у Honda было много проблем с выходом из строя реле при нагреве. Введите в поиск «реле топливного насоса Honda Accord 2000». Похоже, что виновником может быть главное реле топлива (насоса?) под приборной панелью. Вот один парень, который решил эту проблему.


  1. Номер бюллетеня технического обслуживания — #00-024. Проблема заключается в закипании топлива в топливной рампе под впускным коллектором. Устранение проблемы, описанное в бюллетене технического обслуживания, не всегда помогает. Если двигатель не запускается, откройте капот, дайте ему остыть и повторите попытку через 15–20 минут. Сбрызгивание топливной рампы водой действительно ускоряет процесс.
  1. Происходит ли это, когда двигатель прогревается, а затем выключается, или при первом запуске в течение дня, когда двигатель холодный?
Вы уже ответили на этот вопрос