Вопрос
Клещ-переносчик — можно ли не обращать на него внимания в краткосрочной перспективе? Что с этим делать?
У меня Toyota Camry V6 (1MZ-FE) 2002 года выпуска с пробегом около 207 000 км. Недавно я заметил тикающий звук, который громче всего слышен в конце передней клапанной крышки, с противоположной стороны от ремня ГРМ. Звук не очень громкий, но его хорошо слышно, когда капот открыт. Даже на повышенных оборотах холостого хода он кажется намного тише, но, возможно, его заглушает другой шум.
Стоит ли мне сразу начать беспокоиться по этому поводу? Какие дальнейшие шаги мне следует предпринять, чтобы отследить и устранить проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3493/lifter-tick-safe-to-ignore-short-term-what-to-do-about-it
3
По моему опыту, неожиданные тикающие/щелкающие звуки в двигателе обычно возникают из-за низкого уровня масла, поэтому я рекомендую немедленно проверить уровень масла. Если проблема была в этом, вам нужно выяснить, почему уровень масла был таким низким: из-за утечки, из-за того, что масло сгорало, или из-за того, что при последней замене масла его залили недостаточно.
Если предположить, что с уровнем масла всё в порядке, то, похоже, у вас повреждён толкатель. Я бы рекомендовал его заменить, так как неправильная работа клапанного механизма может привести к серьёзным проблемам с производительностью и в конечном счёте к катастрофическому отказу. Вы можете «вычислить» виновника, но, честно говоря, при одном неисправном элементе я бы заподозрил их все. Я бы лично перебрал всю головку блока цилиндров (это автомобиль 10-летней давности), но можно обойтись и заменой всех толкателей. Однако если в головке установлены жёсткие подъёмники, то для правильной установки ресницы в любом случае потребуется переборка.