Вопрос

Как по звуку определить, какая часть выхлопной системы нуждается в замене?

У меня Skoda Felicia с двигателем 1,3 л (карбюраторный двигатель без катализатора и других хитростей). За последние 1–2 месяца я заметил, что звук выхлопа изменился, стал более отчётливым, а на полном газу он звучал так, будто кто-то сплёвывает, зажав язык между губами (что-то вроде жужжания?). Недавно, за последние несколько дней, звук стал меняться, в нём появились дополнительные басы, а общая тональность стала больше похожа на тракторную. Все звуковые эффекты проявляются при оборотах 1500–1800 в минуту и открытии дроссельной заслонки более чем на 20 %. Если ехать плавно, выхлоп почти не слышен.



Насколько я знаю, моя выхлопная система состоит из трёх частей (Y-образная труба от двигателя и два резонатора, соединённые с трубой). Y-образная труба сильно проржавела, но держится, и я сомневаюсь, что она может разрушиться описанным образом, но, возможно, я ошибаюсь.



Вопрос в том, какая часть моего выхлопа нуждается в замене и как это проверить, не имея гаража и дополнительных инструментов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3648/how-to-determine-by-ear-which-part-of-exhaust-needs-replacing

12 Комментариев

  1. Возьмите пылесос. Подсоедините шланг к выхлопной трубе. Обмотайте соединение изолентой для лучшей герметизации. Включите пылесос (но не двигатель).



    Теперь возьмите небольшую воронку и кусок шланга, который наденется на узкий конец воронки, чтобы получилась трубка для прослушивания. Залезьте под машину. Приложите широкий конец воронки к уху и наденьте свободный конец шланга на выхлопную трубу. Когда вы приблизитесь к месту утечки, вы услышите шум поступающего воздуха.



    Как только вы устраните утечки, вы заметите, что пылесос стал работать с большей нагрузкой, высасывая воздух из выхлопной системы.



    Преимущество этого метода в том, что выхлопная система остаётся холодной, поэтому вы не обожжёте руки, пока будете искать утечку.


  1. Просто хочу добавить свои 2 цента от новичка. Я тоже пытался найти источник шума на слух, но у меня не получилось. Как ни странно, тряпка в конце концов уменьшила эффект, так что это не сработало. Я нашёл источник шума, настроив телефон на запись видео и направив его на выхлопную трубу снизу и прямо под неё.



    Источник утечки был очевиден как день. Как только телефон оказался рядом с местом утечки, звук в видео стал намного громче.


  1. Похоже, что могла выйти из строя прокладка. Вероятно, она находится рядом с головкой блока цилиндров, то есть в самом выпускном коллекторе.



    Вы можете нанести мыльный раствор на стыки/соединительные поверхности и посмотреть, не будут ли появляться пузырьки при запуске двигателя. Однако делайте это на холодном двигателе, так как раствор быстро испарится.



    Но я готов поспорить, что дело в прокладке возле коллектора.


  1. Если я вижу ржавые участки, я протыкаю их отвёрткой, чтобы проверить, целы ли они. Кроме того, заведите машину прохладным утром и посмотрите, не идёт ли пар откуда-то ещё, кроме выхлопной трубы.


  1. Вы можете перекрыть один конец при работающем двигателе и посмотреть, не идёт ли дым откуда-то из трубы/коробки (помните, что выхлопная система нагревается, и если перекрыть её слишком надолго, двигатель заглохнет).



    Другой способ — визуально осмотреть каждый элемент и проверить, правильно ли он установлен. Следует обратить внимание на детали, которые можно легко отсоединить.



    Помните, что внутри некоторых выхлопных «коробок» есть различные компоненты, которые могут отсоединиться, в том числе небольшие трубки, которые помогают снизить уровень шума. В этом случае вам может потребоваться заменить эту часть выхлопной системы. Чтобы проверить, в этом ли проблема, слегка встряхните её (двигатель должен быть заглушен) и прислушайтесь, не слышен ли шум от отсоединения внутренних деталей.



    Кроме того, вы не уточнили, откуда исходит шум — спереди или сзади. Если шум исходит спереди, можно проверить, правильно ли прикреплен выхлоп к двигателю, и поискать признаки повреждения/прогорания выхлопных прокладок


  1. На вашем месте я бы сначала потрогал руками все участки выхлопной системы. Если я ничего не найду, возможно, в выхлопной системе есть небольшие отверстия. Тогда я заведу двигатель и снова потрогаю рукой.



    На слух невозможно точно определить местоположение.


  1. @Kromster обычно затыкает тряпкой конец трубы, чтобы выхлопные газы выходили через место утечки, и тогда утечка становится более заметной. В моём случае утечка была через прокладку после глушителя, которая открывалась из-за вибраций. Заглушка из тряпки уменьшила вибрацию и, следовательно, утечку
  1. Спасибо за ответ! Не могли бы вы пояснить вот это? «Тряпка в конце уменьшила эффект, так что это не сработало»
  1. Поднимите автомобиль с помощью домкратов или загоните его на эстакаду. Попросите друга при работающем двигателе подержать тряпку над выхлопной трубой. Залезьте под автомобиль. Проведите руками по выхлопной системе, прислушиваясь и нащупывая место утечки. Будьте осторожны, не подносите руки слишком близко к выхлопной системе, так как она может нагреться. Если утечек не обнаружено, возможно, вышли из строя перегородки или звукоизоляция в глушителе и его необходимо заменить.


  1. Я бы не стал прикасаться к выхлопной трубе голыми руками после того, как двигатель поработает какое-то время, она нагревается.
  1. До 1998 года, если мне не изменяет память, у Felicias были карбюраторные двигатели.
  1. Мне просто интересно, какого года выпуска эта Skoda, если у неё есть карбюратор
Вы уже ответили на этот вопрос