Вопрос

2006 Cobalt SS — разрыв поликлинового ремня. Как это диагностировать

Я езжу на Cobalt SS 2006 года (без наддува) с двигателем 2,4 л.



Сегодня у меня порвался поликлиновой ремень. На этой неделе мне нужно будет отвезти машину в сервис из-за другой проблемы. Я почти уверен, что смогу без особых проблем установить новый ремень, но у меня есть несколько вопросов.



Я купил эту машину в конце 2005 — начале 2006 года. Она проехала почти 160 000 километров, и ремень ни разу не меняли, так что вполне вероятно, что он просто состарился и износился.



Судя по всему, что я прочитал, наиболее вероятной причиной является заклинивание какого-либо шкива (натяжителя, генератора или компрессора), что в конечном итоге приводит к обрыву ремня.



Если проблема только в ремне, ничего страшного. Проблема решена заменой ремня. Вопрос в том, как диагностировать другие возможные неисправности?



Кроме того, если я обнаружу, что один из шкивов заклинило, стоит ли мне попытаться доехать до мастерской (около 3 км) или лучше вызвать эвакуатор?



Заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4118/2006-cobalt-ss-serpentine-belt-broke-how-to-diagnose

5 Комментариев

  1. Вы можете сами поменять эти шкивы. Натяжной шкив постоянно рвал мой ремень. Я выяснил, что при замене натяжного шкива нужно менять и опорный шкив. Все три элемента должны стоить меньше 60 долларов. Натяжной шкив изнашивается, из-за чего ремень соскальзывает с другого шкива.


  1. Мне кажется, он просто износился.



    Вы должны иметь возможность поворачивать шкивы генератора и компрессора кондиционера вручную. Я бы всё равно заменил натяжитель, если он ещё не был заменён, а с новым натяжителем установить новый ремень будет довольно просто*, так как его можно установить без натяжения.



    Однако, если вспомогательный ремень не менялся в течение 160 000 км, скорее всего, ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) тоже не менялся. В таком случае его нужно заменить как можно скорее, так как обрыв ремня ГРМ может привести к катастрофическому отказу двигателя. Конечно, если у вас зубчатый ремень ГРМ, а не поликлиновой, это не проблема.



    Что касается поездки в мастерскую, то если ремень приводит в движение только генератор и кондиционер, то всё в порядке, так как автомобиль может проехать небольшое расстояние без них. Однако если ремень также приводит в движение водяной насос, то ехать без него нельзя, так как двигатель очень быстро перегреется.



    *при заданных значениях «легко» — я видел автомобили, в которых для замены ремня нужно снимать опоры двигателя, так как ремень проходит через опору, и другие автомобили, в которых ремень можно заменить за считаные секунды...


  1. Вполне возможно, что он просто сломался из-за возраста и износа. Я лично столкнулся с этим, когда ремень не заменили вовремя.



    Если бы вы находились в автомобиле в момент обрыва ремня, я бы удивился, если бы вы не услышали громких неприятных звуков или не почувствовали что-то, если бы ремень оборвался из-за заклинивания. Если бы ремень просто оборвался, вы бы услышали приглушённый стук и увидели бы, что загорелась сигнальная лампа, сообщающая о том, что напряжение генератора упало до нуля.



    Попробуйте сдвинуть натяжитель, чтобы убедиться, что он не заклинен. Возможно, вам понадобится рычаг. Иногда помогает торцевой ключ, или вы можете взять инструмент напрокат в магазине запчастей.



    Что касается остальных шкивов, возможно, вам удастся вручную сдвинуть сцепление переменного тока, водяной насос или генератор, но я не думаю, что вам удастся сдвинуть ступицу, прикреплённую к коленчатому валу.



    Итак, прежде чем заменить ремень, можно немного пошатать его, а затем посмотреть, как он ведёт себя при запуске двигателя. Заклинивший шкив будет легко заметить, но можно и получить по лицу порвавшимся ремнём, так что не смотрите слишком пристально.



    Если один из шкивов заклинило, я не представляю, как вы сможете отвезти его в мастерскую, если только это не натяжитель ремня. Но если это он, то я удивлюсь, если вам удастся надеть новый ремень, в зависимости от того, в каком положении он застрял.



    Не думаю, что вам стоит ездить без ремня. Кажется, водяной насос приводится в действие ремнём. Проверьте схему расположения ремня. Он должен быть на нижней стороне капота или на опоре радиатора.


  1. +1. Кроме того, пока ремень снят, помимо проверки на наличие заклинивших шкивов и натяжителей, проверьте, нет ли чрезмерного люфта в подшипниках всех шкивов и натяжителей. Сейчас самое время заменить их, если они скоро выйдут из строя.
  1. Компрессор кондиционера заклинило, из-за чего порвался ремень. Я просмотрю ответы и посмотрю, подходит ли какой-нибудь из них.
Вы уже ответили на этот вопрос