Вопрос

Воздух попал в радиатор после долива охлаждающей жидкости

Со мной уже дважды случалось такое: после того как я доливал охлаждающую жидкость в радиатор, при включении машины обороты начинали скакать вверх и вниз, а двигатель работал на повышенных оборотах (от 1000 до 1500 об/мин). Нормальные холостые обороты — 750 об/мин. Через некоторое время обороты приходят в норму, но обычно это происходит только после небольшой поездки.



Теперь я попробовал не закручивать крышку радиатора и дать машине прогреться, чтобы выпустить воздух. Похоже, это сработало. Уровень охлаждающей жидкости поднимается до максимума, а затем «вырывается» и снова опускается. Я дал машине поработать около 20 минут. Но, похоже, внутри всё ещё есть воздух, так как при запуске двигатель работает с перебоями.



Я видел упоминания о спускном клапане, но в моей машине его, похоже, нет (Honda Accord 2002 года выпуска). Есть ли способ получше для удаления воздуха?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4462/air-trapped-inside-radiator-after-adding-coolant

15 Комментариев

  1. В качестве дружеского совета обратите внимание на так называемые вакуумные наполнители:



    Вот обзор этого товара на Amazon
    Заправочная станция для системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II Economy



    А вот видео, на котором парень демонстрирует один из них.



    Это довольно удобная процедура: сначала вы сливаете воду из радиатора, как обычно, затем можете промыть его или добавить промывочную химию и т. д., снова слить воду и т. д., а затем подключить устройство к крышке радиатора или расширительному бачку, а затем подсоединить к устройству воздушный компрессор. Оно работает исключительно за счёт давления/мощности компрессора и создаёт вакуум.



    Как только вы достигнете этого критического уровня вакуума, отключите компрессор и проведите проверку на утечку, наблюдая за показаниями вакуумметра, чтобы убедиться, что уровень вакуума стабилен. Если уровень вакуума стабилен, значит, у вас под рукой в чистом ведре или другой ёмкости готовая охлаждающая жидкость, и вы вставляете в неё один из шлангов. Некоторые предварительно заполняют шланг, чтобы избежать попадания в него небольшого количества воздуха. Затем вы открываете клапан, и шланг оказывается под воздействием вакуума в системе охлаждения, что приводит к всасыванию всей охлаждающей жидкости в шланг до тех пор, пока не установится равновесие или пока охлаждающая жидкость не закончится. На этом этапе, я думаю, объём охлаждающей жидкости восстанавливается до прежнего уровня. В итоге у вас должна получиться заполненная охлаждающей жидкостью система без воздуха.


  1. У меня тоже были проблемы с холостым ходом. Оказалось, что дело в клапане холостого хода, а не в воздухе в системе охлаждения, хотя по определённым причинам в системе охлаждения не должно быть воздуха. Проверьте клапан холостого хода, возможно, его просто нужно почистить, как это сделал я. Я был близок к тому, чтобы моя машина заглохла. Кстати, я езжу на Honda Accord SE 2000 года (6-е поколение), и у меня больше нет проблем с холостым ходом :)


  1. Всплеск определенно связан с попаданием воздуха в систему охлаждения. Происходит следующее: охлаждающая жидкость попадает на датчик температуры, но он не погружен в охлаждающую жидкость до тех пор, пока температура не повысится достаточно, поэтому в это время система управления холостым ходом (дроссельная заслонка) постоянно включается и выключается, пока температура не приблизится к нормальной рабочей.



    Я не знаком с этим конкретным двигателем и не знаю, где расположены клапаны для стравливания воздуха, но мне известно, что двигатели иностранных автопроизводителей печально известны проблемой скачков оборотов при низком уровне охлаждающей жидкости.



    Если ничего не помогает, можно попробовать поднять переднюю часть автомобиля, чтобы приподнять радиатор, а затем дать двигателю поработать около 20 минут (убедитесь, что он прогрелся до рабочей температуры) со снятой крышкой радиатора, чтобы из системы вышел весь воздух. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости снизился, долейте её при работающем двигателе, пока уровень не восстановится.


  1. Повышение оборотов может быть связано с тем, что клапан управления холостым ходом пытается сделать то, для чего он предназначен. Обратитесь к хорошему механику, чтобы он посмотрел.


  1. @JuannStrauss, ваш ответ был помечен системой автоматического редактирования как потенциально некачественный из-за его краткости, поэтому вы и привлекли к себе внимание. Лично я считаю, что вы внесли свой вклад в обсуждение, но мне также кажется, что фраза «отнесите его механику» немного не дотягивает.
  1. Конечно, так и есть. Я указал, в чём, скорее всего, заключается проблема и как её лучше решить.
  1. Если у вас есть датчик температуры, расположенный на корпусе термостата, то, скорее всего, проблема с перебоями в работе двигателя связана с ним. При этом даже не загорается индикатор Check Engine. Его можно заменить одновременно с заменой термостата. Почитайте группы Honda в интернете.



    Низкий уровень охлаждающей жидкости не приведёт к перебоям в работе двигателя, как и наличие воздуха в системе. Тем не менее рекомендуется попытаться удалить воздух.


  1. Вот тема на honda-tech.com. Похоже, у вас должен быть заводской термостат, но, возможно, был установлен неоригинальный корпус термостата без клапана.



    Если у вас действительно нет спускного клапана, вы можете установить корпус термостата с таким клапаном или снять свой и установить новый самостоятельно.



    В остальном вы на верном пути, хотя можно попробовать включить отопитель и пережать шланги, чтобы пузырьки воздуха переместились. Будьте осторожны, когда копаетесь в моторном отсеке при работающем двигателе, не лишитесь пальцев. Более безопасной стратегией может быть аккуратное постукивание резиновым молотком. Также нужно дождаться, пока двигатель прогреется и откроется термостат, иначе в блоке может застрять воздух, и он не сможет выйти.


  1. Возможно, вам стоит подробнее раскрыть вышесказанное в своём ответе. В противном случае ответ, состоящий из одного предложения, нельзя назвать качественным.
  1. Я не критикую и не требую разъяснений. Я говорю, что нестабильная работа на холостом ходу вызвана неисправностью клапана управления холостым ходом, а не наличием воздуха в системе охлаждения. Это наиболее вероятное решение его проблемы. Удаление воздуха из системы охлаждения никак не повлияет на нестабильную работу на холостом ходу, которая является его основной проблемой.
  1. Это не даёт ответа на вопрос. Чтобы высказать критику или попросить автора разъяснить что-то, оставьте комментарий под его публикацией.
  1. Вы уверены, что это не может быть причиной скачков напряжения? Я бы предположил, что нагрузка на водяной насос сильно меняется, когда возникают проблемы с системой охлаждения рядом с термостатом, из-за чего он может то закрываться, то открываться, вместо того чтобы оставаться в одном положении. Возможно, вы переключаетесь между подачей воды и подачей воздуха.
  1. Вы выпускаете воздух при работающем обогревателе? Хестер нужно открыть, чтобы выпустить весь воздух.
  1. @NitroxDM Извините за поздний ответ. Я сталкивался с этой проблемой дважды, оба раза сразу после долива охлаждающей жидкости в радиатор. Думаю, я слишком быстро заливал охлаждающую жидкость.
  1. Я не думаю, что перегрев и добавление охлаждающей жидкости как-то связаны. Почему вы так считаете?
Вы уже ответили на этот вопрос