Воздух попал в радиатор после долива охлаждающей жидкости
Со мной уже дважды случалось такое: после того как я доливал охлаждающую жидкость в радиатор, при включении машины обороты начинали скакать вверх и вниз, а двигатель работал на повышенных оборотах (от 1000 до 1500 об/мин). Нормальные холостые обороты — 750 об/мин. Через некоторое время обороты приходят в норму, но обычно это происходит только после небольшой поездки.
Теперь я попробовал не закручивать крышку радиатора и дать машине прогреться, чтобы выпустить воздух. Похоже, это сработало. Уровень охлаждающей жидкости поднимается до максимума, а затем «вырывается» и снова опускается. Я дал машине поработать около 20 минут. Но, похоже, внутри всё ещё есть воздух, так как при запуске двигатель работает с перебоями.
Я видел упоминания о спускном клапане, но в моей машине его, похоже, нет (Honda Accord 2002 года выпуска). Есть ли способ получше для удаления воздуха?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4462/air-trapped-inside-radiator-after-adding-coolant
В качестве дружеского совета обратите внимание на так называемые вакуумные наполнители:
Вот обзор этого товара на Amazon
Заправочная станция для системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II Economy
А вот видео, на котором парень демонстрирует один из них.
Это довольно удобная процедура: сначала вы сливаете воду из радиатора, как обычно, затем можете промыть его или добавить промывочную химию и т. д., снова слить воду и т. д., а затем подключить устройство к крышке радиатора или расширительному бачку, а затем подсоединить к устройству воздушный компрессор. Оно работает исключительно за счёт давления/мощности компрессора и создаёт вакуум.
Как только вы достигнете этого критического уровня вакуума, отключите компрессор и проведите проверку на утечку, наблюдая за показаниями вакуумметра, чтобы убедиться, что уровень вакуума стабилен. Если уровень вакуума стабилен, значит, у вас под рукой в чистом ведре или другой ёмкости готовая охлаждающая жидкость, и вы вставляете в неё один из шлангов. Некоторые предварительно заполняют шланг, чтобы избежать попадания в него небольшого количества воздуха. Затем вы открываете клапан, и шланг оказывается под воздействием вакуума в системе охлаждения, что приводит к всасыванию всей охлаждающей жидкости в шланг до тех пор, пока не установится равновесие или пока охлаждающая жидкость не закончится. На этом этапе, я думаю, объём охлаждающей жидкости восстанавливается до прежнего уровня. В итоге у вас должна получиться заполненная охлаждающей жидкостью система без воздуха.