Вопрос

Почему при остановке двигателя частота вращения коленчатого вала колеблется от 1000 до 2000 об/мин (Mercedes-Benz CLK 200 K 2002 года выпуска)?

У моей машины неровная работа на холостом ходу, как будто она немного газует, а тахометр показывает от 1000 до 2000 оборотов в минуту на холостом ходу. То же самое происходит, когда я переключаюсь на 1-ю или 2-ю передачу. Если я выезжаю на дорогу, машина дёргается и подпрыгивает, а тахометр показывает то вверх, то вниз на низких скоростях на 1-й и 2-й передаче.



И дело не в том, что машина глохнет или что-то в этом роде, она просто едет рывками и подпрыгивает, а стрелка тахометра несколько раз поднимается и опускается, а затем выравнивается.



То есть, если я немного прибавлю газу и раскручу двигатель или проеду 5 минут, он будет работать как надо. Или, если я просто буду сидеть и ждать, пока тахометр несколько секунд будет подниматься и опускаться, он тоже выровняется и, кажется, будет в порядке. Что может быть не так?



Проблема наиболее заметна по утрам при первом запуске. Если я выезжаю на машине, ставлю её на парковку, а затем снова сажусь за руль в тот же день, проблема становится не такой заметной.



Неделю назад мы провели диагностический тест, в котором говорилось, что MAF-метр нуждается в замене. Итак, мы установили совершенно новый, но проблема все та же.



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3326/why-does-rpm-jump-between-1000-and-2000-at-standstill-2002-mercedes-benz-clk-20

5 Комментариев

  1. Эти двигатели страдали от проблем с головками цилиндров. Обычно в таких случаях, как у вас, требуется замена головки блока цилиндров. Скорее всего, у вас либо пробита прокладка головки блока цилиндров, либо прогорел выпускной клапан.



    Если нет утечек вакуума и датчик массового расхода воздуха исправен, значит, нужно искать причину глубже в двигателе.


  1. Это может быть связано с проводами зажигания, катушками, свечами. У меня была такая же проблема на моей Skoda Octavia 2000 года выпуска. По утрам казалось, что в одном из цилиндров нет искры, сгорание было очень плохим, мощность снижалась, но максимум на 5 минут, а затем, когда двигатель немного прогревался, проблема исчезала.



    Эта проблема также связана с повреждением прокладки под головкой блока цилиндров, когда давление недостаточно высокое. Со временем ситуация ухудшается. Измерьте давление в каждом цилиндре, и вы всё поймёте.


  1. У меня были похожие проблемы с другими (австралийскими) автомобилями того же года выпуска. Возможно, у Mercedes лучше с диагностикой, но клапаны IAC не всегда выдают ошибку.
  1. @BenNeill А это не отразится на результатах электронной диагностики?
  1. Возможно, стоит обратить внимание на регулятор холостого хода.
Вы уже ответили на этот вопрос