Вопрос

Неисправен генератор, натяжной ролик или что-то ещё?

У меня седан Chevrolet Lumina 1997 года выпуска. Я пытаюсь определить источник звука, который издает мой двигатель. Это «жужжащий» звук, который меняется в зависимости от частоты вращения двигателя (например, если я ускоряюсь, звук становится громче, а частота немного увеличивается). Звук слышен постоянно, но лучше всего он заметен при ускорении.



Около 8 месяцев назад я услышал похожие звуки, и оказалось, что это генератор, так как аккумулятор разряжался, а напряжение было ниже допустимого. Я заменил его, и звук исчез.



Я открыл капот на работающем двигателе, и звук определённо исходит из области генератора. Однако я также знаю, что похожий шум может издавать натяжной ролик с изношенными подшипниками, а также система гидроусилителя руля. С жидкостью гидроусилителя руля всё в порядке, я трижды это проверил.



Я не заметил никаких сбоев в работе электрической системы. Внутреннее освещение не мигает и не меняет яркость при ускорении, скорость вращения вентилятора не меняется при ускорении, подсветка консоли работает нормально, а на консоли нет индикатора заряда аккумулятора или «Вольт». Я попытался включить все дополнительные устройства в машине — фары на полную мощность, радио, удерживал педаль тормоза, включил внутреннее освещение — чтобы посмотреть, загорится ли индикатор, но ничего не произошло.



Шум был слышен всего несколько часов, и это было днём, поэтому я не смог эффективно применить трюк с фарами. Кроме того, было очень холодно: всего около 5 градусов по Фаренгейту.



Есть какие-нибудь мысли по поводу того, что это может быть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5201/failing-alternator-idler-pulley-or-something-else

8 Комментариев

  1. Прежде всего, отличная презентация, очень информативная. Глядя на схему ремней в автомобиле, можно подумать, что один ремень не работает. Вот как бы я поступил в такой ситуации.



    Если у вас есть возможность и инструменты:




    • Снимите поликлиновой ремень и осмотрите все шкивы (не только те, о которых идёт речь)

      • Чтобы снять ремень, нужно отодвинуть подпружиненный натяжитель от ремня. См. фото

        • Будьте осторожны, когда отпускаете натяжитель. Если его не придерживать, он может вас укусить.


      • Покрутите шкивы вручную и посмотрите, смогут ли они издавать звук.

        • Шкивы не должны не должны «вращаться вечно». Новые шкивы имеют небольшое сопротивление, что делает их плотными на ощупь, в то время как старые шкивы издают «трещащий» звук из центра (где находится подшипник).


      • Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шкива и проверьте, есть ли у него люфт. Покачайте его, прижав к центру, как качели.

        • Шкивы должны иметь очень незначительный люфт или не иметь его вовсе. Если люфт заметный, значит, их пора заменить.





    Пока ремень снят, обязательно проверьте его и убедитесь, что он не изношен ни одним из шкивов и не потрескался.
    Я говорю это только потому, что, пока ремень снят, самое время заменить его, если он изношен.


  1. Возможно, у вас неисправен генератор. Если вы умеете пользоваться вольтметром, то при работающем двигателе Lumina подключите красный провод вольтметра к положительному красному кабелю аккумулятора. Затем возьмите чёрный провод вольтметра и подключите его к отрицательному чёрному кабелю аккумулятора. Напряжение должно составлять 13,8–15,0 вольт. Если оно равно 13,00 вольт или превышает 15,01 вольт, значит, у вас неисправен генератор. Вы можете попробовать включить вентилятор на полную мощность, радио и обогрев заднего стекла. Если напряжение упадёт примерно до 12 вольт, замените генератор.


  1. Рад слышать, что вы во всём разобрались.
  1. На самом деле проблема оказалась в одном из шкивов (и, к счастью, не в генераторе). Оригинальные шкивы остались на автомобиле — мы заменили шумный шкив, и теперь всё работает тихо.
  1. Если проблема действительно в генераторе, то, если только в мастерской, где вам устанавливали генератор, вам не сказали об обратном, на любой ремонт распространяется гарантия сроком на 12 месяцев или 12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на запчасти и работу. Если вам сказали об обратном, то потребуется ваша подпись на первоначальной смете, утверждении и окончательном заказе на ремонт, подтверждающая, что вы знали об отказе от гарантии.
  1. Чем был вызван отрицательный отзыв? Конечно, ответ можно улучшить, но является ли он фактически неверным? Если да, то поясните.
  1. Можно ли снять отдельные ремни для проверки или это единая змеевидная система?
  1. Это может быть сам ремень (звук, который он издает, проходя через различные шкивы). Также это может быть шкив водяного насоса или шкив компрессора кондиционера. Маловероятно, что это шкив коленчатого вала (тот, который приводит в движение все остальные), иначе у вас были бы другие проблемы. Вы можете попробовать старый способ: потрите куском мыла (обычного Dial или чего-то подобного) нижнюю часть ремня и посмотрите, станет ли тише. Если нет, то, скорее всего, проблема в подшипнике одного из шкивов. Чтобы определить, в каком именно, лучше всего снять ремень и проверить каждый шкив.
Вы уже ответили на этот вопрос