Вопрос

Пронзительный визг, доносящийся из двигателя

У меня Datsun Safari 1983 года с бензиновым двигателем 2,8 л.



Недавно я ехал по бездорожью, и на следующее утро ремень вентилятора начал издавать этот визжащий звук. Я отрегулировал его, и всё стало хорошо. Через 300 км появился новый визжащий звук. Он возникает только тогда, когда я проезжаю через «лежачего полицейского» или неровную поверхность, и мне приходится выключать двигатель, чтобы этот звук прекратился.



Я проверил, не может ли проблема быть в ремне вентилятора, стартере или вентиляторе радиатора, но нет. Звук стартера или ослабленного ремня вентилятора отличается, а между вентилятором радиатора и его кожухом более чем достаточно свободного пространства. Мой Datsun не перегревается и не теряет мощность, когда появляется этот звук.



Теперь каждый раз, когда я сажусь за руль, этот визг возникает всё чаще и становится всё громче. Масло и вода не вытекают. Есть лишь небольшая утечка в тормозной системе, но визг исходит не от тормозов. Даже когда я полностью останавливаюсь, этот звук продолжается, пока работает двигатель. Я не могу определить источник этого пронзительного визга, и я никогда раньше не слышал ничего подобного. Это похоже на то, как вы издаёте визжащий звук, зажав нос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5840/high-pitched-squealing-coming-from-engine

4 Комментария

  1. Похоже, что один из ваших шкивов установлен ненадёжно и смещается в такое положение, при котором он задевает ремень, когда вы наезжаете на кочку. При выключении двигателя натяжение ремня ослабевает, и шкив возвращается в исходное положение. Убедитесь, что все болты шкива затянуты с соответствующим усилием (согласно заводскому руководству по обслуживанию). Попробуйте снять ремень и потянуть за каждый шкив, чтобы проверить, не ослаблены ли они.



    Также возможно, что проблема связана с внутренним засорением, например, водяного или масляного насоса. Однако из-за непостоянного характера проблемы я не спешу винить во всём внутренние детали.



    Также вполне возможно, что ремень нужно заменить. Поскольку это самый простой и дешёвый вариант, начните с него.


  1. Это всего лишь предположение... но, возможно, между шкивом вентилятора и корпусом застрял камень


  1. У меня дизельный «Датсун» 1982 года (двигатель D22), и я предполагаю, что проблема связана с ремнём. Не уверен насчёт бензиновой версии, но у меня к генератору идёт маслопровод от двигателя. Я бы проверил, поступает ли туда масло. Также можно приобрести средство для ухода за ремнями и распылять его на все ремни.
  1. Во-первых, читали ли вы соответствующий вопрос на боковой панели справа? mechanics.stackexchange.com/questions/232/…
Вы уже ответили на этот вопрос