Шум, вызванный пузырьками в охлаждающей жидкости, и повышение уровня охлаждающей жидкости
Я езжу на старой Daihatsu Charade 1993 года. Всего два дня назад, когда я выключил машину, я услышал, как в системе охлаждения что-то булькает. Я не придавал этому особого значения, пока вчера машина не нагрелась до аномальной температуры (3/4 шкалы, обычно 1/4) на холостом ходу. Хотя при движении температура снижалась, это говорит о том, что с машиной что-то не так. Оглядываясь назад, я думаю, что это как-то связано с булькающим звуком, который я слышал.
Когда я проверил бачок с охлаждающей жидкостью, то увидел, что уровень жидкости чуть ниже максимального, и это нормально. На полу тоже нет никаких подтёков.
Сегодня утром я снова поехал на машине, она не нагрелась, и я больше не слышал бульканья, поэтому я подумал, что серьёзных проблем нет (возможно, я слишком оптимистичен). Однако этот симптом снова проявился, когда я проехал около 10 минут. На этот раз я заметил, что уровень охлаждающей жидкости стал ещё выше. Я до сих пор не понимаю, почему так происходит, но, конечно, дело не в прокладке головки блока цилиндров, потому что я не заметил никаких утечек.
Я провёл небольшое исследование и выяснил, что проблема может заключаться в том, что крышка радиатора расплавилась или не обеспечивает достаточного давления, но я не уверен, что дело именно в этом.
Думаю, лучше задать вопрос здесь, прежде чем везти машину в автосервис, чтобы понять масштаб проблемы.
Пожалуйста, помогите, если знаете. Любые предположения будут полезны.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6153/bubbling-sound-from-coolant-and-increase-coolant-liquid-level
Я подозреваю, что у вас протекает прокладка головки блока цилиндров. Вам не обязательно видеть утечку охлаждающей жидкости, потому что она может попадать в камеру сгорания и выходить из выхлопной трубы в виде пара. Она также может попадать в масло, поэтому обязательно проверьте масло на наличие загрязнений.
Возможно, дело в неисправной крышке радиатора. Их можно проверить с помощью специального оборудования, но они настолько дешёвые, что я бы просто заменил её и посмотрел, исчезнет ли проблема. Задача крышки радиатора — поддерживать давление в системе охлаждения, чтобы повысить температуру кипения. Если крышка не позволяет системе поддерживать давление или снижает его, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости, и вы увидите пузырьки.
Есть ещё один простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров. Для этого используется детектор утечек выхлопных газов, который определяет наличие CO2 в охлаждающей жидкости, что указывает на утечку через прокладку головки блока цилиндров.
Тестер на утечку при сгорании Uview
Вот видео о том, как это работает