Вопрос

Шум, вызванный пузырьками в охлаждающей жидкости, и повышение уровня охлаждающей жидкости

Я езжу на старой Daihatsu Charade 1993 года. Всего два дня назад, когда я выключил машину, я услышал, как в системе охлаждения что-то булькает. Я не придавал этому особого значения, пока вчера машина не нагрелась до аномальной температуры (3/4 шкалы, обычно 1/4) на холостом ходу. Хотя при движении температура снижалась, это говорит о том, что с машиной что-то не так. Оглядываясь назад, я думаю, что это как-то связано с булькающим звуком, который я слышал.



Когда я проверил бачок с охлаждающей жидкостью, то увидел, что уровень жидкости чуть ниже максимального, и это нормально. На полу тоже нет никаких подтёков.



Сегодня утром я снова поехал на машине, она не нагрелась, и я больше не слышал бульканья, поэтому я подумал, что серьёзных проблем нет (возможно, я слишком оптимистичен). Однако этот симптом снова проявился, когда я проехал около 10 минут. На этот раз я заметил, что уровень охлаждающей жидкости стал ещё выше. Я до сих пор не понимаю, почему так происходит, но, конечно, дело не в прокладке головки блока цилиндров, потому что я не заметил никаких утечек.



Я провёл небольшое исследование и выяснил, что проблема может заключаться в том, что крышка радиатора расплавилась или не обеспечивает достаточного давления, но я не уверен, что дело именно в этом.



Думаю, лучше задать вопрос здесь, прежде чем везти машину в автосервис, чтобы понять масштаб проблемы.



Пожалуйста, помогите, если знаете. Любые предположения будут полезны.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6153/bubbling-sound-from-coolant-and-increase-coolant-liquid-level

5 Комментариев

  1. Я подозреваю, что у вас протекает прокладка головки блока цилиндров. Вам не обязательно видеть утечку охлаждающей жидкости, потому что она может попадать в камеру сгорания и выходить из выхлопной трубы в виде пара. Она также может попадать в масло, поэтому обязательно проверьте масло на наличие загрязнений.



    Возможно, дело в неисправной крышке радиатора. Их можно проверить с помощью специального оборудования, но они настолько дешёвые, что я бы просто заменил её и посмотрел, исчезнет ли проблема. Задача крышки радиатора — поддерживать давление в системе охлаждения, чтобы повысить температуру кипения. Если крышка не позволяет системе поддерживать давление или снижает его, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости, и вы увидите пузырьки.



    Есть ещё один простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров. Для этого используется детектор утечек выхлопных газов, который определяет наличие CO2 в охлаждающей жидкости, что указывает на утечку через прокладку головки блока цилиндров.



    введите описание изображения здесь



    Тестер на утечку при сгорании Uview



    Вот видео о том, как это работает


  1. @Trisism Прокладка головки блока цилиндров может пропускать. В камере сгорания давление намного выше, чем в системе охлаждения, поэтому в охлаждающую жидкость могут попадать продукты сгорания, но охлаждающая жидкость не попадает в камеру сгорания, а значит, потери охлаждающей жидкости не происходит.
  1. Ларри и Р., спасибо за совет. Мне просто интересно: если проблема была в прокладке головки блока цилиндров, то почему уровень охлаждающей жидкости не изменился? Если есть утечка (куда-то), то уровень жидкости должен снизиться, не так ли? В любом случае, думаю, мне стоит обратиться к механикам, чтобы они проверили прокладку головки блока цилиндров. Я не хочу, чтобы моя машина так вышла из строя.
  1. Кстати, если вы используете тестовый набор, подобный тому, который рекомендовал Ларри, обращайте внимание на любое, даже самое незначительное, изменение цвета жидкости. В автомобиле, который я тестировал и у которого оказалась неисправной гидросистема, цвет изменился только с синего на слегка бирюзовый, но не на жёлтый или даже полностью зелёный. Если вы знаете, на что обращать внимание, то, скорее всего, сможете просто заметить пузырьки на крышке радиатора и не использовать тестовый набор, но бывает сложно отличить это от наличия воздуха в системе охлаждения (что происходит при низком уровне жидкости).
  1. Я согласен, что это похоже на утечку через прокладку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по разным причинам, и, скорее всего, утечка будет происходить только в направлении выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Это произойдёт, если прокладка физически цела и сохраняет герметичность, за исключением случаев чрезвычайно высокого давления в момент сгорания топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос