VW Jetta II — пропуски зажигания при подъёме в гору
Это VW Jetta 1984 года выпуска с бензиновым двигателем объёмом 1,6 л (код «EZ»). Двигатель запускается нормально (хотя, если с момента последнего запуска прошло много времени, для запуска двигателя нужно немного покрутить стартер), но при подъёме в гору двигатель начинает работать с перебоями и явно теряет мощность, причём настолько, что, если подъём достаточно крутой, может показаться, что машина не сможет добраться до вершины.
На холостом ходу (автоматическая коробка передач в положении «P» или «N») двигатель все равно работает с перебоями, но редко (примерно раз в 10 секунд).
Ещё одна странность заключается в том, что если коробка передач находится в положении «P» или «N», то частота вращения на холостом ходу составляет ~1500 об/мин, но если я переведу её в положение «D» и нажму на тормоз, то частота вращения на холостом ходу снизится до ~900 об/мин (именно так указано в инструкции).
Раньше у машины были проблемы с запуском, но я нашёл причину — неисправный конденсатор и, как следствие, изношенные контакты прерывателя. Я заменил контакты и конденсатор (подходящего не нашлось, поэтому я использовал обычный конденсатор на 630 В и 0,2 мкФ).
Свечи зажигания новые.
Я проверил, нет ли утечек вакуума, нашёл одну (сломан вакуумный блок воздухозаборника), заткнул её (временно просто заткнул трубку), но это ничего не изменило.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6633/vw-jetta-ii-engine-misfires-when-climbing-a-hill
Когда вы едете в гору, нагрузка на двигатель увеличивается. Для воспламенения свечей зажигания требуется более высокое вторичное напряжение (кВ). Дополнительная нагрузка на систему, связанная с потреблением напряжения, может привести к сбоям. Любая неисправность, например, в изоляции свечных проводов, изоляции ротора и крышки, в обслуживании катушки зажигания, в состоянии свечей зажигания, может привести к утечке. Старый трюк: заведите двигатель в тёмном месте и попросите кого-нибудь резко открыть дроссельную заслонку. Любая внешняя утечка будет видна в темноте в виде синих вспышек на земле.
Во время движения двигатель несёт на себе нагрузку трансмиссии, а в нейтральном положении — нет. Нагрузка замедляет работу двигателя. В современных автомобилях есть устройство — регулятор холостого хода, который поддерживает заданную частоту вращения на холостом ходу.