Вопрос

Двигателю не хватает мощности (и он работает на ограниченных оборотах)

У меня Mercedes W123 1982 года выпуска (двигатель M102 — бензиновый, 2,0 л, 80 кВт, с карбюратором Stromberg 175CDT). Автомобиль был переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе. Модификация заключается в установке баллона со сжиженным нефтяным газом, испарителя и подключении выхода испарителя к воздухозаборнику двигателя (между воздушным фильтром и карбюратором). Электрические клапаны обеспечивают подачу только одного вида топлива (типичная процедура холодного запуска: переключение на бензин, запуск двигателя, движение до тех пор, пока температура двигателя не достигнет хотя бы 40 °C, отключение подачи бензина, движение до тех пор, пока карбюратор не опустеет, переключение на сжиженный нефтяной газ).



Модификация была проведена давно, и машина работала отлично. Проблема возникла после того, как я врезался сзади в другую машину, так что, возможно, что-то погнулось или сломалось (а может, это просто совпадение).



В чем проблема:




  • На холодную двигатель работает с перебоями, на горячую (при температуре 60 °C или выше) — нормально.


  • Число оборотов в минуту ограничено примерно 3200. Когда автомобиль неподвижен (и находится на нейтральной передаче), при полном нажатии на педаль газа число оборотов не превышает 3200, но если отпустить педаль наполовину, число оборотов останется прежним.


  • Двигатель маломощный. Чтобы разогнаться до скорости выше 80 км/ч, требуется целая вечность, а при подъёме в гору машина едет особенно медленно. Это не зависит от того, какое топливо используется (бензин или сжиженный нефтяной газ).




То, что я пробовал:




  • Отрегулировал привод дроссельной заслонки так, чтобы при полном нажатии на педаль дроссельная заслонка открывалась полностью.

  • Заменили свечи зажигания, свечные провода, крышку распределителя и ротор.

  • Долил масло в карбюратор (подойдёт масло, предназначенное для автоматических коробок передач).



Есть идеи, что может быть не так? Может, дело в изношенном сцеплении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3949/engine-does-not-have-enough-power-and-has-limited-rpm

2 Комментария

  1. Похоже, что у вас где-то на пути впуска есть препятствие, потому что, как мне кажется, карбюратор либо не открывается полностью, либо не может втянуть достаточное количество воздуха, даже если он полностью открыт.



    У CD175 есть (резиновая) диафрагма, которая со временем изнашивается, трескается и рвётся. Это первое, что я бы проверил.


  1. Хотя я не рискнул разбирать карбюратор, я, наконец, нашел компетентного механика, который сумел отремонтировать двигатель. И да, в диафрагме было два отверстия. Теперь машина действительно быстрая (не тестировал максимальную скорость (пока), но разгон действительно быстрый).
Вы уже ответили на этот вопрос