Вопрос

Пронзительный свист при определённом положении дроссельной заслонки

Симптом: при ускорении на очень определённом уровне/углу наклона педали газа мой двигатель начал издавать очень высокий свист. Если я отпущу педаль газа или нажму на неё сильнее, звук исчезнет.



Я сказал, что это что-то новенькое. Если быть точнее, это началось после того, как я диагностировал кое-что другое и сделал две вещи:




  1. Я снизил обороты холостого хода, которые были слишком высокими

  2. Я проверил систему впуска на наличие утечек вакуума, распылив очиститель карбюратора по всей системе и прислушиваясь к изменениям на холостом ходу. Ничего не обнаружил.



Возможно ли, что у меня есть утечка воздуха, которую я не обнаружил? Если да, то существует ли (более эффективный) способ проверки на наличие утечек вакуума, который позволит мне обнаружить более слабую утечку, которая может не проявиться при использовании метода с очистителем карбюратора?



Кроме того, возможно ли, что этот свист абсолютно безобиден и я слишком беспокоюсь по этому поводу? Мне не удаётся воспроизвести его, когда машина стоит на месте. Похоже, для этого нужна нагрузка на двигатель или движение воздуха.



Я езжу на 4-цилиндровой Acura Integra 1993 года выпуска без турбонаддува. Около года назад я заменил штатный воздухозаборник на воздухозаборник с холодным воздухом (однако шум появился новый).



Обновление: я попытался проверить клапан PCV, и он рассыпался у меня в руках. В процессе его замены. Надеюсь, дело было именно в этом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7498/high-pitch-whistle-at-a-very-particular-throttle-level

19 Комментариев

  1. ХА-ХА! У меня была точно такая же проблема с одним из моих мотоциклов. По сути, скорость ветра достигает идеального значения либо из-за трещины во впускной трубе, либо из-за какого-то другого объекта, и возникает свист.



    Я не совсем понимаю, зачем вам нужны воздухозаборники для холодного воздуха. В лучшем случае они дают такой же прирост мощности, как и более качественный воздушный фильтр. Есть люди, которые с этим не согласны, но я не вижу смысла даже заморачиваться. Я снимал их с автомобилей и видел, что прирост мощности был больше.



    А теперь вернёмся к вашему вопросу.



    На моём квадроцикле Odyssey (с большим воздухозаборником сзади) в пластике воздухозаборника была трещина. Устранение трещины решило проблему. Если замена трубы не помогла, следует проверить всё, что находится вдоль воздухозаборника. Скорее всего, что-то мешает потоку воздуха.


  1. Согласен по поводу точки забора холодного воздуха, но у меня она была сильно повреждена, и эта замена оказалась более дешёвой и простой.
  1. Я бы не советовал использовать очиститель карбюратора для поиска утечек вакуума. Он довольно едкий и может повредить резину и пластик.
  1. У меня похожая проблема с моим Chevrolet Lateci (1,6 л, бензин, Европа). Не слишком громко, но я слышу. Думаю, это из-за того, что ролики в системе управления сильно изношены, я скоро их заменю. Как часто вы меняете ролики/ремень?
  1. @Paulster2 Да, я знаю, что очиститель карбюратора легко воспламеняется. Я был очень осторожен, когда работал с горячими деталями, и держал поблизости огнетушитель. Кроме того, я ездил с самодельным впуском около года или двух, прежде чем появился шум...
  1. Поищите в интернете людей с таким же каталитическим нейтрализатором, чтобы узнать, сталкиваются ли они с той же проблемой. На большинстве штатных воздухозаборников есть глушитель, который подавляет свистящие звуки. Я готов поспорить, что проблема в том, что на вашем каталитическом нейтрализаторе его нет. Учитывая результаты ваших тестов, я сомневаюсь, что у вас утечка вакуума. Кстати, вместо очистителя карбюратора для проверки на утечку вакуума можно использовать воду в пульверизаторе. Когда вы обнаружите утечку, вы услышите, как обороты холостого хода (колебания холостого хода) снижаются по мере того, как отверстие закупоривается. Я полагаю, что очиститель карбюратора легко воспламеняется и может стать причиной пожара.
  1. @NathanThompson у меня машина с автоматом...
  1. Та же проблема с Chevrolet Cobalt LS 2.2 Ecotec Xfe 2009 года выпуска. Мне кажется, что дело в сцеплении, потому что это происходит только при включенном сцеплении и небольшом ускорении.
  1. @EvanParsons Нет, у меня не получается сделать так, чтобы это происходило, когда машина стоит на месте. Кроме того, я мог бы установить оригинальный воздушный короб, но он сломан и протекает, и я сомневаюсь, что это будет хороший тест.
  1. Можете ли вы сделать так, чтобы машина издавала свистящий звук при движении на холостом ходу? Вероятно, вы могли бы исключить весь каталитический нейтрализатор как потенциальный источник проблем, установив обратно заводской воздухозаборник, а затем проверив, исчез ли звук
  1. Я ещё раз посмотрел: с резиновым чехлом всё в порядке.
  1. @EvanParsons ага. Мой локоть сделан из металла, но я на всякий случай ещё раз проверю резиновую втулку, которая соединяет его с корпусом дроссельной заслонки.
  1. Я видел часть впускного коллектора. У большинства автомобилей CAI, которыми я владел, был угловой патрубок. Я уже видел, как рвётся резиновый патрубок, и иногда не сразу понятно, где именно.
  1. @EvanParsons Я везде проверил, нет ли утечек вакуума (см. пост).
  1. Вы проверяли, нет ли утечек вакуума в районе впускного коллектора?
  1. Это оригинальная система впуска или что-то кастомное?
  1. @BlessedGeek это не похоже на звук ремня. Это, безусловно, свист.
  1. Похоже ли это на звук, который возникает, когда нужно отрегулировать натяжение поликлинового ремня? Это свист или визг?
  1. Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию о вашем автомобиле. Например, у вас турбированный двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос