Вопрос

Нужно ли менять смазку в пыльнике ШРУСа?

Я обнаружил небольшую дыру, возможно, прокол, во внешнем пыльнике ШРУСа спереди. Дыра была прямо рядом с (внешним) металлическим кольцом, удерживающим пыльник ШРУСа, или под ним, так что она находилась не в очень гибком месте. На внутренней стороне колеса было много маслянистой смазки (и, вероятно, большая её часть попала на дорогу). Затем я заделал дыру силиконовым герметиком.



Я хотел бы знать, сохраняет ли свои свойства смазка, выдавленная из пыльника ШРУСа, или смазка, дошедшая до «стены» пыльника ШРУСа, в любом случае бесполезна, потому что обычно она никуда не уходит. Нужно ли заменять отсутствующую смазку?



Примечание: учитывая расположение отверстия и тот факт, что смазка выдавливалась, я почти уверен, что ничего не попало в пыльник ШРУСа.



Автомобиль — Saab 9-3 2001 года выпуска (первое поколение; B205R)



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6802/should-lost-cv-gaiter-grease-be-replaced

18 Комментариев

  1. Честно говоря, если только вам не нравится усложнять себе жизнь, я бы просто заделал дыру, возможно, предварительно смазав её, если это не слишком сложно и вы можете сделать это, не усугубив проблему. Снятие и установка оси — достаточно трудоёмкий процесс, не говоря уже о чистке, повторной смазке, повторной установке и замене пыльника на ШРУСе, поэтому большинство людей просто заменяют всю ось, когда приходит время. (Для большинства автомобилей эта деталь стоит от 60 до 120 долларов.) Но вы можете подождать, пока это действительно не понадобится.


  1. Снимите вал и выбросьте пыльник. Очистите деталь от старой грязной смазки и замените смазку и пыльник. Это даст вам возможность осмотреть шарнир и удалить остатки грязи, которые ускоряют износ ШРУСа.


  1. Да, при замене пыльника нужно заменить смазку. Эта смазка защищает шарнир, и если внутри пыльника ее недостаточно, шарнир может выйти из строя раньше времени. Кстати, не используйте быстросъемные пыльники (те, которые надеваются без снятия ШРУСа с автомобиля), по моему опыту, они бесполезны.



    Вот пример комплекта для замены порогов. Он стоит 15,99 доллара и подходит для Dodge Neon



    введите описание изображения здесь



    Это ботинки с разделённым голенищем, которые я не рекомендую.



    введите описание изображения здесь



    Как предположил Р., весь ШРУС для вашего автомобиля может стоить всего 60 долларов, и это, безусловно, стоит учитывать. Замена всего вала займёт всего на 15 минут меньше времени, чем замена пыльника.



    Здесь представлен внешний ШРУС в разобранном виде. Лучше всего разобрать его, чтобы удалить старую смазку и грязь.



    введите описание изображения здесь


  1. @Gugg Трудно сказать, но вы рискуете повредить шарнир. Карданный вал для вашего автомобиля стоит 60 долларов, так что в худшем случае вам придётся потратить ещё 40 долларов, если вы повредите шарнир
  1. @Ларри, я понимаю, что это притянуто за уши, но можно ли указать «какой-то значительный промежуток времени»? Прокол случился на последних 500 км, и я планирую проехать ещё 500 км до замены ботинка.
  1. @R.. Вот почему я сказал «ИМХО». Я помню, как Джефф говорил об этом в одном из своих блогов. Мы хотим, чтобы сайты привлекали профессионалов, как Stack Overflow. Я думаю, что с этим сайтом есть некоторые проблемы, но здесь это слишком обширная тема для обсуждения.
  1. @Ларри и Р.: Для полноты картины отмечу, что это Saab 9-3 2001 года (первое поколение; B205R).
  1. Хорошо, это разумная точка зрения, но есть ли где-нибудь документальное подтверждение того, что на этом сайте допустимы только ответы, соответствующие профессиональному уровню?
  1. @Larry Запасной ботинок заменён. Спасибо за совет.
  1. @Ларри Если ты разбираешься в своём деле, то это решает вопрос. Большое спасибо! (Возможно, тебе стоит добавить это в свой ответ для будущих читателей.)
  1. @Gugg Нет, смазка на самом деле перемещается внутри подшипника и пыльника. При нормальной работе смазка может вытекать из подшипника в пыльник, а затем возвращаться обратно. Если вы потеряли смазку, у вас действительно нет другого выхода, кроме как заменить её.
  1. @Larry Это наводит на мысль, что потеря смазки не имела (или не будет иметь) никакого дальнейшего значения и что герметизация отверстия пока она держится будет достаточной мерой. Так ли это?
  1. @Gugg Большая часть смазки находится внутри подшипника и металлической части шарнира. Вы не наносите смазку на пыльник. Часть смазки попадает на пыльник, когда колесо вращается.
  1. Я не согласен, мы не знаем, сколько смазки было потеряно, но, судя по фотографии, её было много. Даже если со смазкой всё в порядке, пыльник смещается при каждом обороте колеса, и любой ремонт пыльника не продлится долго. В моём регионе комплекты пыльников стоят 15–20 долларов, а установка занимает 1–3 часа в зависимости от автомобиля. ШРУСы для многих автомобилей стоят 60 долларов, а для некоторых — несколько сотен долларов в зависимости от автомобиля. ИМХО, я хочу, чтобы ответы на этом сайте соответствовали тому, что сделал бы профессионал. В противном случае мы никогда не привлечём на сайт профессионалов.
  1. @R.. После того как ось будет извлечена, достаточно пару раз ударить по ней молотком, чтобы снять наружный шарнир. После этого снятие пыльника, обоймы, сепаратора и подшипника займёт всего несколько секунд. Очистите все детали с помощью растворителя или обезжиривателя, чтобы удалить старую смазку. Соберите подшипник, добавьте смазку и установите на место. Если вы никогда этого не делали, то, думаю, у вас уйдёт немного больше времени, но на самом деле это не так уж сложно.
  1. Я смотрю на относительный размер изображённых на фото пакетов, в которых, как я полагаю, находится новая смазка. Могу ли я предположить, что в оптимальном и стандартном случае ботинок полностью заполнен смазкой и, следовательно, если часть или большая часть смазки вытекла, оставшаяся часть будет скапливаться либо на поверхности ботинка, либо на его дне, но, что особенно важно, не в самом шарнире?
  1. +1 за отличные фотографии, но я скептически отношусь к утверждению, что разница составляет всего 15 минут. Если в ШРУС попала грязь или мусор, чего сложно избежать при снятии оси и старого пыльника, вам придётся тщательно его очистить. А если вы не будете осторожны, детали могут выпасть, и собрать всё обратно будет непросто, если у вас нет опыта работы с ШРУСами.
  1. Отличная фотография: вы уместили всю проблему в одном кадре.
Вы уже ответили на этот вопрос