Компоненты нагнетателя, которые могут выйти из строя
У меня Pontiac Grand Prix GTP 1998 года с двигателем 3800 с наддувом.
Недавно я ездил из Меридиана, штат Миссисипи, в Цинциннати, штат Огайо, и обратно (примерно 600 миль в одну сторону). Поскольку машина у меня относительно старая и пробег у неё больше 220 тысяч миль, я немного переживал, что она не выдержит такую поездку. Она отлично справилась с дорогой туда и обратно, пока я не свернул на свою дорогу и не оказался буквально в 1/10 мили от своего дома.
Я снизил скорость, чтобы свернуть на свою улицу, но когда я выезжал из поворота и набирал скорость, со стороны переднего пассажирского сиденья раздался громкий «клац». Машина «забуксовала» (я имею в виду, что обороты упали, фары потускнели, руль стал тугим и т. д.) и почти заглохла, но сразу же завелась и продолжила работать. Излишне говорить, что в такой ситуации я остановился, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Я заметил, что из машины доносится лёгкий «рёв», которого раньше не было. Поэтому я «дотащил» её до своего гаража, преодолев 1/10 мили, и открыл капот, чтобы проверить, в чём дело.
Первой моей мыслью было, что вышел из строя подшипник шкива. Я визуально осмотрел ремень и шкивы как при выключенном, так и при работающем двигателе. Ни на одном из шкивов не было ни люфта, ни «следов от ремня», а «рев» доносился откуда-то сверху. Ближе всего он был где-то в области нагнетателя или внутри него.
Я почти ничего не знаю о суперчарджерах, кроме общей теории их работы, но уж точно ничего не знаю об их внутреннем устройстве и т. д.
Вкратце: «Рёв», по-видимому, исходит от суперзарядного устройства.
Мой вопрос (после этой очень длинной истории):
Есть ли внутри суперчарджера компоненты, которые могут выйти из строя и стать причиной «ревущего» звука? Если да, то какой потенциальный ущерб может нанести продолжение эксплуатации автомобиля (речь не идёт о дальнейшем повреждении суперчарджера, так как предыдущий владелец не обслуживал его должным образом, и оно всё равно было на грани выхода из строя)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6818/supercharger-components-that-can-fail
Итак, это изображение нагнетателя Рутса, используемого в автомобилях Pontiac, как и предположил Боб Кросс. Как видите, здесь два лопастных ротора. Возможно, центральный стержень, на котором они закреплены (я не знаю, как он называется), износился и разболтался, поэтому ротор немного сместился относительно оси и трётся о другой ротор, издавая рёв
а при более высоких оборотах поток воздуха и скорость вращения будут приводить к тому, что роторы не будут соприкасаться в течение длительного времени, что и будет вызывать этот звук. Я думаю, что это проблема, но я не профессионал, так что воспринимайте это как совет