Вопрос

Стоит ли менять тормозные диски, не меняя недавно установленные тормозные колодки?

В начале этого года я заметил, что мои тормоза начали скрипеть (особенно по утрам или в холодную погоду). Это был не характерный визг изношенных тормозных колодок, а более «скрежещущий» звук, который издают стёртые колодки и диски. Конечно же, при осмотре выяснилось, что диски были довольно блестящими и слишком гладкими, а колодки, хотя на них ещё оставалось довольно много материала, тоже были как будто покрыты глазурью.



Поэтому я купил новые колодки, и мы решили заменить их и проточить роторы (то есть «обточить», обновить поверхность и т. д.). Но потом... ну, скажем так, «жизнь внесла свои коррективы», и мы не смогли выполнить всю работу за один раз и заменили только колодки, не проточив роторы.



Три месяца спустя... мы наконец-то можем завершить работу. Но теперь возникает вопрос: СТОИТ ли нам всё-таки менять роторы и использовать их с полуизношенными колодками? С момента замены колодок я не проезжал на них ОСОБО много, в основном ездил по городу, скажем, около 3000 миль или около того. Мнения о том, хорошая ли это идея, расходятся. Один из членов семьи говорит, что всё будет в порядке. Другой смотрит на меня так, будто я сошёл с ума, раз предлагаю восстановить поверхность роторов и использовать даже самые изношенные колодки.



Мне не очень хочется снова платить 60 долларов за новые колодки всего через три месяца после того, как я уже это сделал, но и откладывать выполнение этой задачи я не хочу. И всё же я не хочу ничего испортить или рисковать худшими последствиями. Поэтому я был бы очень признателен за профессиональный/опытный взгляд и совет! Что думают об этом специалисты в области автомобилестроения?



Спасибо!



(Дополнительный вопрос: нужно ли снимать задние тормозные барабаны, чтобы их расточить, не меняя колодки? Я тоже заметил, что там что-то шумит. Как часто нужно менять колодки тормозных барабанов? В последний раз я менял их в марте 2011 года, и я не думаю, что тогда барабаны были расточены.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7125/should-i-get-my-brake-rotors-turned-without-replacing-the-recently-replaced-brak

7 Комментариев

  1. Я думаю, что при замене тормозных колодок вам стоит заменить и роторы. Это недорого, и вы будете чувствовать себя спокойнее, зная, что всё в порядке. Так почему бы и нет?


  1. Если диски в порядке, зачем их полировать?



    Обычно считается, что устанавливать бывшие в употреблении колодки на новые/отшлифованные диски — плохая идея, независимо от того, как часто использовались колодки. Это связано с тем, что колодки принимают форму диска, на котором есть небольшие бороздки и выступы (особенно по краям), поэтому после шлифовки форма колодок изменится.



    То же самое относится и к барабанам — не переворачивайте их, не сменив обувь. Хотя я не могу сказать, что когда-либо видел барабаны, которые были бы настолько изношены, что их нужно было переворачивать...


  1. Зачем вообще менять поверхность этих чистых и блестящих роторов? Для новых роторов и колодок характерно появление скрежещущего звука.



    Что касается вашего вопроса, то я уверен, что восстановленные тормозные диски отлично работают со старыми тормозными колодками. Имейте в виду, что колодкам может потребоваться некоторое время, чтобы адаптироваться к новым дискам, поэтому иногда вам может казаться, что нужно сильнее нажимать на педаль. Это совершенно нормально. У меня была точно такая же проблема с тормозами после восстановления дисков.


  1. По моему опыту, новые роторы настолько дешёвые, что не стоит переделывать бывшие в употреблении. И я покупаю качественные детали в магазинах, которые специализируются на продаже запчастей для механиков, а не в мусорных магазинах вроде O'Reilly.
  1. @user3697 Если бы диск ничего не передавал на площадку, всё было бы в порядке. Однако я почти уверен, что за 3000 миль площадка изменилась, чтобы соответствовать старой поверхности диска.
  1. Спасибо за твой ответ, Ник. Я намеревался отремонтировать диски, потому что А) я понимал, что это обычная практика при замене колодок, и Б) тормоза в целом визжали в течение некоторого времени, а диски очень четко покрыты лаком и в них отсутствует жесткое трение свежих роторов. Из того, что я читал / мне рассказывали в другом месте, с такими новыми колодками, пока на них не появились канавки, вполне возможно использовать с ними свежеобточенные роторы. Что касается барабанов, то они тоже немного скрипят, и я знаю, что ещё не время менять обувь, поэтому следующим шагом было их переставить.
  1. Спасибо за ответ. Я собирался заменить роторы, потому что, насколько мне известно, они НЕ ДОЛЖНЫ быть блестящими и покрытыми глазурью. Им не хватает трения, которое обеспечивают новые роторы. И скрип возникал при использовании СТАРЫХ колодок и роторов, а не новых (хотя он продолжается и с новыми колодками, потому что роторы всё ещё скользкие и «глазурированные»). Ещё раз спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос