Вопрос

Honda Civic 1991 года выпуска вышла из строя из-за ремня ГРМ?

Однажды утром я ехал на работу, и машина просто заглохла. После нескольких часов ожидания, пока её отбуксируют на грузовике с платформой и отправят в мастерскую, мне позвонили и сказали, что у меня порвался ремень ГРМ. Это не было страшно, но в мастерской мне сказали, что мне нужен новый двигатель, а машина не на ходу из-за того, что у неё «двигатель с помехами». Я никогда раньше об этом не слышал, но может ли такое случиться с Honda Civic Wagon 1991 года с двигателем 1,6 л и полным приводом? Я нашёл этот список и не вижу в нём свою машину. Я обзвонил несколько магазинов и пытаюсь понять, можно ли ещё спасти мою малышку.



Обновить

Через 2 часа и после замены ремня машина завелась как ни в чём не бывало. Однако пусть моя ошибка послужит напоминанием для тех, у кого двигатели с помехами. Просто замените ремень, я больше не буду так рисковать. Спасибо всем за ценную информацию!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7155/1991-honda-civic-death-by-poor-timing-belt

10 Комментариев

  1. Как бы то ни было, ремень ГРМ на моей Honda Civic 1992 года соскользнул (а не порвался) из-за моей ошибки при ремонте, и двигатель не получил заметных повреждений. Прежде чем признать, что двигатель вышел из строя, я бы потратил деньги (или сделал бы это сам), чтобы кто-нибудь установил новый ремень и отрегулировал фазы газораспределения. Вот мой старый вопрос и ответ по этой теме:



    https://mechanics.stackexchange.com/a/4470/426



    Обратите внимание, что проблемы, с которыми я столкнулся после ремонта и которые упоминаются в комментариях, были вызваны тем, что фазы газораспределения всё ещё были смещены на один зуб. Как только это было исправлено, всё заработало как надо.



    Однако процедура для вашего случая может отличаться: у вас есть возможность с самого начала поворачивать кулачок и кривошип независимо друг от друга, но вы можете начать с положения, при котором они мешают друг другу.



    Будьте готовы потратить около 200 долларов на то, чтобы кто-то сделал это за вас, и помните, что деньги могут быть потрачены впустую, если окажется, что клапаны повреждены или есть другие внутренние повреждения двигателя.


  1. У вас двигатель D16A6. Судя по информации на различных форумах, похоже, что это конструкция с гидрокомпенсаторами. Однако, хотя повреждение клапанов возможно (вероятно?), это не точно. Есть сообщения о разрыве ремня ГРМ без повреждения клапанов. С другой стороны, есть сообщения и о погнутых клапанах (хотя это более поздняя версия вашего двигателя объёмом 1,7 л). Остановка на холостом ходу, вероятно, лучше, чем на высоких оборотах, а торможение двигателем при автоматической коробке передач, вероятно, лучше, чем при механической, когда машина остаётся на передаче.



    Подумайте о том, чтобы заменить ремень ГРМ и проверить, не повреждены ли клапаны, как предлагает Ларри. Похоже, это первый шаг, который рекомендуют многие участники форумов, на которые я ссылался. Если клапаны повреждены, вам следует провести капитальный ремонт, как предлагает Брайан Кноблаух в своём комментарии. Это должно обойтись дешевле, чем покупка нового двигателя.



    Я полагаю, что в мастерской, куда вы отбуксировали машину, вам могли предложить новый двигатель из-за большого пробега вашего нынешнего двигателя или, возможно, они сами не занимаются ремонтом двигателей.



    Вам нужно будет проанализировать затраты, выгоды и риски, связанные с различными вариантами, и решить, какой из них подходит для вашей ситуации.


  1. @R.. Да, их много, и есть даже недорогие варианты (менее 100 долларов). Но вам не понадобится ничего из этого, чтобы узнать, погнуло ли вам клапаны при обрыве ремня ГРМ.
  1. @Ларри: немного не по теме, но знаете ли вы о каких-нибудь «эндоскопах для механиков», с помощью которых можно было бы заглянуть внутрь и выявить подобные проблемы, не разбирая двигатель? Меня очень удивляет, что я никогда не видел ничего подобного и что в магазинах их, похоже, нет...
  1. По моему опыту, клапаны почти наверняка повреждены, но, скорее всего, потребуется только капитальный ремонт и замена ремня ГРМ. Всегда есть вероятность, что двигатель полностью выйдет из строя, но это маловероятно, если только вы не участвовали в гонках в тот момент. Вероятность того, что клапаны не будут повреждены, настолько мала, что я бы удивился, если бы это произошло.
  1. У меня двигатель D16A6, и, изучив всю собранную информацию, я пришёл к выводу, что риск того стоит. Если я не могу доверять своей машине, то не стоит доверять ей и свою жизнь. Спасибо
  1. @fassetar Просто чтобы уточнить: они могут определить, погнуты ли клапаны, не снимая верхнюю часть двигателя. Я бы позволил им как минимум надеть ремень и проверить, не погнуты ли клапаны. Замена ремня ГРМ занимает всего около 2,5 часов, и им не нужно полностью собирать его, чтобы проверить клапаны. В зависимости от конфигурации они могут проверить, не погнуты ли клапаны, не надевая сначала новый ремень.
  1. Извините, забыл упомянуть, но это происходит автоматически.
  1. Ситуация начинает выглядеть не очень хорошо:honda-tech.com/showthread.php?t=2407221 но я надеюсь на лучшее, ведь у меня есть дополнительная информация.
  1. Это полноприводный универсал Honda Civic 1991 года выпуска с двигателем 1,6 л
Вы уже ответили на этот вопрос