Вопрос

Если индикатор проверки двигателя гаснет через некоторое время, значит ли это, что проблема решена?

Примерно месяц назад на моем «Форде Фьюжн» 2008 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. Это был код P0455 «Обнаружена утечка в системе контроля выбросов — большая утечка». Я собирался починить ее сам, но так и не заказал деталь. В любом случае, на прошлой неделе лампочка погасла, и теперь я думаю, что проблема, возможно, уже решена.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7693/if-the-check-engine-light-goes-off-after-some-time-later-has-the-issue-been-res

5 Комментариев

  1. P0455 указывает на большую утечку, как вы и сказали. Большая утечка действительно может быть вызвана неплотно закрученной крышкой бензобака. Критерии для определения кода зависят от того, как он был обнаружен. Неправильная работа датчика абсолютного давления во время движения приводит к появлению этого кода во многих системах. Ещё один способ включить индикатор — измерить скорость изменения давления с помощью датчика давления. И вентиляционный клапан EVAP, и продувочный клапан EVAP должны работать правильно. Если индикатор/код неисправности загорится снова, потребуется проверка системы EVAP, предпочтительно с помощью двунаправленного сканера, чтобы полностью проверить ее работу. Код неисправности всегда следует рассматривать как результат программирования ЭБУ, а не как точное указание на неисправность. Это означает, что необходимо также проверить связанные системы.


  1. В зависимости от года выпуска модели и страны использования большинство неисправностей фиксируются и самоустраняются. При фиксации неисправности она сохраняется в памяти, и в некоторых случаях индикатор «проверьте двигатель», также известный как MIL (индикатор неисправности), будет гореть после ремонта до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия. Для устранения неисправности может потребоваться проехать определенное количество километров, выполнить определенное количество циклов холодного запуска или пройти самодиагностику. Как отметил @Nathan Liddle, наиболее вероятной причиной неисправности является крышка бензобака. Если вы устранили неисправность, индикатор MIL может гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена автоматически. Даже после устранения неисправности она будет сохраняться в течение определённого времени, которое также зависит от года выпуска модели и т. д. Это полезно для диагностики проблем с индикатором MIL, которые могут возникать и исчезать, например из-за утечки вакуума, плохого соединения или пропусков зажигания.


  1. С тех пор вы снова заправлялись бензином? Этот код исчезнет, если проблема была в неплотно закрытой крышке бензобака.


  1. Вот как работает компьютер в большинстве современных автомобилей:
    Он отслеживает показания всех датчиков в автомобиле практически в режиме реального времени. Если в ходе поездки обнаруживается неисправность, которая повторяется чаще, чем задано в настройках, компьютер активирует индикатор MIL. Таким образом, возможно, что компьютер не обнаруживал эту неисправность в течение некоторого времени (из-за чего он считал, что системы работают нормально). Поэтому вполне возможно, что индикатор загорится снова, если неисправность не будет устранена. Также это могла быть просто системная ошибка. Компьютеры тоже ошибаются!



    В общем, он может снова включиться, если проблема действительно есть, а может и не включиться. В любом случае я бы всё равно проверил.


  1. Пока горел индикатор, я, наверное, наполнял бак 3–5 раз.
Вы уже ответили на этот вопрос