Система EVAP или неисправный датчик CEL?
Я езжу на 4-цилиндровой Honda Accord LX 2001 года выпуска, и недавно у меня загорелась лампочка Check Engine. Код ошибки был связан с системой улавливания паров топлива, но я не спешил с ремонтом. Я вижу три проблемы, связанные с системой улавливания паров топлива: незначительное снижение топливной экономичности, невозможность пройти проверку на выбросы, которую никто не проводит, и горящая лампочка Check Engine. Однако, прежде чем я успел принять решение о том, стоит ли чинить систему, лампочка погасла. То же самое произошло прошлой зимой примерно в это же время, и в обоих случаях аккумулятор не отключался.
Итак, у меня есть несколько вопросов:
Может ли быть проблема с моим CEL и компьютерами, которые его обслуживают? Если нет, то почему CEL уже дважды отключался?
Верны ли мои предположения о проблемах, связанных с неисправностью системы EVAP? А если нет, то в чём заключается более точная формулировка этих проблем?
Если эти предположения верны, то, вероятно, в долгосрочной перспективе будет дешевле просто отключить коды, связанные с системой улавливания паров бензина, чем ремонтировать её. Небольшая утечка паров бензина в течение 5 лет вряд ли обойдётся дороже пары сотен долларов за запчасти и работу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5117/evap-system-or-faulty-cel
Я сомневаюсь, что с вашим контроллером трансмиссии что-то не так. Похоже, он делает то, что должен: контролирует систему EVAP и выдает коды ошибок при обнаружении проблемы. Проблема исчезла, иначе индикатор проверки двигателя не погас бы. Некоторые коды ошибок могут исчезать сами по себе (после определенного количества циклов движения без проблем индикатор гаснет), другие являются более постоянными (индикатор горит до сброса). В любом случае, независимо от того, горит индикатор или нет (если только аккумулятор не отключен), сохраняется код неисправности, который необходимо считать.
Что касается последствий утечки в системе улавливания паров топлива, то снижение экономии топлива вполне вероятно. Большинство современных тестов на выбросы, где это требуется, сводятся к простому подключению к диагностическому разъёму и подтверждению того, что мониторинг выбросов осуществляется и нет никаких кодов неисправностей. Горит индикатор проверки двигателя — это автоматический провал практически везде. Сохранённый код, независимо от того, горит индикатор или нет, может быть провалом в зависимости от региона и степени проверки. Модифицировать контроллер трансмиссии так, чтобы он не контролировал систему EVAP, будет непросто, и я сомневаюсь, что это вообще законно. Возможно, вас не поймают, но соотношение риска и выгоды не имеет смысла.
Однако вот истинная причина, по которой вы хотите устранить проблему. Если вы привыкнете к тому, что индикатор горит, и будете игнорировать его, вы упустите из виду реальную проблему. Если только вы не будете периодически подключать диагностический прибор, чтобы убедиться, что не появилось новых кодов. Гораздо проще просто найти утечку в резиновом шланге и устранить её.
В мастерской мне устранили пару утечек в системе улавливания паров топлива. За одну из них с меня даже не взяли денег, просто заменили или починили короткий отрезок шланга (хотя я платил за другую работу). В другом случае пришлось заменить клапан рядом с топливным баком. За последнюю работу я заплатил пару сотен долларов за запчасти и услуги. Это, наверное, худший случай, если запчасти вообще доступны.
Извлеките этот код и посмотрите, в чём проблема. Если это просто утечка, возможно, вы сможете устранить её самостоятельно практически без затрат.