Вопрос

Система EVAP или неисправный датчик CEL?

Я езжу на 4-цилиндровой Honda Accord LX 2001 года выпуска, и недавно у меня загорелась лампочка Check Engine. Код ошибки был связан с системой улавливания паров топлива, но я не спешил с ремонтом. Я вижу три проблемы, связанные с системой улавливания паров топлива: незначительное снижение топливной экономичности, невозможность пройти проверку на выбросы, которую никто не проводит, и горящая лампочка Check Engine. Однако, прежде чем я успел принять решение о том, стоит ли чинить систему, лампочка погасла. То же самое произошло прошлой зимой примерно в это же время, и в обоих случаях аккумулятор не отключался.



Итак, у меня есть несколько вопросов:



Может ли быть проблема с моим CEL и компьютерами, которые его обслуживают? Если нет, то почему CEL уже дважды отключался?



Верны ли мои предположения о проблемах, связанных с неисправностью системы EVAP? А если нет, то в чём заключается более точная формулировка этих проблем?



Если эти предположения верны, то, вероятно, в долгосрочной перспективе будет дешевле просто отключить коды, связанные с системой улавливания паров бензина, чем ремонтировать её. Небольшая утечка паров бензина в течение 5 лет вряд ли обойдётся дороже пары сотен долларов за запчасти и работу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5117/evap-system-or-faulty-cel

11 Комментариев

  1. Я сомневаюсь, что с вашим контроллером трансмиссии что-то не так. Похоже, он делает то, что должен: контролирует систему EVAP и выдает коды ошибок при обнаружении проблемы. Проблема исчезла, иначе индикатор проверки двигателя не погас бы. Некоторые коды ошибок могут исчезать сами по себе (после определенного количества циклов движения без проблем индикатор гаснет), другие являются более постоянными (индикатор горит до сброса). В любом случае, независимо от того, горит индикатор или нет (если только аккумулятор не отключен), сохраняется код неисправности, который необходимо считать.



    Что касается последствий утечки в системе улавливания паров топлива, то снижение экономии топлива вполне вероятно. Большинство современных тестов на выбросы, где это требуется, сводятся к простому подключению к диагностическому разъёму и подтверждению того, что мониторинг выбросов осуществляется и нет никаких кодов неисправностей. Горит индикатор проверки двигателя — это автоматический провал практически везде. Сохранённый код, независимо от того, горит индикатор или нет, может быть провалом в зависимости от региона и степени проверки. Модифицировать контроллер трансмиссии так, чтобы он не контролировал систему EVAP, будет непросто, и я сомневаюсь, что это вообще законно. Возможно, вас не поймают, но соотношение риска и выгоды не имеет смысла.



    Однако вот истинная причина, по которой вы хотите устранить проблему. Если вы привыкнете к тому, что индикатор горит, и будете игнорировать его, вы упустите из виду реальную проблему. Если только вы не будете периодически подключать диагностический прибор, чтобы убедиться, что не появилось новых кодов. Гораздо проще просто найти утечку в резиновом шланге и устранить её.



    В мастерской мне устранили пару утечек в системе улавливания паров топлива. За одну из них с меня даже не взяли денег, просто заменили или починили короткий отрезок шланга (хотя я платил за другую работу). В другом случае пришлось заменить клапан рядом с топливным баком. За последнюю работу я заплатил пару сотен долларов за запчасти и услуги. Это, наверное, худший случай, если запчасти вообще доступны.



    Извлеките этот код и посмотрите, в чём проблема. Если это просто утечка, возможно, вы сможете устранить её самостоятельно практически без затрат.


  1. Компьютер автомобиля выполняет тесты систем защиты от выбросов в автомобиле. Когда автомобиль не проходит тест, он включает свет, если он проходит тест после этого, он выключает свет. Возможно, у вас что-то близко к выходу из строя параметров, установленных производителем. Небольшая утечка, которая находится на грани исчезновения. Что-то вроде перепадов температуры или вибрации может вызвать сбой только иногда. В случае с системой EVAP вы, возможно, оставили незакрытым газовый колпачок, который установил бы код. В следующий раз, когда вы заправитесь и закрутите крышку, компьютер проведёт проверку, и если она пройдёт успешно, индикатор погаснет.



    Что касается вашего второго вопроса, то вы не можете просто отключить коды. Если система выйдет из строя, вам придётся её отремонтировать, чтобы убрать индикатор. Теперь, в зависимости от правил техосмотра в вашем регионе, вы можете просто ездить с включённым индикатором и не беспокоиться об этом, если не хотите ничего чинить. Если это необходимо для прохождения техосмотра, вам придётся отремонтировать систему или получить разрешение на прохождение техосмотра


  1. Если у вас есть ноутбук, планшет или телефон на базе Android или даже iThingy, возможно, вам стоит приобрести USB-адаптер (для ноутбука) или Bluetooth-адаптер ODBII. Самые дешёвые стоят на Amazon менее 20 долларов. Существуют различные программные пакеты для использования адаптеров на Windows, Mac, Android и iOS.
  1. @lakechfoma Все автомобили с разъёмом OBD II имеют коды ошибок. Некоторые недорогие устройства для считывания кодов (например, то, которое использует Autozone) считывают только текущие коды. Любая профессиональная ремонтная мастерская сможет считать коды ошибок и данные стоп-кадра (определённые значения, сохранённые на момент сбоя).
  1. На данном этапе мне действительно стоит приобрести такой, чтобы я мог сам его проверять и предотвращать возможные инциденты в будущем. Большинство из них стоят меньше 100 долларов и при определённых обстоятельствах могут окупиться.
  1. Autozone, Goodyear и мой друг-автолюбитель сказали мне, что если CEL больше не включен, код нельзя будет извлечь? Я думаю, что постоянно включенный CEL является самой большой проблемой, если я решу не чинить его именно по тем причинам, которые вы изложили. У меня есть местный независимый специалист по ремонту, к которому мне, вероятно, следует обратиться на этом этапе.
  1. Я так и предполагал, но всё же решил ещё немного поспрашивать. Спасибо за помощь.
  1. @lakechfoma сброс настроек приведет к тому, что индикатор будет гореть до следующего раза, если тест не пройдет. Автомобиль регулярно тестирует систему выбросов.
  1. Я и раньше слышал теорию о крышке бензобака, но она не подходит, потому что я не заправлялся в тот период, когда индикатор горел и сам погас. Я думал, что индикатор погаснет только в том случае, если сбросить настройки с помощью одного из диагностических инструментов для автомобилей, поэтому я и растерялся. Кроме того, я знаю, что сброс настроек вручную с помощью сканера, скорее всего, не одобряется, если не является незаконным, но... возможно ли это? Кажется, это самое дешёвое решение для автомобиля, который через несколько лет отправят на свалку.
  1. Код должен сохраняться, если вы можете считать его достаточно быстро. Он не будет очищен до тех пор, пока не будет выполнено заданное количество успешных циклов тестирования.
  1. Да, я знаю, что они есть, но, к сожалению, в мастерской, куда я отвёз машину, не указали коды в бланке для расчёта стоимости запчастей, а когда я поехал в Autozone, чтобы считать код, индикатор погас сам по себе. Если он загорится снова, я сразу же поеду в мастерскую.
Вы уже ответили на этот вопрос