Нужно ли мне заменить термостат? Если да, то как?
В начале этого года на моей Mazda 3 2005 года выпуска загорелся индикатор Check Engine из-за ошибки P0128 (см. здесь). Я сбросил код ошибки, и он больше не появлялся. Шесть месяцев спустя у меня появился код ошибки P0126, и теперь я думаю, стоит ли мне заменить термостат или сделать что-то ещё? И мой следующий вопрос будет таким: как мне на самом деле заменить термостат или выполнить другую предложенную задачу?
ИНФОРМАЦИЯ: Температура двигателя на приборной панели показывает, что она ниже допустимого диапазона, когда я завожу машину, и остаётся на этом уровне, пока я не проеду около 3 км. Она также не достигает середины допустимого диапазона, пока я не разгоняюсь до скорости на шоссе.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7844/should-i-replace-my-thermostat-if-yes-how
Возможно, у вас просто неисправен датчик. Или неисправны оба датчика.
Чтобы проверить, работает ли термостат, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в неподвижном состоянии около 5 минут (в холодный день — дольше). Тем временем включите отопитель и вентилятор отопителя (обдув). Если термостат неисправен (заклинил в закрытом положении), он не откроется после прогрева двигателя, и теплая вода не будет проходить через радиатор отопителя, а вы не почувствуете, как теплый воздух обдувает ваше лицо.
Возможно, термостат замёрз в открытом положении, но я никогда об этом не слышал. В таком случае обогревателю потребуется больше времени, чем обычно, чтобы согреть ваше лицо. В остальном автомобиль должен работать нормально.
Если вентилятор радиатора электрический, он также должен включаться после прогрева двигателя. Если нет, возможно, неисправен датчик.
Но я не знаю другого способа проверить сами датчики, кроме как заменить каждый из них и посмотреть, исчезнет ли код ошибки. Такие датчики находятся в воде и часто выходят из строя примерно через 10 лет эксплуатации.