Вопрос

Нужно ли мне заменить термостат? Если да, то как?

В начале этого года на моей Mazda 3 2005 года выпуска загорелся индикатор Check Engine из-за ошибки P0128 (см. здесь). Я сбросил код ошибки, и он больше не появлялся. Шесть месяцев спустя у меня появился код ошибки P0126, и теперь я думаю, стоит ли мне заменить термостат или сделать что-то ещё? И мой следующий вопрос будет таким: как мне на самом деле заменить термостат или выполнить другую предложенную задачу?



ИНФОРМАЦИЯ: Температура двигателя на приборной панели показывает, что она ниже допустимого диапазона, когда я завожу машину, и остаётся на этом уровне, пока я не проеду около 3 км. Она также не достигает середины допустимого диапазона, пока я не разгоняюсь до скорости на шоссе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7844/should-i-replace-my-thermostat-if-yes-how

6 Комментариев

  1. Возможно, у вас просто неисправен датчик. Или неисправны оба датчика.



    Чтобы проверить, работает ли термостат, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в неподвижном состоянии около 5 минут (в холодный день — дольше). Тем временем включите отопитель и вентилятор отопителя (обдув). Если термостат неисправен (заклинил в закрытом положении), он не откроется после прогрева двигателя, и теплая вода не будет проходить через радиатор отопителя, а вы не почувствуете, как теплый воздух обдувает ваше лицо.



    Возможно, термостат замёрз в открытом положении, но я никогда об этом не слышал. В таком случае обогревателю потребуется больше времени, чем обычно, чтобы согреть ваше лицо. В остальном автомобиль должен работать нормально.



    Если вентилятор радиатора электрический, он также должен включаться после прогрева двигателя. Если нет, возможно, неисправен датчик.



    Но я не знаю другого способа проверить сами датчики, кроме как заменить каждый из них и посмотреть, исчезнет ли код ошибки. Такие датчики находятся в воде и часто выходят из строя примерно через 10 лет эксплуатации.


  1. Если вы заглянете в местный магазин сантехники и попросите «контрольный термометр» с диапазоном до 212 °F, вам продадут небольшой удобный инструмент, который можно хранить в ящике для инструментов. У него будет полностью круглый циферблат, а сзади будет торчать стальной щуп длиной 6 дюймов. Кончик щупа — это чувствительная точка.



    Это полностью механическое устройство, которое не требует батареек, в котором нет электроники, которая может выйти из строя, и которое может прослужить дольше, чем вы сами.



    Если вы сомневаетесь в чём-то подобном, то для определения температуры можно воспользоваться обычным (надёжным) термометром. Вставьте кончик щупа в отверстие для болта на впускном коллекторе, прикрепите его изолентой к верхнему патрубку радиатора или плотно (но не настолько, чтобы что-то повредить) вставьте его между парой рёбер радиатора рядом с верхним патрубком. Так вы узнаете, какая температура на самом деле.



    Учитывая вашу историю, в том числе два кода OBDII, а также то, что указатель температуры поднимается очень медленно, и то, что термостат — это простая и дешёвая деталь, которую можно заменить... Я бы посоветовал вам заменить его на заведомо исправный термостат и посмотреть, что из этого выйдет.


  1. Если ничего не помогает, проверьте, открывается и закрывается ли термостат при нужной температуре.
    Всё, что вам нужно, — это горячая вода и термометр. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля
    объясняется, как это сделать. Проще простого


  1. Вы должны воспринимать датчик температуры на приборной панели скорее как индикатор температуры двигателей, чем как фактическую температуру двигателя. Некоторые стандартные программные карты OEM ECU заменяют неверные показания температуры заменяющим значением для управления автомобилем, и в некоторых / большинстве случаев вы не заметите разницы. Используйте сканер OBD2, чтобы просмотреть показания датчика температуры вашего двигателя, показания OBD2 являются фактическими показаниями датчиков и никогда не заменяются, иногда заменяются generic / OEM. Проверка двигателя с помощью инфракрасного термометра также является хорошим способом подтверждения или сопоставления температур. Кроме того, с помощью сканера OBD2 можно проверить, что все мониторы работают. Если не все мониторы настроены на завершение работы, необходимо выполнить цикл вождения автомобиля. Если присутствует вторичный код неисправности, то многие из ранее запущенных программ ЭБУ не будут выполняться, и вы можете бесконечно ездить с неисправностью, которая не приводит к включению контрольной лампы. Цикл работы двигателя должен быть выполнен точно, даже включение или выключение радио может повлиять на выполнение предыдущих настроек. Возможно, ваш термостат имеет электрический подогрев. Проверьте наличие кода P0597/0598/0599. Сначала проверьте датчики и мониторы с помощью OBD2.


  1. Чтобы решить, как дать достоверный ответ на дополнительные вопросы, я обратился за помощью к другу. В итоге мы решили порекомендовать книгу «Функции, мониторы и методы диагностики OBDII» Эла Сантини. Мне сказали, что эта книга — настоящая жемчужина. У вас не сканер. Это считыватель кодов. Считыватель кодов предоставляет только минимум информации, то есть код. У кода также должен быть дескриптор. Сканер отображает информацию из режимов OBDII, которые подробно описаны в книге.
  1. Вы явно разбираетесь в автомобилях лучше меня, поэтому я хочу задать несколько уточняющих вопросов. Что такое программа ЭБУ? Я использовал свой сканер OBD2, и единственные коды, которые он выдаёт, — это P0126, а теперь ещё и P0128 (он вернулся). Единственное, что показывает мой сканер OBD2 (amzn.to/1hDH1FS), — это некоторые мониторы, но ничего не говорит о температуре. У меня нет инфракрасного термометра. Что значит «провести цикл вождения»? Как мне это сделать? Что такое вторичный код неисправности? Спасибо за помощь!
Вы уже ответили на этот вопрос