Вопрос

Что должно произойти, когда к разъёму тестового режима Subaru будет подключено устройство?

Под приборной панелью моего Subaru Forester 2000 года выпуска есть электрический разъем, который, по-видимому, используется для диагностики некоторых кодов неисправностей OBD-II. Это пара лепестковых клемм, как и любые другие на автомобиле:





В частности, некоторые процедуры диагностики, описанные в руководстве по обслуживанию, предусматривают поочередную проверку нескольких клапанов системы улавливания паров топлива следующим образом:




1) Подключите разъём для тестового режима. 2) Включите зажигание. 3) Откройте сливной клапан. *




На самом деле мне было немного страшно, когда я впервые подключил его и включил зажигание: вентиляторы включались примерно раз в секунду, я слышал, как по всему салону щёлкают реле, а индикатор неисправности двигателя начал мигать.



Но я не совсем понимаю, чего именно мне следует ожидать. Есть ли в пункте 3 выше неявный подпункт — «Управление сливным клапаном», о котором я не знаю?



Или клапан открывается только при переводе автомобиля в тестовый режим? Я приложил стетоскоп к одному из этих клапанов, до которого легко добраться, и мне показалось, что он щёлкает, открываясь и закрываясь, и пропускает воздух. Это всё, что нужно сделать?



Если да, то какие клапаны должны работать в этом режиме? Сливной клапан? Запорный клапан? Клапан управления продувкой? Клапан управления давлением? Буквально каждый электрический компонент в автомобиле? Я не могу сказать «этот клапан неисправен», не зная наверняка, что он должен переключаться. Может быть, в моём FSM есть список, который я не нашёл?



У меня 2,5-литровый двигатель SOHC с механической коробкой передач и системой изменения фаз газораспределения.






*Для тех, кому интересно: этот «дренажный клапан» имеет артикул PN 42084FA120, и везде кроме моего руководства он называется «клапан для вентиляции легких».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8095/what-is-supposed-to-happen-when-my-subarus-test-mode-connector-is-hooked-up

10 Комментариев

  1. Тестовые разъёмы часто встречаются на автомобилях Subaru. Они переводят автомобиль в диагностический режим и позволяют перепрограммировать такие компоненты, как ЭБУ. У меня на самом деле Subaru, и мне пришлось подключить эти разъёмы, чтобы использовать Cobb Accessport. Пока он был подключен, у меня то и дело включались и выключались вентиляторы и другие элементы.



    Для понимания инструкций в руководстве потребуется некоторый контекст, чтобы определить, какой сливной клапан имеется в виду, но это должно быть отдельным этапом.


  1. В данном контексте речь идёт о процедуре диагностики в FSM для кода P0440. Упомянутый мной сливной клапан — это номер по каталогу 42084FA120, который везде, кроме моего руководства, называется «клапан вентиляции адсорбера». Процедура диагностики также предполагает проверку двух других клапанов в системе EVAP, и инструкции для них идентичны: подсоедините разъём, включите зажигание, приведите клапан в действие. Поэтому для этой и будущих диагностик я пытаюсь найти подробное описание того, что включает в себя «тестовый режим», то есть какие компоненты «тестируются».
  1. То же самое на моём Subaru
  1. Спасибо, @BobCross, я видел упоминания об этом в контексте тюнинга. Я не был уверен, относится ли это к Subaru (я не думал, что это относится к Forester (мой последний комментарий был сформулирован неудачно)).
  1. @JoshCaswell, см. ответ jzd ниже. У всех Subaru есть эти разъёмы под рулевой колонкой. Все, кто хоть что-то делал с перепрошивкой ЭБУ (например, с помощью Accessport), соединяли эти разъёмы и были поражены всеми безумными махинациями, которые происходят в салоне.
  1. @Ларри: Да, это неотъемлемая часть автомобиля: google.com/… Это две обычные пластиковые электрические клеммы/штекеры, которые свисают с косички под приборной панелью, рядом с блоком предохранителей.
  1. Откуда у вас этот тестовый разъём? Он шёл в комплекте с машиной?
  1. Для моего Mitsubishi Eclipse тоже есть тестовый режим, но он просто устанавливает время зажигания на заданное значение и обнуляет IAV (клапан холостого хода), чтобы облегчить регулировку BISS (винта базовой регулировки холостого хода).
  1. В некоторых моделях автомобилей до появления OBD1 и OBD2 была функция WOW. Последняя известная мне такая функция была в автомобилях Ford. При включении зажигания нажималась кнопка счетчика пробега. После этого загорались все индикаторы на приборной панели, а датчики переключались в режим полной шкалы. Любые неисправности в автомобиле можно было отобразить, многократно нажимая кнопку Trip, и коды неисправностей отображались на приборной панели. Все неисправности OBD2 можно отследить с помощью 16-контактного разъема DLC.
  1. Я также не совсем понимаю, относится ли это только к Subaru (в чём я сомневаюсь) или к любому автомобилю с OBD-II. Если верно второе, можете удалить упоминания Subaru.
Вы уже ответили на этот вопрос