Вопрос

Падение оборотов и остановка двигателя после отпускания сцепления

Как только моя Mazda 323 1997 года прогреется до нормальной рабочей температуры, скажем, до 90 °C, после того как я выйду из машины, отпущу сцепление и перестану нажимать на газ, обороты двигателя будут периодически падать. Я имею в виду, что они упадут примерно до 200, почти до нуля, и либо немного подпрыгнут с 200 до 750, либо снова поднимутся примерно до 1500 и вернутся к нормальным 750 оборотам на холостом ходу. Чуть реже это приводит к настоящей остановке двигателя. В данном случае «чуть реже» означает, возможно, один раз в день, примерно на 50 километрах городской езды.



Редактировать



Я заметил, что если я не буду отпускать сцепление, то обороты будут стабильными. Я также заметил, что с повышением температуры окружающего воздуха частота возникновения этой проблемы увеличивается.



Я снял корпус дроссельной заслонки, и вот как он выглядел:



введите описание изображения здесь



Проход IAC не выглядел особенно грязным, но я распылил немного очистителя карбюратора как со стороны коллектора, так и со стороны впускной трубы, не снимая её с корпуса дроссельной заслонки. Я также почистил дроссельную заслонку и для верности распылил немного очистителя на очень грязный коллектор. После этого я перезагрузил ЭБУ, и, похоже, проблема была решена.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15715/falling-rpms-and-stalls-after-releasing-the-clutch

4 Комментария

  1. Похоже, проблема связана с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) или с чем-то в этом роде. Попробуйте прочистить его и верхнюю часть впускного тракта.


  1. @Paulster2 Преобразуйте это в ответ, и я его приму. Я почистил датчик абсолютного давления в коллекторе и дроссельную заслонку, а также сегодня перезагрузил ЭБУ. После того как я проехал около 20 км по городу, проблема, похоже, исчезла.
  1. Предыдущий владелец заменил дроссельную заслонку около года назад, и она очень чистая. Я бы предположил, что они одновременно почистили интеркулер, или это слишком смелое предположение?
  1. Скорее всего, у вас проблема с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Попробуйте очистить его и верхнюю часть впускного тракта.
Вы уже ответили на этот вопрос