Вопрос

Жужжание или вой в центре автомобиля во время движения, не связанный с частотой вращения двигателя

Мой Passat B5 TDI 2003 года выпуска с 6-ступенчатой коробкой передач издает жужжащий/скулящий (?) звук во время движения, и кажется, что он исходит из-под рычага переключения передач.



Шум такой:




  • Зависит от скорости движения (лучше слышно при скорости от 60 до 120 км/ч)

  • Не зависит от частоты вращения двигателя

  • Также слышно, когда коробка передач находится в нейтральном положении

  • Не зависит от того, выжато сцепление или нет



При ускорении шум присутствует, но он менее заметен (вероятно, потому что его маскирует шум двигателя). Он гораздо сильнее слышен на нейтральной передаче или на 4/5/6-й передаче при замедлении.



Кроме того, когда машина едет на 4-й, 5-й или 6-й передаче, если я слегка нажимаю на рычаг переключения передач вверх (на 5-й передаче) или вниз (на 4-й или 6-й передаче), шум усиливается.



Вы можете услышать шум в этом аудиофайле:
https://drive.google.com/file/d/0B8LU-rBsn_NST3d0TTNjaFFNR2s/view?usp=sharing



Может ли кто-нибудь помочь мне определить источник шума?



Я исключаю сцепление и коробку передач, потому что это происходит на нейтральной передаче и не зависит от оборотов двигателя. Так ли это?



Может быть, дело в дифференциале? Может быть, дело в карданном шарнире? В приводных валах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16006/buzzing-noise-or-whining-noise-from-center-of-car-while-driving-not-related-to

10 Комментариев

  1. Наконец-то мы получили подтверждение того, что шум исходит от коробки передач, то есть либо от выходного вала, либо (что более вероятно) от подшипников дифференциала, так как это распространённая проблема для 6-ступенчатой коробки передач. Придётся отдать её в ремонт специалисту по трансмиссиям.


  1. Хотя сложно диагностировать неисправности автомобиля по интернету, я бы с уверенностью сказал, что звук исходит от коробки передач по следующим причинам:



    Вы сказали, что высота звука меняется в зависимости от скорости автомобиля, и это наводит меня на мысль, что шум исходит именно от главной передачи или «дифференциала» (внутри трансмиссии на коробке передач), а не от конкретной шестерни.



    Если автомобиль движется, значит, движется и главная передача. Конкретная передача или нейтральная позиция не имеют значения.



    При ускорении шестерни главной передачи входят в зацепление с «ведущей» стороны зубьев, что сопровождается характерным звуком. При замедлении они входят в зацепление с «ведомой» стороны зубьев, что сопровождается другим (обычно более громким) характерным звуком. Звук возникает из-за того, что две шестерни находятся слишком далеко друг от друга (на десятые или сотые доли миллиметра). См. «люфт» http://en.wikipedia.org/wiki/Backlash_%28engineering%29



    При разной скорости автомобиля (а значит, и частоте зацепления зубьев шестерён) интенсивность звука будет увеличиваться и уменьшаться по мере прохождения через различные «гармоники» — http://en.wikipedia.org/wiki/Harmonic. При скорости около 90 км/ч (55 миль/ч), по-видимому, чаще всего можно услышать интенсивные гармоники, которые находятся как раз в середине вашего диапазона «более слышимых».



    Нажатие на рычаг переключения передач может привести к предварительной нагрузке внутри трансмиссии и, как следствие, к раздвиганию вышеупомянутых шестерён, увеличению люфта и, как следствие, к повышению уровня шума.



    Главная передача обычно находится в средней части автомобиля, рядом с рычагом переключения передач.


  1. Мне жаль слышать, что мои подозрения подтвердились, ведь это означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт :( . Я бы настоятельно рекомендовал полностью перебрать коробку передач, а не просто заменить неисправные подшипники. Когда вы начинаете слышать шум подшипников, обычно образуются микроскопические металлические чешуйки, и я готов поспорить, что остальные поверхности подшипников/шестерен тоже не в лучшем состоянии.
  1. Наконец-то мы получили подтверждение того, что шум исходит от коробки передач, то есть либо от выходного вала, либо (что более вероятно) от подшипников дифференциала, так как это распространённая проблема для 6-ступенчатой коробки передач. Придётся отдать её в ремонт специалисту по трансмиссиям.
  1. Я только что понял, что у этой машины есть версия с полным приводом. Если у вас полный привод, то это может быть задний дифференциал, хотя звук доносится спереди, так что я бы так не думал.
  1. @DucatiKiller Если я правильно понял ваш вопрос, то да, это так. При увеличении скорости шум становится выше, а при снижении скорости — ниже. Я не знаю, каким прилагательным лучше описать этот шум, но он представляет собой смесь гула (вызванного какой-то вибрацией) и свиста.
  1. Соответствует ли звук вашей скорости? Не частоте вращения двигателя, а скорости в километрах в час?
  1. Да, дорожное покрытие, безусловно, может влиять на уровень шума. Проще всего представить это в виде давления между двумя шестернями дифференциала. На ровной дороге при замедлении движения это давление остаётся неизменным (для наглядности). В противном случае это давление может колебаться (изменяя или на мгновение устраняя производимый шум) по мере того, как вес автомобиля давит на трансмиссию или тянет её за собой в зависимости от состояния дороги.
  1. Я склоняюсь к мысли, что дело в подшипнике дифференциала, поскольку, насколько я могу судить, это распространённая проблема для данной модели автомобиля. Это не полноприводный автомобиль, поэтому у него нет заднего дифференциала. К сожалению, я не нашёл надёжного механика, которому можно было бы доверить диагностику... Однако меня кое-что заинтересовало. Кажется, что шум «прерывается» из-за особенностей дорожного покрытия (например, неровностей, углублений и т. д.), что приводит к небольшим перерывам/изменениям в шуме, особенно при замедлении. Я не знаю, есть ли в этой машине центральные подшипники на приводных валах, но как вы думаете, могут ли они вызывать такой шум?
  1. Учитывайте все компоненты, которые всегда вращаются относительно ведущих колёс, и не полагайтесь на то, откуда, по вашему мнению, исходит звук, пока вы находитесь в машине. Если звук не очень громкий, вы не сможете определить его источник, находясь в машине. Начните с шин (попробуйте поменять их местами) и двигайтесь вверх по трансмиссии. Проверьте ступичные подшипники и ШРУСы. Если все эти компоненты в порядке, проблема может быть в коробке передач.
Вы уже ответили на этот вопрос