Пост

ChatGPT стал «лучшим помощником» для студентов Сиднейского университета — но есть ли предел? 🤖📚

Третьекурсник Джек Куинлан подошёл к интервью подготовленным: он почти точно предугадал, какие вопросы будут заданы. Но дело было не в экстрасенсорике — перед встречей он протестировал ChatGPT. Студент инженерии программного обеспечения и нейронаук использовал ИИ, чтобы смоделировать вопросы «профессионального журналиста» о применении генеративного ИИ в университете.

«Что побудило ваш университет начать использовать генеративные ИИ-инструменты в обучении?»
«Как студенты и преподаватели отреагировали на внедрение ИИ? Были ли трудности?»

ИИ отвечал, делая подсказки вроде «Это интересно!», а Куинлан подробно излагал свои ответы.

С момента запуска ChatGPT в конце 2022 года университеты по всему миру начали менять подход к оценкам, а некоторые временно вернулись к традиционным экзаменам. Появились опасения, что студенты будут использовать ИИ для написания эссе и выполнения заданий. С другой стороны, ИИ рассматривается как инструмент, который может революционно изменить процесс обучения, если его правильно использовать.

Этическое использование ИИ

Сиднейский университет признаёт, что изначально был не готов к генеративному ИИ, но теперь цифровые технологии занимают ключевое место в учебной программе. Другие вузы также адаптируют правила академической честности и внедряют ИИ в обучение. В Мельбурнском университете ИИ даже помогает преподавателям проверять работы студентов.

Сиднейский университет получил награду «AI University of the Year» за создание помощника ИИ, отвечающего на вопросы студентов по курсу более чем из 300 предметов круглосуточно. К этому инструменту прилагается руководство по этичному использованию ИИ, разработанное студентами и преподавателями, чтобы обучение оставалось безопасным и не нарушало академическую честность.

Профессор Адам Бриджман отмечает, что обучение использованию ИИ поможет студентам адаптироваться к будущему, где навыки работы с ИИ станут столь же привычными, как владение офисными программами.

ИИ как инструмент эффективности

Докторантка Йихон Юань говорит, что ИИ — это «лучший помощник» для учёбы. Он помогает с проверкой текстов, написанием черновиков, генерацией идей и обратной связью по заданиям. Вместо того чтобы просто выдавать готовый ответ, ИИ поддерживает студента и ускоряет процесс обучения.

«Если я хочу задать вопрос в 3 часа ночи, преподавателя уже не спросишь, а ИИ придёт на помощь. Это как академическая поддержка, а ещё и моральная поддержка», — добавляет Юань.

Куинлан использует генеративный ИИ практически во всех инженерных предметах, его друзья помогают обрабатывать цели обучения перед лекциями. Студенты факультета искусств, напротив, только начали осторожно внедрять ИИ, и многие курсы остаются «анти-ИИ».

Применение ИИ в проектах

Бобковски использует ИИ для создания виртуальной реальности для изучения редких книг, Куинлан — для разработки устройства, улучшающего глубокий сон. Юань анализирует ИИ для его образовательного применения.

«ИИ — это зеркало, оно показывает, что мы в него вложили», — говорит Бобковски.

Однако генеративный ИИ пока не способен полностью заменить человеческое творчество. Он отлично справляется с подведением итогов и структурированием информации, но нюансы и юмор остаются прерогативой человека.

Использование ChatGPT помогает студентам эффективнее учиться, но подчёркивает, что человеческий фактор остаётся незаменимым в образовании и творчестве ✨📖.

Для ответа вы можете авторизоваться