Более половины студентов Великобритании используют ИИ для помощи с эссе 📝🤖
Свыше 50% студентов в Великобритании признаются, что обращаются к искусственному интеллекту для помощи в написании эссе, а школы пробуют использовать ИИ прямо в учебном процессе. Исследование, проведённое Higher Education Policy Institute (Hepi) среди более 1 000 студентов, показало, что 53% используют ИИ для создания материалов, за которые они получают оценки.
При этом каждый четвёртый студент использует такие приложения, как Google Bard или ChatGPT, чтобы подобрать тему работы, а каждый восьмой — для создания текста. Только 5% признались, что копируют и вставляют неотредактированные тексты, сгенерированные ИИ, в свои задания.
Преподаватели также ищут способы применять ИИ для облегчения своей работы. Education Endowment Foundation (EEF) запускает проект, в рамках которого средние школы будут тестировать использование ИИ для создания планов уроков, учебных материалов, экзаменов и эталонных ответов.
Доктор Андрес Гуадамус из Университета Сассекса отметил, что рост использования ИИ среди студентов неудивителен. Он подчеркнул необходимость открытых обсуждений с учащимися о правильном использовании ИИ как учебного инструмента. «Меня беспокоит, что многие студенты не понимают риск „галлюцинаций“ ИИ — когда система придумывает статистику, источники или названия книг», — сказал он.
Опрос Hepi показал, что каждый третий студент, использующий ИИ, не знает, как часто система «галлюцинирует». Гуадамус добавил, что уже сталкивался с эссе, полностью созданными ChatGPT, которые выдавали себя «скучным стилем» написания.
Хотя использование ИИ растёт, опрос показал, что часть студентов уже стала менее склонна полагаться на него, и преподаватели ищут способы адаптироваться: установить чёткие правила, создавать более сложные задания, несмотря на ограниченные ресурсы и нагрузку на сотрудников.
По предложению EEF, ИИ может снизить нагрузку на преподавателей, улучшая качество уроков. Министр образования Джиллиан Киган заявила, что ИИ способен взять на себя «тяжёлую работу» по проверке и планированию уроков.
Половина из 58 школ, участвующих в проекте, получат инструментарий для создания материалов, включая практические задания, экзамены и эталонные ответы, а планы уроков, созданные ИИ, будут оцениваться независимой комиссией экспертов.
Генеральный директор EEF, профессор Бекки Фрэнсис, отметила: «Уже существует большой интерес к тому, как эта технология может трансформировать работу учителей. Однако реальные данные о её влиянии на практику пока ограничены. Результаты этого проекта помогут понять, как преподаватели могут эффективно использовать ИИ». 📚✨