Amazon и владелец Facebook✱ согласились защищать потребителей, сообщает CMA 🛒✅
Британский орган по конкуренции и рынкам (CMA) заявил о том, что получил от Amazon и компании-владельца Facebook✱ обязательства по защите прав потребителей на их онлайн-платформах.
Решения последовали после отдельных расследований, начатых CMA в отношении Amazon и Facebook✱ Marketplace. В случае с Amazon проверялись практики продажи собственных товаров компании и использования логистических сервисов в ущерб независимым продавцам. Регулятор изучал, не предоставляла ли компания своим брендам или тем, кто пользуется её логистикой, несправедливое преимущество перед третьими сторонами. Аналогичное расследование проводила Европейская комиссия после сообщений о том, что Amazon использовал данные независимых продавцов для копирования продуктов. CMA отметила, что такие практики могут быть антиконкурентными и приводить к ухудшению условий для покупателей.
Теперь Amazon обязалась давать независимым продавцам равные шансы на отображение их предложений в «buy box» — разделе, где совершается большинство продаж. Компания также не сможет использовать данные третьих сторон для получения конкурентного преимущества и должна позволять продавцам напрямую согласовывать условия доставки с независимыми поставщиками. Подобные обязательства Amazon уже взяла в декабре прошлого года в рамках расследования ЕС.
В случае с Meta✱ CMA сообщила, что компания подписала обязательства не использовать данные рекламодателей на Facebook✱ Marketplace для получения преимущества. Конкуренты на платформе смогут отказаться от использования их данных для улучшения функционала Marketplace. Meta✱ также пообещала ограничить использование рекламных данных при разработке продуктов.
Энн Поп, старший директор CMA по антимонопольному контролю, подчеркнула:
«Принятые обязательства Amazon помогают тысячам независимых продавцов конкурировать на равных условиях с собственным розничным подразделением компании. Это должно обеспечить покупателям доступ к лучшим предложениям. Обязательства Meta✱ означают, что компания не сможет использовать данные рекламодателей для получения несправедливого преимущества и искажения конкуренции».
Представители компаний отметили:
Amazon: «Мы конструктивно взаимодействовали с CMA и приветствуем это решение, которое позволит нам обслуживать как клиентов, так и более 100 тысяч малых и средних бизнесов в Великобритании».
Meta✱: «Мы приветствуем решение CMA закрыть расследование по Marketplace на основании предложенных нами обязательств по контролю за использованием данных рекламодателей».
Соглашения заключены на фоне готовящегося нового закона о цифровых рынках, конкуренции и защите потребителей, который предусматривает многомиллиардные штрафы для крупных технологических компаний за нарушения правил защиты покупателей. Закон направлен на борьбу с фальшивыми онлайн-отзывами и сложными для отмены подписками.
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ