Вопрос

Как часто датчик распределительного вала должен переключаться с низкого уровня на высокий?

У меня Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска с 2-контактным датчиком положения распределительного вала.



Я подключился к ЭБУ, чтобы следить за его работой, и задался вопросом, как часто он должен переключаться с низкого уровня на высокий.



Инструмент сканирования возвращает образец данных примерно каждые 75 миллисекунд (я регистрировал 6 pid-файлов), и почти всегда он возвращает низкие значения. Очень редко он показывает всплеск высоких значений примерно на 450 миллисекунд.



Я предполагаю, что в двигателе DOHC распределительный вал вращается с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала. То есть, если двигатель работает на холостом ходу со скоростью 600 об/мин, то распределительный вал будет вращаться 4 или 5 раз в секунду. То есть, если на коленчатом валу 34 зуба, а на распределительном валу — 68, то зуб будет проходить мимо примерно 340 раз в секунду или каждые 3 миллисекунды?



То есть сигнал будет переключаться каждые 3 мс?



Дело в том, что нет кода неисправности, связанного с датчиком распределительного вала.



Стоит ли мне попробовать снова выполнить логирование только с одним pid, чтобы получать более частые выборки данных? Или мне остаётся только прозванивать провод с помощью осциллографа?



Редактировать



Я снял клапанную крышку, и оказалось, что датчик распределительного вала регистрирует выступ на шестерне распределительного вала.



введите описание изображения здесь



Хорошо, значит, при 600 об/мин на холостом ходу и половинной частоте вращения распределительного вала я должен видеть скачок напряжения на диагностическом приборе или осциллографе примерно 5 раз в секунду, то есть сигнал должен быть высоким примерно каждые 200 миллисекунд? Значит, даже если я получаю данные каждые 75 мс, я без проблем смогу их увидеть.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22389/how-often-should-a-camshaft-sensor-switch-from-low-to-high

12 Комментариев

  1. Из ссылки на исправление:




    Датчик положения распределительного вала (CMP) представляет собой устройство с выходной катушкой на основе постоянного магнита
    которое работает в диапазоне опорного напряжения 5 В постоянного тока и отслеживает
    скорость и положение распределительного вала. Редуктор крепится
    непосредственно к распределительному валу и используется для генерации цифрового сигнала по мере
    прохождения через магнитную катушку; датчик использует переменный магнитный поток
    для создания цифрового импульса. Сигнал CMP
    используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для расчёта
    момента зажигания, порядка работы цилиндров, момента срабатывания топливных форсунок и диагностики пропусков зажигания.




    Количество зубьев на релюкторе будет влиять на частоту сигнала датчика, а не на количество зубьев на шестерне распределительного вала.



    Система CPS вашей Mazda основана на одной насечке, угол наклона которой составляет около 5 ° на оборот, или 360 °. На холостом ходу (600 оборотов в минуту) распределительный вал будет вращаться со скоростью 300 оборотов в минуту, или 5 оборотов в секунду.



    Это означает, что шестерня распределительного вала будет совершать один оборот каждые 200 мс, при этом выемка будет проходить мимо датчика распределительного вала менее чем за 3 мс.



    Согласно теореме Найквиста, чтобы ваш инструмент сканирования мог уловить изменение сигнала при прохождении решётки, он должен опрашивать устройство каждые 1 мс (что более чем в два раза превышает ожидаемую частоту сигнала, в данном случае 1 кГц). Использование частоты ниже частоты Найквиста не гарантирует, что частота дискретизации сможет уловить изменения в сигнале от CPS.



    Помните, что это происходит на холостом ходу. Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем выше должна быть частота дискретизации. Учитывая присущие большинству инструментов сканирования задержки, я думаю, что лучшим вариантом будет обратная проверка датчика.


  1. mazda626.net/topic/39670-проблемы-с-синхронизацией-на-98-20l
  1. @RobertS.Barnes то, что влияет на сигнал, находится рядом с головкой датчика положения распределительного вала. У вас есть фотография?
  1. Сегодня я снял клапанную крышку, а там нет релюктора. Есть только одна выемка, которая проходит мимо датчика один раз за оборот. Я подумал, что, может быть, кто-то снял релюктор, но на фотографиях в руководстве Haynes не видно, чтобы релюктор был прикреплён к распределительному валу.
  1. У меня работает ... Как я уже сказал в чате, я не специалист по электронике, и это как раз из этой области.
  1. Я обновил свой ответ. По моим расчётам, даже 5 мс будет недостаточно.
  1. Он находится на клапанной крышке, которую я снял, но да, я убедился, что выступ проходит точно под датчиком.
  1. Датчик положения распределительного вала должен находиться рядом с меткой, буквально в нескольких миллиметрах от неё. Я не вижу датчик на фотографии, не могли бы вы указать, где он должен быть?
  1. Я понял, что в вашем датчике Mazda используется катушка с постоянным магнитом, а не датчик Холла, поэтому соответствующим образом обновил свой ответ.
  1. @Paulster2: в моём ответе расчёт сделан для 600 об/мин, но тот же принцип применим и к 6000 об/мин (требуется в 10 раз более высокая частота дискретизации). Причина, по которой частота дискретизации должна быть как минимум в два раза выше, заключается в теореме Найквиста. Представьте, что прямоугольная волна не выглядела бы прямоугольной, если бы она была дискретизирована с частотой самой волны, с чем, похоже, столкнулся Роберт.
  1. Разве сканер не должен обеспечивать частоту обновления, равную максимальному количеству оборотов двигателя, умноженному на количество зубьев? Кажется, я где-то читал, что сканер должен считывать данные с частотой, в два раза превышающей частоту вращения распределительного вала... Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это нужно для того, чтобы охватить оба конца зуба: включение и выключение. Просто высказываю предположение и готов поспорить, если я ошибаюсь.
  1. Кроме того, всплеск сигнала будет очень коротким, если для определения местоположения используется только одна метка. Это как несколько градусов из 360. Представьте, что вы просите инструмент сканирования уловить этот сигнал с интервалом в 75 мс. Видите, что вероятность того, что он его не уловит, выше, чем вероятность того, что он его уловит? Чтобы его зафиксировать, вам понадобится гораздо более высокое разрешение.
Вы уже ответили на этот вопрос