Как часто датчик распределительного вала должен переключаться с низкого уровня на высокий?
У меня Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска с 2-контактным датчиком положения распределительного вала.
Я подключился к ЭБУ, чтобы следить за его работой, и задался вопросом, как часто он должен переключаться с низкого уровня на высокий.
Инструмент сканирования возвращает образец данных примерно каждые 75 миллисекунд (я регистрировал 6 pid-файлов), и почти всегда он возвращает низкие значения. Очень редко он показывает всплеск высоких значений примерно на 450 миллисекунд.
Я предполагаю, что в двигателе DOHC распределительный вал вращается с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала. То есть, если двигатель работает на холостом ходу со скоростью 600 об/мин, то распределительный вал будет вращаться 4 или 5 раз в секунду. То есть, если на коленчатом валу 34 зуба, а на распределительном валу — 68, то зуб будет проходить мимо примерно 340 раз в секунду или каждые 3 миллисекунды?
То есть сигнал будет переключаться каждые 3 мс?
Дело в том, что нет кода неисправности, связанного с датчиком распределительного вала.
Стоит ли мне попробовать снова выполнить логирование только с одним pid, чтобы получать более частые выборки данных? Или мне остаётся только прозванивать провод с помощью осциллографа?
Редактировать
Я снял клапанную крышку, и оказалось, что датчик распределительного вала регистрирует выступ на шестерне распределительного вала.
Хорошо, значит, при 600 об/мин на холостом ходу и половинной частоте вращения распределительного вала я должен видеть скачок напряжения на диагностическом приборе или осциллографе примерно 5 раз в секунду, то есть сигнал должен быть высоким примерно каждые 200 миллисекунд? Значит, даже если я получаю данные каждые 75 мс, я без проблем смогу их увидеть.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22389/how-often-should-a-camshaft-sensor-switch-from-low-to-high
Из ссылки на исправление:
Количество зубьев на релюкторе будет влиять на частоту сигнала датчика, а не на количество зубьев на шестерне распределительного вала.
Система CPS вашей Mazda основана на одной насечке, угол наклона которой составляет около 5 ° на оборот, или 360 °. На холостом ходу (600 оборотов в минуту) распределительный вал будет вращаться со скоростью 300 оборотов в минуту, или 5 оборотов в секунду.
Это означает, что шестерня распределительного вала будет совершать один оборот каждые 200 мс, при этом выемка будет проходить мимо датчика распределительного вала менее чем за 3 мс.
Согласно теореме Найквиста, чтобы ваш инструмент сканирования мог уловить изменение сигнала при прохождении решётки, он должен опрашивать устройство каждые 1 мс (что более чем в два раза превышает ожидаемую частоту сигнала, в данном случае 1 кГц). Использование частоты ниже частоты Найквиста не гарантирует, что частота дискретизации сможет уловить изменения в сигнале от CPS.
Помните, что это происходит на холостом ходу. Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем выше должна быть частота дискретизации. Учитывая присущие большинству инструментов сканирования задержки, я думаю, что лучшим вариантом будет обратная проверка датчика.