Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля слишком много масла?
Я увидел ответы на свой недавний вопрос, в которых говорилось о недостатках слишком малого количества маслав двигателе, и это заставило меня задуматься о том, что было бы, если бы произошло обратное!
Я знаю, что избыток масла в двигателе — это ужасная идея, но я не знаю почему. Мне кажется, что избыток масла устранил бы по крайней мере некоторые недостатки, связанные с его недостатком (например, детали не тёрлись бы друг о друга и не создавали трение, потому что было бы достаточно смазки). Исходя из этого, я предполагаю, что избыток масла имеет совершенно иные недостатки по сравнению с его недостатком.
Если представить, что по какой-то причине двигатель был заполнен маслом (я имею в виду буквально заполнен до краёв, больше туда не влезет, разве что выльется всё содержимое моторного отсека):
- Каковы недостатки избытка масла в двигателе?
- Чем эти недостатки отличаются от тех, которые возникают из-за нехватки масла?
- Прослужит ли двигатель дольше, чем тот же двигатель, в котором слишком мало масла?
Не дубликат
Пост по ссылке не даёт полного ответа на мои вопросы, и вот почему:
- В принятом ответе говорится только о том, что нужно слить масло, но не объясняется, какой ущерб это может нанести
- Paulster2 сказал: «Вы можете повредить кривошип и шатуны», но я не совсем понимаю, почему, поэтому решил задать вопрос, а не просто оставить комментарий
- Он также сказал, что некоторые движущиеся части соприкасаются с маслом 20 раз в секунду, но я и так об этом знал!
- Второй ответ, в котором есть несколько хороших моментов, мог бы быть более понятным, так как я не уверен, что полностью его понял
- Остальные ответы не содержат столько подробностей, сколько мне нужно для ответа на этот вопрос (по большей части они довольно короткие)
- Этот вопрос также затрагивает тему того, что происходит внутри двигателя и каковы побочные эффекты, а также того, в чём заключаются фундаментальные различия между последствиями отсутствия масла и его избытка
- Кроме того, я задал этот вопрос, чтобы получить теоретическое представление о проблеме. На другой странице рассказывается, как устранить перелив в двигателе (практическое применение)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24679/what-actually-happens-when-there-is-way-too-much-oil-in-a-car-engine
Это чисто теоретический вопрос (то есть я могу быть совершенно неправ), но если двигатель будет заполнен до краёв, как вы описали, то ущерб будет минимальным.
В зависимости от типа двигателя после включения стартера объём картера будет оставаться практически неизменным, так как объём, теряемый при движении одного поршня вниз, компенсируется движением другого поршня вверх. Однако, когда двигатель достигает определённой скорости, масло становится слишком вязким, чтобы перемещаться внутри картера (помните, что картер полностью заполнен маслом).
Поскольку поршневые кольца предназначены для предотвращения попадания содержимого камеры сгорания в картер (а не наоборот), масло начнёт просачиваться в цилиндры. Вскоре количество масла в цилиндре станет таким, что оно будет препятствовать воспламенению топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель начнёт работать с перебоями и заглохнет.
В некоторых случаях вы могли повредить поршневые кольца, загрязнить свечи зажигания или повредить сальники (задний главный сальник, прокладку масляного поддона, сальник клапанной крышки и т. д.), но я думаю, что если вы сольёте масло до нужного уровня и удалите масляные пятна из камеры сгорания, двигатель в конце концов заведётся, сгорит всё масло, оставшееся в камере, и продолжит работать без каких-либо катастрофических проблем
Однако после того случая вы, вероятно, расходовали по литру масла каждые 300 километров, пока однажды не забыли долить его, и, ну, вы знаете, что было дальше.