Вопрос

Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля слишком много масла?

Я увидел ответы на свой недавний вопрос, в которых говорилось о недостатках слишком малого количества маслав двигателе, и это заставило меня задуматься о том, что было бы, если бы произошло обратное!



Я знаю, что избыток масла в двигателе — это ужасная идея, но я не знаю почему. Мне кажется, что избыток масла устранил бы по крайней мере некоторые недостатки, связанные с его недостатком (например, детали не тёрлись бы друг о друга и не создавали трение, потому что было бы достаточно смазки). Исходя из этого, я предполагаю, что избыток масла имеет совершенно иные недостатки по сравнению с его недостатком.



Если представить, что по какой-то причине двигатель был заполнен маслом (я имею в виду буквально заполнен до краёв, больше туда не влезет, разве что выльется всё содержимое моторного отсека):




  • Каковы недостатки избытка масла в двигателе?

  • Чем эти недостатки отличаются от тех, которые возникают из-за нехватки масла?

  • Прослужит ли двигатель дольше, чем тот же двигатель, в котором слишком мало масла?






Не дубликат



Пост по ссылке не даёт полного ответа на мои вопросы, и вот почему:




  • В принятом ответе говорится только о том, что нужно слить масло, но не объясняется, какой ущерб это может нанести

  • Paulster2 сказал: «Вы можете повредить кривошип и шатуны», но я не совсем понимаю, почему, поэтому решил задать вопрос, а не просто оставить комментарий

  • Он также сказал, что некоторые движущиеся части соприкасаются с маслом 20 раз в секунду, но я и так об этом знал!

  • Второй ответ, в котором есть несколько хороших моментов, мог бы быть более понятным, так как я не уверен, что полностью его понял

  • Остальные ответы не содержат столько подробностей, сколько мне нужно для ответа на этот вопрос (по большей части они довольно короткие)

  • Этот вопрос также затрагивает тему того, что происходит внутри двигателя и каковы побочные эффекты, а также того, в чём заключаются фундаментальные различия между последствиями отсутствия масла и его избытка

  • Кроме того, я задал этот вопрос, чтобы получить теоретическое представление о проблеме. На другой странице рассказывается, как устранить перелив в двигателе (практическое применение)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24679/what-actually-happens-when-there-is-way-too-much-oil-in-a-car-engine

17 Комментариев

  1. Это чисто теоретический вопрос (то есть я могу быть совершенно неправ), но если двигатель будет заполнен до краёв, как вы описали, то ущерб будет минимальным.



    В зависимости от типа двигателя после включения стартера объём картера будет оставаться практически неизменным, так как объём, теряемый при движении одного поршня вниз, компенсируется движением другого поршня вверх. Однако, когда двигатель достигает определённой скорости, масло становится слишком вязким, чтобы перемещаться внутри картера (помните, что картер полностью заполнен маслом).



    Поскольку поршневые кольца предназначены для предотвращения попадания содержимого камеры сгорания в картер (а не наоборот), масло начнёт просачиваться в цилиндры. Вскоре количество масла в цилиндре станет таким, что оно будет препятствовать воспламенению топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель начнёт работать с перебоями и заглохнет.



    В некоторых случаях вы могли повредить поршневые кольца, загрязнить свечи зажигания или повредить сальники (задний главный сальник, прокладку масляного поддона, сальник клапанной крышки и т. д.), но я думаю, что если вы сольёте масло до нужного уровня и удалите масляные пятна из камеры сгорания, двигатель в конце концов заведётся, сгорит всё масло, оставшееся в камере, и продолжит работать без каких-либо катастрофических проблем



    Однако после того случая вы, вероятно, расходовали по литру масла каждые 300 километров, пока однажды не забыли долить его, и, ну, вы знаете, что было дальше.


  1. Если в двигателе слишком много моторного масла, проблема заключается в том, что при работе двигателя коленчатый вал может ударяться о масло на дне картера. Поскольку коленчатый вал вращается быстро, даже на холостом ходу, каждый раз, когда он ударяется о поверхность масла, в нём образуются пузырьки, так как воздух, находящийся сразу за вращающимся коленчатым валом, затягивается под поверхность масла. Вскоре образуется много пузырьков, и моторное масло становится пенистым и наполняется пузырьками.



    Поскольку все масляные насосы предназначены для перекачивания жидкости, а не (сжимаемого) газа, даже если насос продолжает работать, он буквально всасывает воздух вместо того, чтобы перекачивать жизненно важное моторное масло. В результате масло не поступает туда, куда должно, поэтому избыток моторного масла может привести к поломке двигателя по той же причине, что и его недостаток.



    Тем не менее, если вы зальёте, скажем, на литр больше, это, скорее всего, не станет проблемой (в зависимости от типа и объёма двигателя). Если вы зальёте в два раза больше (я слышал, что люди так делали, потому что забывали, что уже заменили масло, и делали это снова!), это почти наверняка приведёт к поломке двигателя, если не исправить ситуацию до того, как двигатель проработает очень долго.


  1. Верно, но вязкость масла намного выше, чем у воздуха, поэтому стартеру приходится работать намного интенсивнее. Даже если бы он мог запуститься, масло всё равно пенилось бы, просто в других местах.
  1. @Edward Пока один поршень движется вниз, другой движется вверх, и объём картера остаётся практически неизменным.
  1. @MooseLucifer: если бы двигатель был настолько заполнен, что коленчатый вал был бы полностью погружен в масло, двигатель, скорее всего, вообще не завелся бы, потому что поршни уперлись бы в масло.
  1. OP спросил о двигателе, заполненном до краёв. Разве это не приведёт к полному погружению коленчатого вала в масло, так что оно не будет ударяться о поверхность, образуя пузырьки?
  1. В гидравлике есть большая разница между соскабливанием тонкой плёнки масла 20 раз в секунду и ударами о масляную стену 20 раз в секунду.
  1. На самом деле всё зависит от ситуации.



    Дополнительные пару литров? Скорее всего, это не даст никакого эффекта. Если вы добавите достаточно масла, чтобы кривошип разбрызгивал масло, вы, вероятно, получите масляную пену по всей нижней стороне поршней, но, помимо того, что вы потеряете кучу лошадиных сил из-за обрыва и, возможно, вызовете некоторые проблемы с подгоранием масла (в определенный момент ваши масляные кольца просто перегорят, потому что на стенках каждого цилиндра слишком много масла, плюс ваша система PCV, если у вас нет заглушки, начнет всасывать масло в двигатель), это не заглушит ваш двигатель или что-то еще, если вы не начнете получать детонацию от всех цилиндров. проглоченное масло. Кстати, я не верю, что это превратит ВСЁ в пену и приведёт к масляному голоданию. Под пеной всё равно останется как минимум галлон полностью жидкого масла, которое ваш масляный насос сможет всасывать и использовать для смазки.



    В конце концов вы зальёте столько масла, что оно может привести к гидроудару поршней снизу или, по крайней мере, не дать им двигаться быстрее, чем на очень низкой максимальной скорости, поскольку масло будет поступать в каналы между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой. Ваша машина может не завестись, но я не думаю, что она взорвётся, погнётся или что-то в этом роде, если только у вас не невероятно мощный стартер.



    На самом деле в избытке масла нет ничего страшного, если только его не слишком много. Многие автомобили с турбонаддувом поставляются с завода с масляными распылителями под каждым поршнем, и эти устройства постоянно распыляют большое количество масла на нижнюю часть каждого поршня. Это приводит к некоторому сгоранию масла по сравнению с тем, если бы распылители не использовались, но разница невелика и даже не влияет на долгосрочную надёжность.



    Другое дело, что это зависит от конкретной машины, поскольку системы смазки у всех немного отличаются. В некоторых машинах поддон картера отделен от кривошипной зоны перегородками и поддонами, в то время как в других машинах кривошип просто находится над масляным поддоном. В третьих машинах используется система с сухим картером, в которой масло хранится вне двигателя, а также разделяются масло и воздух. Это гораздо более сложный (и редкий для серийных автомобилей) подход.


  1. Если двигатель настолько перегружен, он будет перекачивать масло через системы, в которых этого не должно происходить, например через систему принудительной вентиляции картера во впускной коллектор.



    Даже в новом двигателе поршневые кольца всегда пропускают хотя бы минимальное количество продуктов сгорания. Обычно эти продукты сгорания слегка повышают давление в картере, а затем выводятся через систему принудительной вентиляции картера (PCV) во впускной коллектор.



    Хотя клапан PCV предназначен для предотвращения прямого потока масла, мы знаем по опыту использования ловушек PCV, что даже в самых благоприятных условиях некоторое количество моторного масла просачивается. Если клапанная крышка заполнена маслом, как описано в вопросе, то его будет ещё больше.



    Система PCV заканчивается во Впускном коллекторе, поэтому масло будет добавляться в топливную смесь, загрязняя свечи зажигания и увеличивая выбросы несгоревшего углерода.


  1. Технически дело не в скорости масла, а в давлении, но да, рабочий манометр должен показывать более низкое давление из-за вспенивания масла.
  1. Понятно, спасибо. Приводит ли это также к падению давления масла из-за снижения скорости циркуляции масла?
  1. Если масло вспенилось, то именно вспененное масло попадает в масляный насос. Пена плохо прокачивается, так как в ней много сжимаемых пузырьков воздуха, а насос предназначен для перекачки масла, которое является несжимаемой жидкостью.
  1. Первый абзац имеет смысл. Однако во втором абзаце непонятно, почему насос всасывает воздух, ведь я ожидал, что он будет заполнен маслом! Вы хотите сказать, что у масляного насоса тоже есть воздухозаборник?
  1. @MaxGoodridge Вы всё ещё ищете ответ на этот вопрос?
  1. Да, этот вопрос я задал тоже для того, чтобы получить теоретическое представление о проблеме. На другой странице рассказывается, как устранить перелив в двигателе (практическое применение).
  1. Я думаю, что этот вопрос отличается от других. В нём рассматривается, что происходит внутри двигателя и каковы побочные эффекты, а также в чём заключаются фундаментальные различия между последствиями отсутствия масла и его избытка.
  1. Возможный дубликат Как далеко я смогу проехать с избытком масла в 1 галлон?
Вы уже ответили на этот вопрос