Вопрос

Что на самом деле происходит, когда в бачке с тормозной жидкостью её нет?

Мне стало любопытно: учитывая тот факт, что недостаток моторного масла может полностью вывести из строя ваш двигатель, может ли недостаток тормозной жидкости полностью вывести из строя ваши тормоза? Я могу представить, что это может быть даже хуже, чем поломка двигателя, с точки зрения безопасности.



* Каковы именно недостатки эксплуатации двигателя при низком уровне тормозной жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24799/what-actually-happens-when-there-is-no-brake-fluid-in-the-brake-fluid-reservoir

7 Комментариев

  1. Если в вашем автомобиле закончится тормозная жидкость, это не приведёт к поломке тормозов, но вот то, во что вы врежетесь, если тормоза не сработают, — вполне. :)



    Тормоза практически в каждом легковом автомобиле, выпущенном с 50-х годов, имеют гидравлическое управление. Это значит, что при нажатии на педаль тормоза повышается давление в некоторых гидравлических магистралях. Эти магистрали ведут к колёсам, где дополнительное давление прижимает колодки к роторам или барабанам.



    Упрощенная тормозная система



    Если уровень жидкости низкий или она отсутствует, в магистралях останется только воздух. Воздух очень сжимаем, то есть при сжатии его объём уменьшается. Тормозная жидкость в вашем автомобиле практически несжимаема. Это значит, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр сжимает жидкость в магистралях, и эта сила почти полностью передаётся на тормоза. Когда в магистрали есть воздух, вы лишь немного перемещаете его и прикладываете совсем небольшое усилие для торможения. Если в магистралях есть лишь небольшое количество воздуха, педаль будет «проваливаться», потому что вы сжимаете пузырьки воздуха до нуля, а затем задействуете тормоза. Если воздуха много или жидкости совсем нет, вы просто не сможете затормозить и у вас будет очень плохой день.


    Хорошая новость заключается в том, что если долить жидкость нужного типа (в зависимости от марки автомобиля используются DOT-3, DOT-4 и другие), а затем прокачать тормоза, то они снова заработают как надо. Это при условии, что в магистралях не осталось мусора. Но если у вас не работают тормоза, то вы, скорее всего, нечасто ездите на машине. лол Прокачка тормозов заключается в том, чтобы открывать гидравлические магистрали по очереди и прокачивать тормоза. Это заставляет жидкость и воздух проходить по трубке и выходить через открытое отверстие. В конце концов у вас не останется ничего, кроме жидкости, и вы сможете перекрыть эту трубку и проделать то же самое с остальными. На самом деле всё немного сложнее, но это упрощённая версия.


    Суть в том, что в отличие от двигателя, где жидкость служит смазкой, в тормозах жидкость является гидравлической. Поэтому, если уровень жидкости низкий, это не приведёт к катастрофическим последствиям. Нужно просто правильно обслуживать систему, и вы снова будете в строю.



    Надеюсь, это поможет!


  1. Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 45 000 миль, а некоторые — каждые три года, независимо от пробега, но обычно тормозную жидкость меняют каждые 20 000 миль или каждые два года
  1. @cdunn Отличный ответ. Полагаю, вы имели в виду: «Жара не является проблемой, поскольку... »
  1. Моторное масло — это смазка и охлаждающая жидкость. Является ли тормозная жидкость охлаждающей жидкостью для тормозов?
  1. Примечание: после работы всухую главный тормозной цилиндр необходимо прокачать на стенде, а также прокачать систему ABS.
  1. Если не считать того, что вакуумный усилитель тормозов использует вакуум, создаваемый двигателем, двигатель и тормозная система полностью независимы друг от друга.
  1. @MaxGoodridge не совсем так, потому что там нет потока. Моторное масло постоянно циркулирует в двигателе, поэтому оно может отводить тепло. Тормозная жидкость просто находится в статичном состоянии. Проблема в том, что небольшое количество жидкости в суппорте нагревается от тормозного диска. Это одна из причин, по которой существует класс DOT. Это показатель того, какое количество тепла может выдержать тормозная жидкость при нагреве тормозов, поскольку при кипении жидкости образуются воздушные пробки, из-за чего тормоза снова становятся «ватными» или вообще перестают работать.
Вы уже ответили на этот вопрос