Что именно подразумевается под «охлаждающей жидкостью двигателя»?
Я знаю, что охлаждающая жидкость в двигателе используется для отвода тепла от горячих точек и в целом для охлаждения двигателя, поскольку движущиеся части выделяют тепло. В этом контексте я бы назвал масло «охлаждающей жидкостью двигателя».
Я также выяснил, что происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла, что, помимо прочего, приводит к перегреву. Но в большинстве автомобилей также есть радиатор, который охлаждает охлаждающую жидкость двигателя. Однако из-за того, что масло слишком вязкое при низких температурах, а температура двигателя не позволяет ему быстро проходить по тонким трубкам, ведущим к радиатору, его охлаждает мощный вентилятор. Здесь на помощь приходит другой тип охлаждающей жидкости двигателя — на водной основе.
Как работает система охлаждения (то есть как тепло передаётся от масла к воде или воздуху)?
Есть ли один насос для всей системы охлаждения (объясните, пожалуйста?) или два отдельных насоса (то есть один контур для масла, другой — для жидкости на водной основе) или больше?
Что именно имеется в виду, когда кто-то говорит «охлаждающая жидкость для двигателя»? Масло? Вещество на водной основе? Воздух?
В конце концов, все они являются жидкостями и служат одной и той же цели (как мне кажется).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24651/what-exactly-is-meant-by-engine-coolant
Основная функция масла — смазка, то есть уменьшение силы трения (и, следовательно, количества выделяемого тепла). В некоторых автомобилях есть «масляный радиатор» для отвода тепла от масла к воздуху, но на самом деле масляные радиаторы встречаются в основном в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая отводит тепло от двигателя к радиатору, а тот, в свою очередь, отдаёт его воздуху. Обычно охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза (в основном этиленгликоля или пропиленгликоля). Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса, известного как «водяной насос».
В некоторых двигателях не используется жидкая охлаждающая жидкость, а охлаждение осуществляется за счёт движения воздуха. Такие двигатели называются двигателями с воздушным охлаждением.
В краткосрочной перспективе можно использовать обычную воду для охлаждения двигателя, но в долгосрочной перспективе это не рекомендуется из-за риска коррозии и замерзания. По крайней мере, одна компания предлагает безводную охлаждающую жидкость, но мнения о том, хорошая ли это идея, расходятся.