Вопрос

Что именно подразумевается под «охлаждающей жидкостью двигателя»?

Я знаю, что охлаждающая жидкость в двигателе используется для отвода тепла от горячих точек и в целом для охлаждения двигателя, поскольку движущиеся части выделяют тепло. В этом контексте я бы назвал масло «охлаждающей жидкостью двигателя».



Я также выяснил, что происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла, что, помимо прочего, приводит к перегреву. Но в большинстве автомобилей также есть радиатор, который охлаждает охлаждающую жидкость двигателя. Однако из-за того, что масло слишком вязкое при низких температурах, а температура двигателя не позволяет ему быстро проходить по тонким трубкам, ведущим к радиатору, его охлаждает мощный вентилятор. Здесь на помощь приходит другой тип охлаждающей жидкости двигателя — на водной основе.




  • Как работает система охлаждения (то есть как тепло передаётся от масла к воде или воздуху)?


  • Есть ли один насос для всей системы охлаждения (объясните, пожалуйста?) или два отдельных насоса (то есть один контур для масла, другой — для жидкости на водной основе) или больше?


  • Что именно имеется в виду, когда кто-то говорит «охлаждающая жидкость для двигателя»? Масло? Вещество на водной основе? Воздух?




В конце концов, все они являются жидкостями и служат одной и той же цели (как мне кажется).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24651/what-exactly-is-meant-by-engine-coolant

6 Комментариев

  1. Основная функция масла — смазка, то есть уменьшение силы трения (и, следовательно, количества выделяемого тепла). В некоторых автомобилях есть «масляный радиатор» для отвода тепла от масла к воздуху, но на самом деле масляные радиаторы встречаются в основном в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.



    Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая отводит тепло от двигателя к радиатору, а тот, в свою очередь, отдаёт его воздуху. Обычно охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза (в основном этиленгликоля или пропиленгликоля). Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса, известного как «водяной насос».



    В некоторых двигателях не используется жидкая охлаждающая жидкость, а охлаждение осуществляется за счёт движения воздуха. Такие двигатели называются двигателями с воздушным охлаждением.



    В краткосрочной перспективе можно использовать обычную воду для охлаждения двигателя, но в долгосрочной перспективе это не рекомендуется из-за риска коррозии и замерзания. По крайней мере, одна компания предлагает безводную охлаждающую жидкость, но мнения о том, хорошая ли это идея, расходятся.


  1. Не путайте термины «охлаждающая жидкость» и «система охлаждения»... охлаждающая жидкость является частью системы охлаждения, как и вентиляторы, радиатор, водяной насос и т. д. Охлаждающая жидкость в автомобильной терминологии (для чего мы здесь) — это жидкость, которая отводит отработанное тепло, помогает регулировать температуру в двигателе и обеспечивает обогрев салона. В своём утверждении вы путаете охлаждающую жидкость и систему охлаждения, что не позволяет дать правильный ответ на вопрос.
  1. Простое и техническое определение охлаждающей жидкости



    С технической точки зрения под «охлаждающей жидкостью двигателя» подразумевается смесь этилен/полипропиленового гликоля и воды в соотношении 50/50. С инженерной точки зрения охлаждающей жидкостью двигателя технически можно назвать всё, что помогает системе охлаждаться. Таким образом, в данном случае под «охлаждающей жидкостью» можно подразумевать вентиляторы, масло и антифриз (смесь 50/50). По определению, охлаждающая жидкость — это любая жидкость или газ, которые можно использовать для поддержания нужной температуры в любой ситуации. Технически «воздух» — это тоже своего рода газ. Вентиляторы, которые охлаждают моторный отсек, можно считать охлаждающей жидкостью. Не будем вдаваться в технические подробности, но вы сами спросили =)



    Если обычный человек говорит «охлаждающая жидкость», он имеет в виду антифриз (смеси 50/50, указанной выше).



    Насосы



    Почти в каждом автомобиле, выпущенном в начале 60-х годов, есть насосы для перекачки различных жидкостей.
    Два основных насоса — это «водяной насос» и «масляный насос». Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость по блоку цилиндров, головке блока цилиндров и системе отопления и кондиционирования. Масляный насос перекачивает масло по блоку цилиндров и головке блока цилиндров, обеспечивая смазку, очистку и иногда давление для некоторых внутренних компонентов, которые в этом нуждаются. Эти системы обычно работают по принципу «петли». Чаще всего масло возвращается в головку блока цилиндров. Масло скапливается ровно настолько, чтобы достичь отверстий, через которые оно возвращается в нижнюю часть двигателя. Охлаждающая жидкость обычно также циркулирует по замкнутому контуру. То, как они проложены, зависит от производителя двигателя. В 99 % случаев у вас будет один масляный насос и один водяной насос.



    Рассеивание тепла



    Я бы сказал, что антифриз в вашем двигателе выполняет большую часть работы. Причина в том, что он циркулирует гораздо быстрее, чем масло. Кроме того, у него есть собственное средство охлаждения (радиатор). Вся система по своей природе рассчитана на то, чтобы справляться с основной нагрузкой.



    Масло тоже вносит свой вклад, но немного по-другому. Масло охлаждает систему, сводя к минимуму трение. Чем меньше трение, тем меньше нагрев. Будучи жидким веществом, оно обладает хорошей способностью отводить тепло, что оно и делает.



    Воздух, как уже было сказано выше, выполняет определённые функции. Большинство производителей используют решётку радиатора или переднюю часть автомобиля для подачи воздуха в радиатор и моторный отсек. Они также используют спойлеры для подачи воздуха в моторный отсек. Температура окружающей среды, при которой «живёт» двигатель, на самом деле очень сильно влияет на то, насколько хорошо двигатель может поддерживать нужную температуру. Однако это касается не всех двигателей, а зависит от частоты вращения двигателя и его нагрузки.
    Надеюсь, это поможет вам лучше разобраться, и я надеюсь, что достаточно хорошо ответил на ваш вопрос =)


  1. Используем это для создания вики-разметки для охлаждающей жидкости.
  1. Просто хочу убедиться, что все, кто это читает, понимают, что воздух можно считать хладагентом. Поэтому я дал простое и научное определения этих двух понятий.
  1. @cloudnyn3 Я не знаю, известно ли вам это, так что простите, если известно, но в первом абзаце вы сказали, что technically air is a gas. Это правда, но если вы пытались объяснить мне, что это не жидкость, то это не так. Жидкость определяется как «всё, что течёт», а газы текут не хуже любой жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос