Как именно повышение температуры двигателя приводит к поломке автомобиля?
На приборной панели моего автомобиля (как и у большинства людей) есть датчик температуры двигателя, но если по какой-то причине температура двигателя повышается (из-за недостаточного охлаждения или чего-то ещё), автомобиль выходит из строя, и двигателю требуется время, чтобы снова остыть.
Например, в Top Gear машины часто перегревались, что всегда приводило к их поломке (и часто сопровождалось дымом).
Что на самом деле происходит внутри двигателя, из-за чего он начинает неправильно работать при высоких температурах?
У меня была мысль, что охлаждающая жидкость двигателя станет менее вязкой. Я до сих пор не понимаю, как это может привести к поломке двигателя.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24559/how-exactly-does-an-increase-in-engine-temperature-cause-a-car-to-breakdown
Ты спросил
Ответ
Одной из многих причин выхода двигателя из строя из-за высокой температуры является увеличение диаметра поршня из-за нагрева. Как вы заметили, при нагревании предметы увеличиваются в размерах. В ситуации, когда двигатель заклинивает из-за перегрева, внешний диаметр (ВД) поршня увеличивается настолько, что становится больше внутреннего диаметра (ВД) цилиндра, в котором он движется.
При заклинивании из-за перегрева и очень высокого трения поршень останавливает вращение коленчатого вала, поскольку двигатель не может создать достаточную мощность, чтобы преодолеть трение заклинившего поршня в цилиндре.
После остывания ДВС поршень сожмётся и позволит двигателю провернуться, если не будет физического сопротивления из-за фактического заклинивания.
В некоторых случаях двигатель можно запустить после перегрева. Это не означает, что он находится в хорошем рабочем состоянии или что срок его службы и надёжность не пострадали. Скорее всего, кольца, поршень и цилиндр необратимо повреждены и требуют замены и обработки, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог нормально работать.
Другие Аффекты
Подшипники скольжения для коленчатого вала и шатунов
Шланги радиатора/системы охлаждения могут лопнуть из-за повышенного давления в системе охлаждения.
Старые или некачественные радиаторы могут выйти из строя из-за повышенного внутреннего давления в системе охлаждения
Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости ИЛИ из-за деформации во время остывания, а также из-за того, что слишком усердный водитель заливает холодную воду в радиатор до того, как двигатель остынет медленно и равномерно
Держатели верхних кулачков cam
Различные другие компоненты