Вопрос

Планируется ли обновление OBD-II?

OBD-II — это древность



Он появился раньше Porsche 911 GT1, Windows 95 и вступления в силу Шенгенского соглашения.






Я бы подумал, что SAE будет работать над расширением диагностического охвата функций, которые сегодня практически необходимы для большинства легковых автомобилей, таких как ABS, подушки безопасности и антипробуксовочная система, но, похоже, ничего подобного нет.



Существует OBD-III, но, судя по моим ограниченным исследованиям, он никак не расширяет диагностические возможности, которые уже есть в OBD-II.



Планируется ли что-то, что может улучшить стандарты диагностики в отрасли?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25020/are-there-any-plans-to-update-obd-ii

10 Комментариев

  1. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно задать другой вопрос. Какие диагностические возможности вам нужны?



    В то время как общая часть стандарта OBD-II оставляет желать лучшего и не претерпела никаких изменений с момента его появления, специализированная часть OBD-II, разработанная производителями, сделала огромный скачок вперёд по сравнению с тем, что было в 1996 году.




    • В моей старой Nissan Sentra 1996 года было около 2 десятков пидов. В последний раз, когда я подключался к Mazda CX9, их было больше 100. На самом деле их было так много, что сканер (IDS) не мог отобразить их все одновременно.

    • Скорость работы компьютеров значительно возросла. Скорость, с которой они выявляют сбои в работе датчиков, просто поражает. На ранних этапах развития бортовой диагностики часто упускались из виду «ленивые» датчики. Сегодня обычно существует несколько кодов, указывающих на поведение датчика, помимо кодов высокого и низкого уровня сигнала.

    • Когда появился OBD, он едва справлялся с отслеживанием пропусков зажигания при работе всех остальных систем. Можно было отсоединить провод свечи зажигания и ездить на машине несколько дней, прежде чем она выдаст ошибку. Теперь я фиксирую единичные пропуски зажигания в данных режима 5. Ранние модели GM 3800 имели очень простой датчик положения коленчатого вала. Современные автомобили GM оснащены датчиком положения коленчатого вала x54, обеспечивающим потрясающее разрешение.

    • Данные стоп-кадра теперь содержат больше PID-файлов и могут хранить информацию о нескольких событиях.

    • Улучшилась связь со сканирующим устройством. По сравнению с CAN скорость передачи данных в классе 2 просто ничтожна. Были случаи, когда для доступа к другим системам автомобиля, помимо двигателя, требовалось подключаться к отдельному разъёму. Теперь каждый модуль доступен через сеть.



    Это лишь несколько примеров того, как улучшились диагностические возможности, несмотря на кажущуюся стагнацию.


  1. Я смотрю на тебя. Раньше я зарабатывал этим на жизнь. Это было больше 25 лет назад. Теперь мне просто нужен действительно хороший инструмент. У меня есть несколько устройств Matco, и я ими очень доволен, но грузовиков не так много. Похоже, ты используешь его так же, как и я. Береги мои вещи и вещи моих друзей, если им есть чем заняться. Я посмотрю на него. Спасибо.
  1. @DucatiKiller Я купил этот прибор, потому что на главном экране отображается информация о том, какие датчики выбросов прошли проверку во время тест-драйва. Это очень удобная функция, потому что сканер не требует настройки, его нужно просто подключить. Он также удобен для считывания и удаления кодов. В остальном прибор очень примитивный и предоставляет только общие данные OBD. Кроме того, шнур очень короткий, без удлинителя прибор бесполезен. Я бы снова купил этот прибор для тех целей, для которых я его использую. Если вы пытаетесь провести настоящую профессиональную диагностику, то этот инструмент не для вас.
  1. @vini_i В Matco есть всё, что вам нужно? Если бы вы купили его сегодня, вы бы всё равно выбрали Matco?
  1. @DucatiKiller На моей последней работе в гараже я использовал: IDS — для Ford, Lincoln, Mercury, Mazda, Tech 2 — для всего, что связано с GM, MasterTech — для старых моделей Honda, Solus — для всего остального. Я больше не занимаюсь этим бизнесом. Для личного пользования у меня есть Matco MD60, кажется, это обновлённая версия Innova.
  1. @vini_i Какой инструмент вы используете для диагностики OBDII?
  1. Вы не можете опросить выделенный PID? Я почти уверен, что можете, просто не все программы это поддерживают. Задержка высокая, потому что вы, вероятно, используете старый протокол. OBD2 сильно изменился с 80-х годов, современные системы используют связь CAN, которая работает довольно быстро.
  1. @Zaid У большинства производителей есть датчик давления в топливной рампе высокого давления. Они используют этот датчик для контроля давления в рампе. Поскольку я не знаю, что делаю, возможно, вы используете более старый протокол или проблема в самом диагностическом приборе. CAN работает очень быстро. Что касается ПИД-регуляторов производителей, то каждый раз, когда они добавляют датчик, они добавляют и ПИД-регулятор для него.
  1. Что касается диагностических возможностей, я бы сказал, что кое-что можно улучшить. Например, мне бы хотелось иметь возможность различать топливные рампы высокого и низкого давления в автомобилях с непосредственным впрыском бензина. Задержка ужасная (насколько я понимаю, это связано с тем, что нельзя опрашивать отдельный ПИД-регулятор, исключая остальные). А опора на заданные производителем ПИД-регуляторы для получения дополнительной информации едва ли соответствует духу диагностического «стандарта» (я не говорю, что заданные производителем ПИД-регуляторы должны полностью отсутствовать, но мне кажется, что отрасль слишком сильно на них полагается). Кстати, я ставлю вам +1
  1. Мне кажется, что стандарт OBD-III должен был стать обязательным для исполнения правительством США, но вызвал массу негативной реакции. Негативная реакция была вызвана тем, что они хотели иметь возможность заглядывать в машины людей, когда те едут по дороге, чтобы понимать, как работает транспортное средство, сколько вредных веществ оно выбрасывает и т. д. (Я говорю заглядывать в общем смысле.) С его помощью они также могли бы видеть, с какой скоростью едет человек, и многое другое, что в США сочли бы вторжением в частную жизнь. Но это всего лишь моё мнение. Я рад, что они не пошли до конца; надеюсь, они никогда этого не сделают.
Вы уже ответили на этот вопрос