Почему газ вокруг автомобильного аккумулятора может воспламениться только от проводов для прикуривания?
Как указано в Инструкции по запуску разряженного аккумулятора: подключить чёрный провод к отрицательному полюсу аккумулятора или к заземлённому металлу?, чёрный кабель для запуска от внешнего источника подключается к кузову разряженного автомобиля, чтобы избежать искрения при подключении рядом с аккумулятором, который может быть окружён газообразным водородом. Как отмечает Пол в Почему при запуске от внешнего источника сначала нужно подключать красный/положительный провод?, это кажется крайне маловероятным, но ладно, безопасность превыше всего.
Тем не менее рекомендуется подключать чёрный провод к оголённому металлу на шасси или блоке двигателя. Блок двигателя в среднестатистическом автомобиле не такой уж и большой. Мне интересно, если аккумулятор окружён облаком водородного газа и я подключаю чёрную клемму где-то на противоположном конце блока двигателя, не воспламенится ли всё равно это облако газа? Действительно ли облако газа так плотно сосредоточено вокруг аккумулятора? А что будет, когда вам всё-таки удастся завести машину? Почему при запуске автомобиля не возникает риска воспламенения газового облака от различных источников тепла и искр?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29524/why-is-gas-around-a-car-battery-only-at-risk-of-ignition-from-jumper-cables
Во-первых, положительный зажим подключают раньше отрицательного, чтобы в случае его соскальзывания вы заметили это до подключения отрицательного зажима. Если сначала подключить отрицательный зажим, а затем положительный, один из положительных зажимов-крокодилов может соскользнуть и соприкоснуться с шасси одного из автомобилей, что приведёт к короткому замыканию аккумулятора и возникновению сильного тока, который может вызвать возгорание. С современными зажимами в корпусе такой проблемы меньше.
Во-вторых, самая важная причина, по которой минусовой провод пускового устройства подключают к блоку цилиндров неработающего автомобиля, заключается в том, что так обеспечивается лучшее соединение со стартером. Стартер соединён с блоком цилиндров через шасси, поэтому наиболее эффективный запуск происходит при подключении пускового устройства именно к этому месту. Подключение к клемме аккумулятора увеличивает длину пути от пускового устройства до стартера, поэтому его следует избегать, так как оно снижает эффективность запуска.
С другой стороны, подключение минусового провода к блоку двигателя увеличивает сопротивление аккумулятора неработающего автомобиля, что позволяет избежать чрезмерного зарядного тока. Подключение минусового провода к аккумулятору неработающего автомобиля приведёт к увеличению зарядного тока (но, как объяснялось выше, к уменьшению пускового тока).