Ford Taurus U Vin 2005 года выпуска: нестабильная работа на холостом ходу, проблема с системой зарядки?
Короткий рассказ
Как-то раз друг попросил меня посмотреть на 3,0-литровый Taurus в его мастерской. Изначально машина приехала с кодом P0420, и на задний датчик кислорода установили защиту от загрязнений. Что угодно.
Во время дорожных испытаний у автомобиля наблюдались повышенные обороты холостого хода и скачки холостого хода. Они дважды меняли клапан управления подачей воздуха на холостом ходу в надежде решить проблему. Это не помогло. Поэтому они заменили верхний впускной коллектор и прокладку, а также несколько вакуумных шлангов. Симптомы остались прежними.
Меня вызвали, чтобы я посмотрел. Подключаю сканер, наблюдаю за высоким уровнем топлива и неисправностью на холостом ходу. Кодов нет, вероятно, они были сброшены. Может быть, это был ложный сигнал, а может, и нет. Сбросю память Keep Alive и отправляюсь на тест-драйв.
Холостой ход, похоже, стабилизировался на отметке 700 об/мин, за исключением того, что он скачет примерно на 50 об/мин каждую секунду. С другой стороны, топливные настройки по-прежнему завышены. Они приходят в норму на отметке 3000 об/мин, а распыление вокруг нижнего впускного патрубка указывает на утечку вакуума в прокладке нижнего впускного патрубка. Решаем проверить впуск на дымность, дым валит из клапанной крышки и нижней части впускного патрубка.
Поэтому я рекомендую сначала заменить прокладку и сообщить мне, если машина по-прежнему будет барахлить.
Примерно через неделю мне позвонили и попросили ещё раз осмотреть машину. Они не только заменили прокладку нижнего впускного коллектора. По какой-то причине они также заменили верхний впускной коллектор.
Я снова подключаю сканер. Показатели расхода топлива в пределах нормы, холостой ход стабилен на уровне 700 об/мин, за исключением небольшого увеличения каждую секунду. Интересно. Отключение регулятора холостого хода подтверждает, что базовый холостой ход в норме и скачки отсутствуют. Поэтому я снова подключаю его и пытаюсь задать процентное значение. Похоже, всё работает нормально, холостой ход стабилен, скачков нет.
Хм, странно... Я начинаю просматривать другие PID и замечаю, что напряжение зажигания немного ниже нормы. Около 13,5 В ± 0,1 В. Я видел и хуже, но и это не очень хорошо. Попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000. Похоже, ничего не меняется.
Итак, пришло время посмотреть, что происходит в системе зарядки. ПИД-регулятор GENFDC каждую секунду переключается на 50 % рабочего цикла и коррелирует с скачками на холостом ходу... Отсоедините трёхконтактный разъём на генераторе. ПИД-регулятор GENFDC переключается на 100 %, и холостой ход выравнивается. Напряжение зажигания остаётся на уровне 13,5 В.
Значит, генератор точно работает в штатном режиме? Проследите за проводкой до модуля управления двигателем, и всё будет в порядке... Подключите трёхконтактный разъём обратно. GENFDC возвращается к работе в прежнем режиме, переключаясь на 50 % каждую секунду.
- При обратном зондировании контакта 1 со стороны GENMON всё выглядит нормально, переключение
происходит в диапазоне 0–10 В. - Обратная трассировка контакта 2 показывает то, что и следовало ожидать, учитывая то, что я
видел на GENCOM PID. - При обратном зондировании контакта 3 напряжение зажигания не снижается.
Мысли
На данный момент я склоняюсь к тому, чтобы заменить генератор, и говорю об этом своему другу. Но меня это беспокоит.
Если с проводкой к модулю управления силовым агрегатом (на данный момент у меня нет оснований полагать, что проблема в модуле управления силовым агрегатом) всё в порядке и генератор находится в режиме зарядки по умолчанию. Почему он не реагирует на изменения частоты вращения и нагрузки? Может быть, регулятор застрял в режиме по умолчанию? Это возможно, и проведённые испытания склоняют меня к такому выводу.
Я полагаю, что система фиксирует низкое напряжение зажигания и пытается повысить его, подавая команду на 50 % постоянного тока. В результате частота вращения на холостом ходу увеличивается.
Есть ли что-то ещё, на что мне следует обратить внимание?
Если не считать проблем с системой зарядки и простоями, в остальном всё было в порядке...
В чём я не был уверен, так это в том, что напряжение на датчике DPFE оставалось на уровне около 1,01 В. Я думал, что оно должно быть около 0,5 В. У меня не было доступа к заведомо исправным показаниям на холостом ходу. Я отключил датчик, чтобы проверить, что с опорным напряжением 5 В и низким опорным напряжением всё в порядке. Трубки DPFE были холодными, а соленоид системы рециркуляции отработавших газов был закрыт. Поэтому я решил, что могу исключить эту причину.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29427/2005-ford-taurus-u-vin-unstable-idle-charging-system-problem
Мне перезвонил мой друг, они заменили генератор и подтвердили, что на холостом ходу всё работает исправно. Напряжение зарядки снова в диапазоне 14+ В, и скачки на холостом ходу исчезли.