Вопрос

Напряжение мультиметра не соответствует напряжению ЭБУ

Сегодня я экспериментировал с электрическими нагрузками на своей Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска и заметил, что напряжение, которое я измерял на аккумуляторе с помощью мультиметра, не совпадало с напряжением, которое показывал ЭБУ при сканировании. Я уверен, что мультиметр был исправен.



Я провёл измерения на холостом ходу, без нагрузки и при включённых электроприборах (дальний свет, радио, вентилятор, обогрев стёкол), и разница между показаниями мультиметра и ЭБУ составила от 0,25 до 0,5 вольт.



Что может быть причиной такого несоответствия? Может быть, где-то на пути к ЭБУ происходит падение напряжения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30388/multimeter-voltage-doesnt-match-ecu-voltage

12 Комментариев

  1. Что ж, похоже, что одна из причин, по которой напряжение не совпадало, заключалась в том, что я использовал очень дешёвый мультиметр. Я купил хороший мультиметр Uni-T, и при выключенном двигателе мой дешёвый мультиметр показывал 12,92 В, а Uni-T — 12,74 В. Это было после того, как я немного поездил, так что я уверен, что поверхностный заряд всё ещё присутствовал. Позже я проверил ещё раз и могу с уверенностью сказать, что это было неточное показание дешёвого мультиметра.


  1. Как я уже отмечал в вашем очень похожем вопросе о напряжении генератора, место, где вы измеряете напряжение, и место, где это делает ЭБУ, находятся в разных точках. Проверьте падение напряжения на всех основных кабелях и проводке аккумулятора.


  1. Различия могут быть вызваны заземлением, коррозией в разъёмах и длиной проводов. А также калибровкой манометра.
  1. @RSB: Ваш сканер имеет более низкую чувствительность к напряжению и сопротивлению, чем цифровой мультиметр. Показания цифрового мультиметра будут немного выше из-за меньшей нагрузки на цепь.
  1. @resident_heretic Дело в том, что цифровой мультиметр показывает более высокое значение, чем ЭБУ.
  1. Тип мультиметра может влиять на точность показаний в зависимости от его чувствительности в вольт-омах. Например, аналоговый мультиметр работает в диапазоне кОм/В, а цифровой — в диапазоне МОм/В.
  1. @sweber смотрите мою правку.
  1. Также было бы полезно написать что-нибудь о состоянии автомобиля во время измерения. Он был заведён? Была ли включена какая-то мощная нагрузка, например вентилятор, фары?
  1. @RobertS.Barnes Я обычно начинаю с заземления, потому что это проще всего. Вы всегда использовали аккумулятор в качестве заземления или подключали его к случайному месту на корпусе? Если вы всегда используете аккумулятор, то переменным параметром будет только положительный контакт. После этого проследите путь до блока предохранителей, замка зажигания, ЭБУ и посмотрите, где он обрывается.
  1. 0,5 В — это больше, чем хотелось бы видеть. Обычно допустимо 0,25 В.
  1. @rpmerf Я провёл несколько измерений. Как правило, разница составляла от 1/4 до 1/2 вольта.
  1. Каковы были показания? Вы пытались измерить напряжение на контакте разъема ЭБУ?
Вы уже ответили на этот вопрос