Вопрос

Можно ли использовать датчик частоты вращения турбины FN4A-EL на GF4A-EL?

У меня на Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска установлен GF4A-EL, и я сильно подозреваю, что TSS неисправен. Я не могу найти датчики для своей коробки передач, но я читал, что FN4A-EL — это просто улучшенная версия GF4A-EL, и мне интересно, совместимы ли их датчики частоты вращения турбины, поскольку многие из первых легко доступны.



Датчики визуально выглядят одинаково и устанавливаются сверху одним и тем же способом.



РЕДАКТИРОВАТЬ 3 июля 2016 г.



Я только что наткнулся на этот диагностический лист для системы TSS на Mazda 3, в которой также используется трансмиссия FN4A-EL, и он выглядит так же, как для GF4A-EL.




Сопротивление датчика частоты вращения на входе/турбине



250–600 Ом (температура ATF: –40–160 °C {–40–320 °F})




Я нашёл номера деталей. Для GF4A-EL это FW01-21-550, и выглядит это так:



введите описание изображения здесь



Для FN4A-EL это FN01-21-550, и выглядит он так:



введите описание изображения здесь



Судя по результатам тестирования, эти два датчика электрически идентичны, а также физически идентичны, за исключением металлической пластины, которая используется для их крепления.



Готов поспорить, что этот металлический язычок можно просто снять и повернуть на 90 градусов, чтобы превратить FN01-21-550 в FW01-21-550.



Учитывая, что первый я могу купить за 14 долларов с бесплатной доставкой из Гонконга, а второй — только в дилерском центре примерно за 100 долларов, я думаю, что рискну и обновлю это редактирование, превратив его в ответ, если всё получится.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32344/can-i-use-a-fn4a-el-turbine-speed-sensor-on-a-gf4a-el

11 Комментариев

  1. Итак, я установил датчик, и он работает. Больше никаких жёстких и хаотичных переключений.



    Проблема со старым датчиком заключалась в том, что он периодически выходил из строя и, возможно, выдавал неверные показания. Индикатор удержания иногда мигал, а иногда нет. Когда я посмотрел данные с помощью диагностического сканера, я увидел, что показания обычно были ниже, чем показания тахометра, иногда намного ниже, а затем внезапно опускались до нуля и оставались на этом уровне в течение нескольких минут, после чего сигнал возвращался.



    Я думаю, что при проверке этих датчиков нужно быть осторожным, потому что вы можете получить вполне удовлетворительные показания сопротивления и решить, что с датчиком всё в порядке. Но если вы не будете сидеть и наблюдать за датчиком в течение 10–15 минут или не воспользуетесь инструментом для сканирования, вы легко можете получить ложноотрицательный результат и в итоге потратить кучу денег на ремонт коробки передач, хотя на самом деле нужно было просто заменить датчик за 15 долларов.



    Вот датчики, расположенные рядом друг с другом:



    введите описание изображения здесь



    И еще один взгляд:



    введите описание изображения здесь



    Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что провод для разъёма оказался слишком коротким, потому что датчик был повёрнут на 90 градусов относительно своего предполагаемого положения.



    введите описание изображения здесь



    По сути, мне нужно было надеть разъем на датчик, затем повернуть его и прикрутить. Похоже, что ориентация датчика не имеет значения, потому что я довольно долго ездил с ним, индикатор блокировки не загорался, а переключения были очень плавными и приятными.


  1. Это аналоговый или цифровой сигнал? 2 или 3 провода? Если сигнал аналоговый, можно использовать мультиметр с функцией измерения частоты
  1. @Ben У меня нет доступа к области видимости.
  1. Есть ли у вас возможность проверить датчик?
  1. Я не знаю, так это или нет, просто предлагаю попробовать. Никогда не знаешь наверняка.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Должно быть, так и есть. Единственный способ получить его — поехать в дилерский центр Mazda и попросить их отдать его мне.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Эти две трансмиссии используются как в Ford, так и в Mazda, но почему в дилерском центре Ford цены более приемлемые, чем в дилерском центре Mazda?
  1. Похоже, вам нужен хороший друг из Штатов, который купит и отправит вам эту деталь без каких-либо дополнительных сборов. Кроме того, вы пробовали обратиться в магазин запчастей Ford? Многие детали подходят для обеих марок.
  1. Разве у датчика нет специального номера детали?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 На самом деле у меня нет этой детали, так что мне придётся либо заплатить наличными в дилерском центре Mazda, либо заказать её в США и заплатить наличными за доставку :oP
  1. Попробуйте и посмотрите, что получится? Похоже, это не сложная замена... если не получится, то вы не сильно пострадаете. Тем более что у вас уже есть другая деталь. Я уверен, что вам нужен специалист по трансмиссиям Mazda, чтобы он сказал, подойдёт ли одна деталь вместо другой... но, возможно, вам повезёт :o)
Вы уже ответили на этот вопрос