Вопрос

Инструменты для снятия/установки регулировочных шайб клапанов без снятия распределительного вала

В двух моих автомобилях установлены двигатели DOHC (Nissan GA16DE и Mazda 2L FS), в которых для регулировки зазора между кулачками и толкателями используются регулировочные шайбы.



На примере Nissan вы можете увидеть, что толкатели расположены непосредственно под распределительными валами:



введите описание изображения здесь



В руководстве Haynes по Mazda 626 упоминается инструмент, с помощью которого можно заменить регулировочные шайбы, не снимая распределительные валы, но авторы не рекомендуют этого делать, так как инструменты сторонних производителей, которые они пробовали, работали не очень хорошо.



В Nissan WSM для моего автомобиля есть такой инструмент, и вроде как показано, как им пользоваться:



введите описание изображения здесь



Существуют ли какие-либо универсальные инструменты, которые можно использовать для замены регулировочных шайб в двигателях такого типа без снятия распределительных валов, а также чёткие инструкции/видео по их использованию?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32268/tools-for-removing-installing-valve-shims-without-removing-the-camshaft

1 Комментарий

  1. Итак, вот что я нашёл:



    Вот хорошее видео, в котором показано, как использовать инструмент такого типа.



    Я только что нашёл эту инструкцию на форуме Mazda 626 и предполагаю, что она применима к любому двигателю с такой настройкой распределительного вала и толкателей:




    Можно отрегулировать зазор в клапанах, не снимая распределительный вал.
    Это не очень просто, но под силу опытному мастеру.



    Инструменты:





    Зазор обратного клапана





    - Ключ с головкой на 10 мм и свечной головкой на 16 мм



    -Герметик RTV



    — В зависимости от состояния: прокладка клапанной крышки





    Отрегулируйте зазор клапана





    - 2 большие (с наконечником шириной 10 мм) отвёртки; как можно длиннее



    - Отвёртка среднего размера (с наконечником 6 мм), тоже не слишком короткая



    -очень крошечная отвертка



    -магнитный карандаш/линейка



    Процедура:



    — Измерьте зазор в клапанах (например, Хейнс очень хорошо это объясняет, или посмотрите здесь: http://www.mazda626.net/index.php?s=&s...t&p=229085)



    - Если один или несколько зазоров клапанов не соответствуют допускам, снимите регулировочную шайбу, выполнив следующие действия:



    *Для максимального зазора расположите кулачок над прокладкой так, чтобы он был направлен вверх



    *Нажмите на толкатель как можно сильнее с помощью первой большой отвёртки



    *Вставьте кончик второй большой отвёртки между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нижнем положении



    *Выкрутите первую большую отвёртку



    *С помощью маленькой отвёртки отсоедините регулировочную шайбу от толкателя (между шайбой и толкателем есть масляная прослойка), затем вытяните её
    дальше с помощью магнитного карандаша/стержня



    *Вы не можете полностью снять прокладку, потому что путь преграждает вторая большая отвёртка



    *Теперь с помощью отвёртки среднего размера надавите на толкатель с другой стороны



    *Выкрутите вторую большую отвёртку, которая находилась между распределительным валом и толкателем



    *Теперь полностью извлеките прокладку с помощью магнитного карандаша/стержня



    *Рассчитайте новый размер регулировочных шайб и купите шайбы нужного размера в дилерском центре (вероятно, это единственное место, где их можно приобрести)



    *Снова нажмите на толкатель с обратной стороны с помощью отвертки среднего размера



    *Вставьте новую регулировочную шайбу клапана и вдавите её в толкатель как можно глубже (примерно на 80–90 %).



    *Теперь выньте среднюю отвёртку и полностью вдавите прокладку



    — Сделайте это для каждого клапана, который не соответствует требованиям



    — Установите крышку клапана на место, и всё готово!



    В первый раз эта процедура покажется вам мучительной. Мне
    потребовалось 30 минут, чтобы разобраться в этой процедуре и
    снять прокладку. Следующие прокладки снимались гораздо легче!



    Поскольку установить прокладку намного проще, чем снять,
    вам не стоит слишком бояться снимать прокладку, не имея возможности
    установить её обратно...



Вы уже ответили на этот вопрос