Стук/звон/шум в двигателе в течение нескольких секунд после запуска
- 1998 I6 — 4,0 л
- Весь запас
- ~175 300 миль
- 13,8 миль на галлон — в основном по городу
Несколько месяцев назад я начал слышать шум, похожий на звук дизельного двигателя, который появляется через несколько секунд после запуска холодного двигателя. После прогрева или при движении с высокими оборотами шум полностью исчезает. Звуковой файл в формате M4A доступен по ссылке Что
В основном я совершаю короткие поездки длиной около 15 км, чередуя просёлочные дороги и шоссе.
Где:
громче всего слышно в нижней части квартала. Стетоскоп не выявляет какого-либо конкретного источника.
Когда:
Через несколько секунд после запуска, пока не нагреется
Что:
Стук, звуки, похожие на удары молотка по цельной металлической пластине без резонанса
Почему:
Мне бы очень хотелось узнать
На форумах я видел множество различных гипотез о том, что это может быть, но ни одна из них не подходит:
- Стук поршня — я думаю, что он будет возникать постоянно, в первые
несколько секунд после запуска, и усиливаться при увеличении оборотов. Я не снимал масляный поддон, чтобы проверить, нет ли там осколков юбки поршня, но приложил к нему магнит, чтобы услышать, не цепляется ли он за что-нибудь. - Ослабленные болты гибкой пластины / трещины — все болты затянуты, при осмотре не обнаружено видимых трещин
- Заедание/засорение толкателя — я снял клапанную крышку и проверил, не пропускают ли стержни масло, не ослаблены ли коромысла. Всё выглядело нормально, болты были затянуты. Я бы ожидал, что это тоже будет сопровождаться шумом при запуске двигателя или на высоких оборотах до прогрева.
- Изношенный подшипник — я не снимал масляный поддон, чтобы проверить, но представьте, если бы проблема была в этом, она бы сломалась ещё до того, как я опубликовал этот пост.
- Грязное масло. Проехал на масле с морской пеной ~100 миль, заменил предыдущее полностью синтетическое масло на 3000 милях (выглядело как полуночное), залил полностью синтетическое масло Valvoline Maxlife 10w-30, добавив 1 кварту масла Marvel Mystery Oil (хотя до этого и после последней замены я всегда использовал Castrol GTX с большим пробегом).
Другие наблюдения:
- Время от времени, через несколько секунд после запуска, двигатель будет «стонать» в течение одной-двух секунд. За последние несколько недель я сталкивался с этим раза три. Зубчатый ремень немного ослаблен и издает хлюпающие звуки при увеличении оборотов сразу после запуска
- На холостом ходу тахометр дрожит, двигатель периодически глохнет. (это продолжается уже давно)
- Сложный запуск при холодном двигателе. (Этот вопрос уже поднимался, но мы решили вернуться к нему)
- Давление масла сильно варьируется. Стрелка немного смещается на холостом ходу примерно до 20, а во время движения остается на отметке около 50. Раньше стрелка скакала или вообще не двигалась, пока я не пошевелил датчик двигателя.
- Подсветка головного устройства радиоприемника периодически гаснет. Временное нажатие на кнопку устраняет проблему и снимает напряжение.
ОБНОВЛЕНИЕ: при последней замене (3000 миль) уровень масла был низким
ОБНОВЛЕНИЕ: Похоже, что с наступлением холодной погоды (на улице 40 градусов по Фаренгейту) шум исчез. Возможно, это не связано: загорелся индикатор CEL и были выданы коды неисправности коробки передач с обратным выключением, указывающие на соленоид переключения передач B (передачи 2/3). Для периодического приведения автомобиля в движение требовались более высокие обороты, но с тех пор они прекратились.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32801/engine-tap-knock-noise-within-a-few-seconds-of-starting
Может ли быть так, что в топливной системе есть небольшая утечка, из-за которой в топливопровод медленно попадает воздух? Это приводит к появлению пузырьков воздуха при запуске, которые могут не сразу исчезнуть. По моему опыту, это значительно сбивает синхронизацию при запуске, что приводит к детонации в некоторых двигателях.