Вопрос

Carb. Восстановление или регулировка?

Я только что установил в свою реактивную лодку восстановленный 2-тактный двигатель и совершенно новый карбюратор Mikuni SBN. Первые пару раз она завелась без проблем, но теперь, похоже, я не могу подать топливо в карбюратор с помощью подкачивающего насоса. Подкачивающий насос становится очень тугим, и я совершенно не могу его накачать. Если я отсоединяю бензопровод от впускного отверстия карбюратора, топливо поступает нормально, так что проблем с проводами (которые тоже совершенно новые) или подкачивающим насосом нет.



Если я распылю немного пускового топлива в карбюраторе, она заведётся и будет отлично работать с бензопроводом, единственная проблема — это первоначальный запуск. (Я знаю, что пусковое топливо не подходит для двухтактных двигателей, поэтому я действительно хочу решить проблему с карбюратором.)



Этот карбюратор проработал всего 5–10 часов, и я очень надеюсь, что мне не придётся его чинить.



Я прочитал руководство по карбюратору ( здесь ) и нашёл раздел, посвящённый регулировкам, но я не уверен, что какая-либо из них (если вообще есть) поможет решить мою проблему.



Есть идеи?



Все подробности о лодке можно найти здесь: 1992 Boston Whaler Rage



Обновить:



Вчера я вывел лодку на воду и услышал громкий хлопок, когда впервые открыл дроссельную заслонку (на холостом ходу сразу после запуска звук был нормальным). Я думаю, что, возможно, один из штифтов карбюратора застрял из-за того, что я слишком сильно нажал на кнопку праймера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33586/carb-rebuild-or-adjustment

19 Комментариев

  1. Также существует небольшая вероятность того, что в баке мог остаться старый некачественный бензин или грязь, которые могли попасть в топливопровод или жиклёры карбюратора. Если в вашем случае это возможно, вы можете промыть всё жидкостью для запуска двигателя или очистителем тормозов. Обязательно снимите топливный бак, залейте в него примерно полгаллона бензина, хорошо встряхните и вылейте. Повторяйте, пока бак не станет чистым. Удачи!


  1. Я не специалист по карбюраторам Mikuni для гидроциклов, но мне доводилось иметь дело с несколькими двухтактными карбюраторами, которые работают по такому принципу.



    Есть несколько вариантов:




    1. Внутренний сетчатый фильтр засорился, но я не принимаю это во внимание, так как он только что был заменён, и я сомневаюсь, что это вообще могло вызвать эффект «лампочки».


    2. Система возврата топлива загрязнена или заблокирована. Убедитесь, что при работающем двигателе (после запуска эфира) топливо возвращается через порт возврата.


    3. Что-то не так с пластиной насоса, либо с внутренними тарельчатыми клапанами, либо с системой дозирования импульсов. Вы уверены, что груша не создаёт избыточное давление в импульсной зоне? Возможно, я использую неправильные термины... Я имею в виду проблему, возникающую где-то между пунктами № 20 и № 21 на следующей схеме (особенно пункт № 21 с тарельчатыми «обратными» клапанами):




    Развёрнутая схема Mikuni SBN



    Вот схема, которую я нашёл и которая даёт чёткое представление о работе. Если система возврата топлива работает правильно, то создать давление в этой области или «перекачать» её практически невозможно, так как избыток топлива будет просто возвращаться. Если, конечно, импульсная область над входом не создаёт проблем с клапанами. Возможно даже, что при ремонте импульсные обратные клапаны были установлены вверх ногами, не в том направлении и т. д. Ещё более вероятно, что существует слишком сильное ограничение в возврате топлива. Вот схема, которая, по крайней мере на мой взгляд, хорошо иллюстрирует принцип работы (из технического руководства Mikuni SBN):



    Поперечное сечение Mikuni SBN



    Надеюсь, это поможет. Лучшее, что я могу сделать для устранения неполадок, — это проверить всё с ноутбука, пока я пью свой первый джин-тоник. Сначала проверьте обратный поток и убедитесь, что он есть. Всё просто. Удачи вам.


  1. @Кэлвин Не забудь наградить Стива Рейсера за это :-) Ура!
  1. @Кэлвин, не забудь наградить Стива премией — он её заслужил! Онлайн-диагностика — это чёрное искусство :)
  1. Чёрт возьми, ты был прав!! На карбюраторе даже были стрелки, указывающие на вход и выход!! Ты, друг мой, спас мне жизнь, огромное тебе спасибо. Если бы ты был в южной части Нью-Гэмпшира, я бы весь вечер угощал тебя джином с тоником.
  1. Я не обижаюсь, это уже второй раз, когда я устанавливаю карбюратор, так что, думаю, это возможно и имеет смысл, учитывая мою проблему. Однако, как я уже упоминал в своём первоначальном посте, после того как я её завёл, лодка работает отлично. Возможно ли это, если я поменял местами трубки?
  1. @DucatiKiller, я не догадался проверить лампочку после «хлопка», но, думаю, она перегорела. Я проверю в следующий раз, когда буду заводить мотоцикл. Сегодня я сделаю фото лампочки и прилегающей области, но сейчас идёт сильный дождь. Вы можете найти схему топливной системы в инструкции на странице 21.
  1. Кроме того, не могли бы вы сфотографировать лампочку праймера и прилегающую к ней область, так как я не нашёл её в инструкции. Похоже, это дополнительная деталь, которая крепится отдельно от карбюратора.
  1. @Кэлвин Спасибо... извини, что меня не было, но да, скорее всего, всё будет работать нормально, если поменять местами трубки, потому что, как видно на второй схеме, топливо будет поступать во внутренний фильтр самотёком или под действием силы тяжести. Но груша для подкачки топлива заполнит всё и закроет «выпускной» клапан импульсного насоса, не пропуская топливо до тех пор, пока двигатель не запустится и не начнёт его расходовать. Насос никогда не будет нормально заполняться со стороны впускного отверстия.
  1. @Calvin Ещё одна мысль (без обид) ... Вы уверены, что случайно не поменяли местами впускной и возвратный топливопроводы? В любом случае, судя по второй схеме, топливо должно проходить мимо импульсного насоса в сборе, а то, что не «используется» сетчатым фильтром, попадает в возвратный трубопровод. Так это должно работать во время работы двигателя, поэтому я не вижу, чем топливо, подаваемое «грушевидной форсункой», отличается от топлива, подаваемого «импульсной диафрагмой». В любом случае избыток топлива проходит через то же самое ограничение (которое, возможно, заблокировано) и выходит через возвратный порт.
  1. Спасибо за подробный ответ! Не знаю, повлияет ли это на ваш ответ, но карбюратор не был отремонтирован, он совершенно новый, использовался всего 5–10 часов. Поскольку он совершенно новый, я предполагаю, что он был собран правильно, и это практически исключает вариант 2, но, как говорится, никогда не знаешь наверняка. Сегодня я проверю, правильно ли работает обратный клапан. Должно ли топливо поступать из обратного трубопровода, когда лодка не работает и я прокачиваю праймер? Я предполагаю, что нет, потому что праймер становится твёрдым как камень, и я не могу выдавить его после 1–2 прокачек.
  1. @Кэлвин, после того как вы услышали «хлоп», лампочка праймера стала обычной и мягкой?
  1. @moab, да... как и было сказано в вопросе, если я уберу трубку из карбюратора, бензин будет поступать нормально. Кроме того, на праймере чётко напечатаны стрелки.
  1. Правильно ли подключена запальная лампа? Некоторые из них можно подключить наоборот.
  1. @dlu, да, там есть засор.
  1. Есть ли там дроссель? Я очень давно не пользовался такими устройствами, но я не думал, что лампочка нужна для запуска.
  1. @dlu, да, подкачивающая груша находится на одной линии между бензобаком и карбюратором. Двигатель не заведётся без пускового топлива
  1. Вы имеете в виду грушу, которая находится на линии между топливным баком и двигателем (как в манжете для измерения артериального давления), или это механизм подкачки топлива в самом карбюраторе? Кроме того, заведётся ли двигатель без подкачки топлива (без использования пускового состава)?
  1. Было бы неплохо указать марку и модель катера.
Вы уже ответили на этот вопрос