Вопрос

98 Mazda 626 с периодическими остановками двигателя и перезапуском

У меня Mazda 626 GF 2L ATX 1998 года выпуска, на которой я езжу нечасто. У неё было несколько необычных случаев остановки двигателя и почти остановки, после одного из которых у меня возникли проблемы с запуском.



За последние, скажем, два месяца у меня случались ситуации, когда на приборной панели загоралась сигнальная лампа (изображение автомобиля с большим ключом поверх него), двигатель почти глох (как будто отключили электричество), потом он снова заводился, и лампа гасла. Всё это происходило примерно за секунду.



А сегодня машина заглохла, когда я стоял на холостом ходу. Это было похоже на предыдущие «почти остановки» тем, что не было ни перебоев в работе, ни тряски; как будто кто-то просто отключил аккумулятор, очень плавно, почти без остановки. Однако картинка «машина и ключ» не появилась. Сначала я не мог завести машину. Я безуспешно пытался сделать это несколько раз в течение нескольких минут. Я подождал минут пятнадцать, вернулся, и он сразу завелся. Я поехал домой, заглушил его, снова завел и несколько минут дал ему поработать на холостом ходу, после чего снова произошло то же самое. Однако на этот раз он завелся сразу.



Я подключил свой ноутбук к программе ForScan и получил код неисправности P1500:




Код неисправности DTC 1500 указывает на то, что входной сигнал VSS был прерывистым [Возможная причина] • Повреждение VSS • Повреждение модуля ECM (PCM) • Прерывистые соединения VSS • Прерывистое размыкание в цепи(ях) жгута VSS • Прерывистое замыкание в цепи(ях) жгута VSS




Я сбросил код, несколько раз перезапустил машину, проехал на небольшой скорости вокруг парковки, чтобы собрать тестовые данные, и пока что машина больше не глохла, а код не появлялся. Я задал отдельный вопрос о собранных мной тестовых данных. Я также провёл самодиагностику KOEO и KOER, и оба теста прошли без ошибок.



Некоторые вещи, которые могут быть (а могут и не быть) связаны с этим, заключаются в том, что недавно мне пришлось заменить неисправный датчик частоты вращения турбины и проверенный неисправный генератор, а также перестал работать дистанционный ключ доступа. Некоторое время назад мне также пришлось заменить лямбда-зонд. Я немного беспокоюсь, что, возможно, неисправный генератор медленно выводил из строя мои электрические компоненты. Кроме того, есть иммобилайзер с клавиатурой, который был отключен, потому что вызывал проблемы, однако такие компоненты, как реле для отключения топливного насоса, остались на месте. У меня тоже проблема с неровной работой двигателя на холостом ходу при нагрузке, когда я включаю кондиционер, электроприборы или удерживаю педаль тормоза, когда машина на ходу. Это всё, что я могу сказать на данный момент.



В общем, я немного растерялся и не знаю, что делать дальше. Недавно я совершил довольно долгую поездку (три часа в одну сторону) без каких-либо происшествий, но теперь я немного волнуюсь, садясь за руль.



Что мне теперь делать?



РЕДАКТИРОВАТЬ 3 сентября 2016 г.



Поэтому я попытался следовать процедуре, описанной в видео, которое опубликовал @Zaid. Я подключил компьютер, дал машине поработать на холостом ходу и начал трясти и раскачивать жгут проводов и проводку каждого отдельного датчика, которые, как мне казалось, могли быть неисправны, но без каких-либо видимых результатов. Я также залез под приборную панель со стороны водителя и начал раскачивать провода, а затем перешёл на пассажирскую сторону и стал раскачивать разъём ЭБУ. Я, наверное, дал ему поработать на холостом ходу минут 30, а потом минут десять ездил по району по очень ухабистым дорогам, но так и не смог воспроизвести проблему.



Завтра я хочу отправиться с семьёй в двух с половиной часовую поездку, но немного нервничаю и не знаю, как поступить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35843/98-mazda-626-with-intermitant-stall-and-restart-problem

10 Комментариев

  1. Итак, мои давние подозрения о том, что система безопасности автомобиля является источником странных проблем с остановкой двигателя, похоже, подтвердились:



    введите описание изображения здесь



    Сигнализация Cobra, установленная в автомобиле, имела несколько закороченных, обугленных проводов (на фото их шесть), которые периодически соприкасались друг с другом. Судя по всему, в течение последних 18 лет провода о что-то тёрлись, пока изоляция на них не износилась и они не начали замыкаться и тлеть. Из-за этого иногда отключался ЭБУ, иногда — топливный насос, иногда — форсунки и т. д.



    Автоэлектрик, которому я привёз машину, сказал, что не может понять, как я вообще добрался до мастерской, не заглохнув и не загоревшись.



    Я сказал ему, что машина заглохла по дороге, и я воспользовался запатентованным методом джафромобиля: залез под приборную панель, схватил пучок проводов и потряс их, чтобы машина снова завелась.



    На всякий случай, если это может кому-то помочь, я подключил свой компьютер к блоку управления и передал данные о движении механику. Когда машина заглохла, я заметил две вещи. Одна из них заключалась в том, что, хотя во всей машине было питание и я мог включить двигатель, я не смог подключиться к блоку управления:



    (OK) [11:24:42.700] Connection to adapter has been established on COM1
    (OK) [11:24:42.700] Adapter: ELM327 v1.4b
    (OK) [11:24:42.957] Connection to vehicle has been established
    (OK) [11:24:46.522] Vehicle: Mazda 626/626 Wagon/Ford Telstar FS 2.0L 1997 MY
    (OK) [11:24:47.129] Found module: OBDII - On Board Diagnostic II
    (OK) [11:24:48.474] Found module: PCM - Powertrain Control Module
    (OK) [11:28:20.919] Live data streaming...
    (OK) [11:35:25.070] Live data streaming...
    (ERR) [11:41:49.073] Unable to run data stream. Please make sure the ignition key is ON and try again
    (OK) [11:43:27.059] Disconnected
    (WARN) [11:43:30.201] Checking COM1...
    (OK) [11:43:30.647] Connection to adapter has been established on COM1
    (OK) [11:43:30.648] Adapter: ELM327 v1.4b
    (ERR) [11:43:32.297] Unable to connect to vehicle. Please make sure the ignition key is ON and try again


    После того как я несколько раз пошевелил проводами под приборной панелью и в целом провозился около 25 минут:



    (WARN) [12:07:43.208] Checking COM1...
    (OK) [12:07:43.652] Connection to adapter has been established on COM1
    (OK) [12:07:43.652] Adapter: ELM327 v1.4b
    (OK) [12:07:43.986] Connection to vehicle has been established
    (OK) [12:07:46.260] Vehicle: Mazda 626/626 Wagon/Ford Telstar FS 2.0L 1997 MY
    (OK) [12:07:46.612] Found module: OBDII - On Board Diagnostic II
    (OK) [12:07:47.979] Found module: PCM - Powertrain Control Module


    Ещё одна вещь, которую я заметил, когда всё ещё не мог завести машину, заключалась в том, что, когда я поворачивал ключ в положение ACC или ON, индикатор заряда аккумулятора не загорался, хотя питание подавалось практически на все системы автомобиля. Как только я пошевелил проводами и увидел, что индикатор заряда аккумулятора загорается, я смог подключиться к ЭБУ и завести машину. Я предполагаю, что это связано с тем, что в этом автомобиле регулировка напряжения генератора осуществляется ЭБУ, и именно ЭБУ отвечает за включение индикатора заряда аккумулятора.



    В любом случае, на данный момент всё в порядке.


  1. Потрясающе! Наслаждайтесь, пока есть возможность ;)
  1. @Zaid Проблема решена: в системе сигнализации было несколько закороченных проводов.
  1. Будет сложно отследить непостоянную проблему, если вы не можете её воспроизвести. Означает ли это, что ваша проводка сертифицирована как ударопрочная? :)
  1. @Zaid Я попробовал выполнить процедуру «пошевелить все жгуты и провода в поле зрения», как показано на видео, но не смог воспроизвести проблему или обнаружить что-то аномальное на своём компьютере, подключённом к ЭБУ.
  1. Он проделал фантастическую работу, показав, что он сделал, чтобы исправить ситуацию. Я думаю, вам придётся пойти по тому же пути, хотя в вашем случае код должен помочь вам немного сузить область поиска
  1. @Zaid Я смотрю это видео всего две минуты и уже смеюсь до упаду, потому что так сочувствую этим ребятам!
  1. youtu.be/UAlYcl_WFQo
  1. @HandyHowie Ай! :-P Спасибо, что посмеялся. Я купил эту машину по дешёвке, потому что хотел научиться чинить автомобили... Скажем так, я получил немного больше, чем рассчитывал...
  1. Я думаю, нам стоит объединиться и купить тебе новую машину :)
Вы уже ответили на этот вопрос