Вопрос

Точность VSS на низких скоростях

Предыстория


Недавно у меня на Mazda 626 GF 1998 года выпуска появился код P1500.


Я подключил свой компьютер с помощью ForScan и очистил код. После трёх медленных тестовых заездов по парковке он не вернулся.


Вот что говорится в руководстве по ремонту о коде неисправности P1500:


DTC 1500 указывает, что входной сигнал VSS был прерывистым. Возможные причины - Поврежденный VSS • Поврежденный ECM (PCM) • Прерывистые подключения VSS • Прерывистое размыкание в цепях жгута проводов VSS. • Периодическое короткое замыкание в цепи (цепях) жгута проводов VSS


Эксперимент


Я проехал по парковке чуть быстрее, чем при быстрой ходьбе или медленном беге трусцой, и заметил, что спидометр на приборной панели, похоже, не показывает скорость. Показания ЭБУ колебались между нулём и 7–9 км/ч, вот так:


+-------------------------------------------------------+
|time(ms)|VSS(km/h)|TP_V(Volt)|RPM(rev/min)|TSS(rev/min)|
+-------------------------------------------------------+
|63395 |6.9 |0.56 |758 |624 |
|63469 |5.1 |0.56 |755 |616 |
|63542 |3.4 |0.56 |752 |609 |
|63628 |1.7 |0.56 |752 |601 |
|63702 |0.0 |0.56 |752 |601 |
|63774 |1.6 |0.57 |753 |601 |
|63845 |3.2 |0.57 |753 |601 |
|63920 |4.8 |0.57 |753 |600 |
|63996 |6.3 |0.57 |752 |596 |
|64071 |6.3 |0.57 |752 |592 |
|64144 |6.3 |0.57 |751 |587 |
|64227 |6.3 |0.57 |755 |583 |
|64302 |6.3 |0.57 |759 |579 |
|64376 |6.2 |0.57 |763 |575 |
|64451 |6.2 |0.57 |767 |571 |
|64526 |6.2 |0.57 |766 |568 |
|64601 |6.1 |0.57 |764 |564 |
|64674 |4.6 |0.57 |763 |561 |
|64759 |3.1 |0.57 |762 |558 |
|64832 |1.5 |0.57 |759 |555 |
|64906 |0.0 |0.57 |756 |550 |
|64984 |0.0 |0.57 |754 |545 |
|65060 |0.0 |0.57 |751 |541 |
|65129 |0.0 |0.57 |751 |536 |
|65205 |0.0 |0.57 |752 |534 |
|65279 |1.4 |0.57 |752 |533 |
|65363 |2.8 |0.57 |753 |531 |
|65436 |4.3 |0.57 |751 |530 |
|65510 |5.7 |0.57 |748 |527 |
|65586 |4.3 |0.57 |746 |525 |
|65659 |2.8 |0.57 |744 |522 |
|65733 |1.4 |0.57 |742 |519 |
|65806 |0.0 |0.57 |739 |518 |
|65882 |0.0 |0.58 |736 |516 |
|65966 |0.0 |0.58 |734 |515 |
|66038 |0.0 |0.58 |737 |513 |
|66112 |0.0 |0.58 |741 |512 |
|66184 |1.3 |0.58 |745 |510 |
|66259 |2.7 |0.59 |749 |508 |
|66336 |4.0 |0.59 |750 |507 |
|66406 |5.4 |0.59 |752 |503 |
|66483 |4.0 |0.60 |754 |500 |
|66556 |2.7 |0.60 |755 |497 |
|66629 |1.3 |0.60 |787 |494 |
|66703 |0.0 |0.60 |818 |500 |
|66776 |1.3 |0.61 |850 |507 |
|66860 |2.6 |0.61 |881 |514 |
|66933 |4.0 |0.61 |898 |520 |
|67010 |5.3 |0.61 |916 |525 |
|67087 |4.0 |0.61 |933 |529 |
|67160 |2.6 |0.61 |950 |534 |
|67245 |1.3 |0.61 |954 |538 |
|67320 |0.0 |0.61 |958 |545 |
|67393 |1.5 |0.61 |962 |551 |
|67469 |2.9 |0.61 |966 |557 |
|67543 |4.4 |0.61 |960 |563 |
+-------------------------------------------------------+

Вот график, отражающий примерно те же данные:


Показания Спидометра


Во время исследования этого вопроса...


Я читал, что датчики скорости автомобиля не подают сигнал при скорости менее 3 миль в час / 5 км/ч. Об этом говорится на сайте, где описано, что делать с кодами P0502 и в книге Тима Гиллеса «Автосервис».


На протяжении большей части этого теста моя скорость составляла около 5 км/ч. Согласно этим источникам, каждый раз, когда моя скорость опускается ниже 5 км/ч, датчик перестаёт подавать сигнал и фактически показывает нулевую скорость. Мне интересно, может быть, с этим графиком всё в порядке?


Вопросы



  1. Нормально ли, что данные VSS выглядят так при очень низких скоростях (быстрая ходьба / медленный бег трусцой), или это указывает на проблему с датчиком?

  2. Если это ненормально, то с чего мне начать, помимо проверки самого датчика?


РЕДАКТИРОВАТЬ 26.07.2017


У меня до сих пор эта проблема, и я решил указать на то, что время от времени загорается индикатор ABS. Кроме того, я проверил коробку передач, и там, где должен быть датчик VSS, оказался просто пластиковый держатель. Поэтому я предполагаю, что ЭБУ использует сигналы от датчиков скорости вращения колёс ABS вместо датчика VSS.


Что, конечно, немного усложняет диагностику. Я бы очень хотел провести диагностику, а не идти и покупать новые датчики ABS по 55 долларов за штуку, включая доставку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35842/vss-accuracy-at-low-speeds

18 Комментариев

  1. Я никогда не видел, чтобы на Nissan так делали, но это возможно. Hyundai использует радиочастотный WSS в качестве сигнала датчика скорости. Так что, возможно, вам придётся свериться с нашими схемами подключения.
  1. @Ben Тогда логично ли, что при отсутствии системы контроля скорости вместо неё используются датчики скорости вращения колёс ABS?
  1. Тогда они должны быть разными. Даже на американском 2,5-литровом двигателе с коробкой передач GF4A-EL в центре трансмиссии виден индикатор VSS. dropbox.com/s/hqxpdvugsolm51q/Untitled.png?dl=0 Схемы подключения почти идентичны.
  1. @Ben Там нет VSS. В европейских и мировых моделях GF используется та же коробка передач, что и в американской версии 2,5 л, — GF4A-EL. У меня есть руководство по эксплуатации коробки передач ATSG, и в том месте, где должен быть VSS, стоит просто пластиковая заглушка. Поэтому я предполагаю, что ЭБУ использует датчики скорости вращения колёс ABS вместо VSS.
  1. Если ваша модель похожа на американскую модель 626 (а это может быть так, поскольку вы упомянули сигнал VSS на контакте 58 модуля ECM. На американской схеме подключения он такой же.) Эти две проблемы, скорее всего, не связаны между собой, и вам нужно найти VSS. На американских моделях он расположен рядом с трубкой щупа. Я бы всё равно заподозрил проблему с проводкой, учитывая, что она возникает периодически.
  1. @Ben В WSM указано, что на выводе 58 ЭБУ я должен видеть 1 В переменного тока на холостом ходу, 6,5 В переменного тока на скорости 44 км/ч и 6,4 В переменного тока на скорости 88 км/ч.
  1. @RobertS.Barnes возможно, я и раньше видел двухпроводные датчики Холла, хотя без FSM-модели сложно сказать наверняка, если только кто-то другой не знает наверняка.
  1. @Ben Согласно схеме подключения в руководстве Haynes, это двухпроводной датчик, который, судя по тому, что я читал, относится к типу датчиков переменного тока.
  1. Что ж, если бы я искал решение, то наверняка хотел бы знать о других проблемах и искать общую причину.
  1. @spicetraders Я думаю, что, хотя эти вопросы и связаны между собой, они являются отдельными темами.
  1. ДОЛЖНО быть объединено с ТЕМОЙ
  1. @spicetraders Нет, как только я разгоняюсь, скажем, до 10 км/ч, всё становится нормально, и, просматривая другие недавние логи, я не вижу никаких странных колебаний. Похоже, проблема возникает только при движении со скоростью менее 10 км/ч.
  1. Вы показываете показания при вашей скорости ходьбы. Продолжают ли они колебаться, когда вы увеличиваете скорость до 10–20–30–40 км/ч? Поскольку система VSS передает данные на микрочип спидометра, модуль управления трансмиссией и круиз-контроль, видите ли вы их влияние? Например, колебания круиз-контроля при скорости 35 миль в час. Стрелка спидометра скачет.
  1. Это датчик на эффекте Холла? Если это падение напряжения, проверьте заземление и проводку. Если это сигнал переменного тока, он может быть преобразован в прямоугольную волну в комбинации приборов и оттуда отправлен в PCM.
  1. @Ben Всё, что у меня есть, — это дешёвый мультиметр.
  1. Это выглядит ненормально. Возможно, проблема в том, что камера снимает во время движения.
  1. @Moab Не могли бы вы дополнить ответ объяснением? Может ли это быть связано с ЭБУ (WSM также указывает на это как на причину возникновения данного кода неисправности) и может ли это привести к остановке двигателя? См. мой другой вопрос по этой теме: mechanics.stackexchange.com/questions/35843/…
  1. Нет, это ненормально. Неисправен датчик или проблема с проводкой.
Вы уже ответили на этот вопрос